1. Установите соответствие между понятиями и определениями, ответьте на вопрос.
Обряд | А | Образ, способ | мышления, мировосприятие личности, | ||||||||||
социальной группы, нации, народа, страны. Своеобразие | |||||||||||||
казахского | менталитета | заключается | в | его | |||||||||
обусловленности природно-географическими условиями | |||||||||||||
проживания, типом хозяйственной деятельности, кочевым | |||||||||||||
скотоводством, спецификой этнической структуры, | |||||||||||||
сложившейся в виде родоплеменной иерархии. | |||||||||||||
Обычаи | B | Символизированные | действия, | сопровождающие | |||||||||
семейные и общественные мероприятия, в которых | |||||||||||||
проявляются традиции. | |||||||||||||
Менталитет | С | Социальное и | культурное наследие, передающееся от | ||||||||||
поколения к поколению и воспроизводящееся в течение | |||||||||||||
длительного | времени. | Множество | представлений, | ||||||||||
привычек и навыков практической и общественной | |||||||||||||
деятельности казахов. | |||||||||||||
Какие факторы (не менее 2-х) повлияли на формирование традиционного | |||||||||||||
мировоззрения казахского народа? | |||||||||||||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
[5]
|
2. Прочитайте отрывок из текста и, используя свои знания из курса истории, выполните задания:
«Говоря о вкладе цивилизации Великой степи в сокровищницу мировой архитектуры, прежде всего, следует упомянуть о куполе. Именно кочевники, соорудившие юрту и бревенчатые курганы древности, раскрыли принципы построения купольных сооружений и шатровой архитектуры. Эти секреты великий завоеватель, царь гуннов, Аттила увёз с собой в Европу, где они легли в основу христианской храмовой архитектуры. Среди сохранившихся до нашего времени сооружений средневековья особое восхищение вызывают мавзолеи и мазары: мавзолеи Бабаджи-Хатун (Х-ХI вв.), Айша-Биби (ХI- ХII вв.) близ Тараза; мавзолеи Жошы-хана и Алаша-хана (близ Жезказгана), относящиеся к ХIII веку; Жубан-ана, Каип-ата, Маулимберды в долинах рек Сарысу и Кенгир; мавзолей Карахана (XII-XIII вв.) в Таразе
и др. Их оригинальная архитектурная композиция и изящество декоративного убранства свидетельствуют о высоком строительном мастерстве степных зодчих. На рубеже XIV– XV веков в Казахстане был построен мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане — один из самых впечатляющих образцов степного зодчества, в котором художественные и конструктивные традиции архитектуры Мавераннахра органично слились с казахскими способами организации структуры зданий».
Источник: https://e-history.kz/ru/contents/view/5114 © e-history.kz
2.1 Подчеркните в вышеприведенном источнике аргументы (не менее 2-х), свидетельствующие об уникальности архитектуры кочевников. [2]
2.2 Какие факторы (не менее 2-х) повлияли на формирование архитектурных стилей
|
средневекового Казахстана?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
2.3 Объясните духовную значимость исторических памятников (не менее 2-х),
приведенных в источнике.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
2.4 Какова значимость сохранения наследия памятников истории и культуры
Казахстана, согласно идее «Мәңгілік Ел», предложенной Елбасы Н.Назарбаевым?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
2.5 Напишите вывод о значимости памятников истории и культуры Казахстана как
общенационального достояния.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
3. Проанализируйте особенности развития культуры советского периода
Достижения | Вопросы для сравнения | Недостатки |
Музыкальное и театральное
искусство
Литература
Кино
[6]
4. Согласны ли Вы с утверждением, что культура Казахстана в советский период достигла наибольшего развития. Приведите аргументы (не менее 2-х) и 1 факт в подтверждение занятой позиции и сделайте вывод.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
|
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[4]
5. Определите достоверность информации в описании процесса интеграции Казахстана в международное культурное пространство. Ответ обозначьте √.
Стратегические направления интеграции Казахстана в мировое культурное пространство | Верно | Неверно | Объясните свой выбор | |
Переход государственного языка на латиницу. | ||||
Приоритет национальных интересов в политике, культуре, социальной сфере, экономике. | ||||
Взаимообмен культурным опытом, научными проектами и программами | ||||
Применение информационных и инновационных технологий, развитие современных культурных кластеров. | ||||
Поддержка развития национального литературного языка, забота о сохранении национальных обычаев и традиций. | ||||
Интеграция в мировое образовательное пространство |
[6]