Разработанная функционально-структурная модель TO-BE («КАК БУДЕТ»)




Разработанная модель AS-IS («КАК ЕСТЬ») потоков данных бизнес-процесса в нотации DFD

Бизнес процесс «Учет ГСМ» показан на рисунке 7.

Рисунок 7 - Бизнес процесс «Учет ГСМ[И2] »

 

Данный бизнес процесс начинается с передачи данных о работе на день в блок «Сформировать путевой лист». При формировании данные о рейсе заносятся в сам путевой лист. Непосредственно путевой лист выдается на руки водителю. На основе данных из путевого листа (данные о рейсе) заполняется журнал учета ГСМ. И, наконец, на основе данных из путевого листа и журнала учета обслуживается сама техника.

 

 

Разработанная функционально-структурная модель TO-BE («КАК БУДЕТ»)

Контекстный уровень диаграммы TO-BE представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 - Контекстный уровень

 

При сравнении контекстных уровней моделей AS-IS и TO-BE становится понятно, что автоматизация процесса будет произведена с помощью программного продукта способного вести автоматический учет ГСМ на предприятии. Рассмотрим процесс подробнее. Его декомпозиция показана на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – Уровень А0

 

Всего на данном уровне получили 3 блока работ. В первый блок «Формирование путевого листа» входят данные задания. Ответственным за формирование путевого листа на предприятии будет диспетчер с помощью ПО учета ГСМ. Управляющими документами блока являются должностная инструкция диспетчера и устав предприятия. На выходе из блока получаем путевой лист со штампом и данные задания в системе.

Во второй блок «Обслуживание техники» входят данные задания в системе, техника и ГСМ. Ответственным за обслуживание техники будет механик. Обслуживание включает в себя использование системы ПО учета ГСМ. Управляющими документами блока являются должностная инструкция механика и устав предприятия. На выходе из блока получаем заправленную технику и дополненные данные о задании.

В третий блок «Учет количества остатков ГСМ» входят заправленная техника и дополненные данные о задании. Механизмами блока являются механик, водитель и ПО. Управляющими документами блока являются путевой лист со штампом, должностные инструкции механика и водителя, а также устав предприятия. На выходе из блока получаем данные о задании и затраченных ГСМ.

На рисунке 10 показан уровень А1 (Декомпозиция блока «Формирование путевого листа»).

Рисунок 10 - Декомпозиция блока "Формирование путевого листа"

 

На данном уровне при декомпозиции получили 3 блока. В первый блок «Ввод данных в систему» входят данные задания. Вводом данных занимается диспетчер, используя ПО учету ГСМ. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция диспетчера. На выходе из блока получаем данные задания в системе.

Во второй блок «Печать путевого листа» входят данные задания в системе. Печать выполняется с помощью ПО диспетчером. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция диспетчера. На выходе из блока получаем путевой лист.

В третий блок «Проставление штампа организации» входит путевой лист. Проставлением штампа в путевой лист занимается диспетчер, который является механизмом данного блока. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция диспетчера. На выходе из блока получаем путевой лист со штампом.

На рисунке 11 показан уровень А2 (Декомпозиция блока «Обслуживание техники»).

Рисунок 11 - Декомпозиция блока "Обслуживание техники"

 

На данном уровне при декомпозиции получили 3 блока. В первый блок «Просмотр информации о задании» входят данные задания в системе. Просмотр осуществляется механиков в программе по учету ГСМ. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция механика. На выходе из блока получаем данные задания.

Во второй блок «Заправка техники» входят техника и ГСМ. Заправкой техники на предприятии занимается механик. Заправка осуществляется на основе данных задания, которые являются управляющим документом блока. Другими управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция механика. На выходе из блока получаем заправленную технику и данные о заправленных ГСМ.

В третий блок «Ввод данных о заправленном топливе» входят данные задания и данные о заправленных ГСМ. Ввод данных производится механиком в систему ПО. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция механика. На выходе из блока получаем дополненные данные о задании.

На рисунке 12 показан уровень А3 (Декомпозиция блока «Учет количества остатков ГСМ»).

 

Рисунок 12 -Декомпозиция блока «Учет количества остатков ГСМ»

 

На данном уровне при декомпозиции получили 3 блока. В первый блок «Выполнение плана работы на текущий день» входит заправленная техника. Работа выполняется водителем на основании выданного ему путевого листа со штампом, который является управляющим документом блока. Другими управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция водителя. На выходе из блока получаем технику в конце рабочей смены.

Во второй блок «Проверка остатков ГСМ» входит техника в конце рабочей смены. Проверкой остатков ГСМ в технике на предприятии занимается механик. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция механика. На выходе из блока получаем данные о количестве ГСМ.

В третий блок «Занесение данных остатков ГСМ в систему» входят данные о количестве ГСМ и дополненные данные о задании. Ввод данных производится механиком в систему ПО. Управляющими документами блока являются устав предприятия и должностная инструкция механика. На выходе из блока получаем данные о задании и затраченных ГСМ.

Модель DFD

Построенная модель TO-BE в методологии DFD показана на рисунке 13.

Рисунок 13 - Модель DFD

 

Процесс начинается с передачи главным инженером данных задания в блок «Сформировать путевой лист». В данном блоке формируется и печатается путевой лист, который выдается водителю. Так же из блока на сервер ПО учета ГСМ подаются данные задания. Оттуда эти данные поступают в блок «Провести обслуживание техники» и дополняются данными о заправленных ГСМ. В последний, третий блок «Провести учет количества остатков ГСМ» подается только путевой лист от водителя. В самом блоке происходит получение данных о расходе ГСМ за смену на каждую единицу техники, далее эти данные фиксируются с помощью программы по учету ГСМ.

 

 

[И1]Заполненный путевой лист лучше сделать как вход, а не управление, наверное. Нет третьего уровня декомпозиции в как есть.

[И2]Из хранилища в хранилище инфо не передается. Д.б. выход их 3 процесса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: