6.1 ЛЕКЦИИ
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Лекция составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизирован-ные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов, использованием электронно-вычислительной техники.
Семестр 5
№ пп | Раздел дисциплины | Кол. час. |
Введение Энергоснабжение промышленных предприятий. | ||
1.Снабжение объектов комплексами электрической энергии. 1.1 Потребности предприятий в электроэнергии. Характеристика и категории электроприемников. 1.2 Электропотребление и методы определения электрических нагрузок. 1.3 Графики электрических нагрузок. Мероприятия по повышению коэффициента мощности. ПКЭЭ. | ||
2.Снабжение объектов комплексами тепловой энергии. 2.1 Характеристика тепловых приемников и теплоносителей. Определение параметров теплового потребления. 2.2 Графики тепловых нагрузок. 2.3 Источники тепло и электроэнергии: ТЭЦ, котельные, тепловые насосы, солнечное теплоснабжение и др. источники. 2.4 Структура производства теплоэнергии в России. Централизованное и децентрализованное энергоснабжение в России. Схемы, основные элементы. | ||
3.Теплофикация 3.1 Системы теплоснабжения, схемы. 3.2 Схемы и работа тепловых пунктов. 3.3 Схемы, конструкции и оборудование тепловых сетей. 3.4 Системы топливоснабжения.Расход топлива при раздельной и комбинированной выработке тепла и электрической энергии, коэффициент теплофикации. 3.5 Виды топлив: твердое, газообразное, жидкое. | ||
4.Распределение пара, горячей хозяйственной воды, воздуха. 4.1 Системы технического водоснабжения, назначение, классификация, схемы; состав оборудования; потребители воды; режим водопотребления; источники водоснабжения и схемы промышленного водоснабжения. 4.2 Использование сточных вод в водоснабжении промышленных предприятий. 4.3 Системы технического водоснабжения. Назначение, классификация, схемы, состав оборудования, потребители воды; методика определения потребности в воде на технологические и противопожарные нужды цехов предприятий. 4.4 Источники водоснабжения и схемы промышленного водоснабжения. Использование сточных вод в водоснабжении промышленных предприятий. 4.5 Системы технического воздухоснабжения. Назначение, схемы, классификация потребителей сжатого воздуха. 4.6 Компрессорная станция (КС): назначение состав. Компановка, характеристики, определение потребности предприятия в сжатом воздухе, определение расчетной производительности КС. | ||
5.Холодоснабжение. 5.1 Технологические схемы и оборудование холодильных станций. 5.2 Назначение, схемы, характеристики, классификация; системы непосредственного и рассольного охлаждения; хладоагенты и хладоносители, их характеристики, требования к ним. 5.3 Технологические схемы и оборудование холодильных станций, их выбор и расчет | ||
6.Выбор параметров и режимы систем энергоснабжения. Построение энергетических систем промышленных предприятий и перспективы их совершенствования. | ||
Итого: |
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Целью лабораторных работ по дисциплине является:
-обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;
-формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
-развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
-выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
В лабораторной работе студент должен:
1. Изучить описание лабораторной работы, лекционного курса и учебника изучаемой дисциплины.
2. Для готовности к выполнению эксперимента студент должен:
- иметь заранее подготовленный конспект;
- знать цели и задачи эксперимента;
- знать основные термины и определения;
- знать экспериментальную установку;
- провести необходимые эксперименты и расчеты согласно рекомендуемой методики;
3. Результаты эксперимента каждый студент фиксирует в рабочей тетради в форме таблицы, которая в обязательном порядке подписывается преподавателем. После чего работа считается выполненной и студент допускается к защите лабораторной работы.
4. В журнале учета работы студентов преподаватель делает отметку выполнении и защиты лабораторной работы каждым студентом. о
По каждой лабораторной работе оформляется отчет (в соответствии с требованиями стандарта СТП ИрГТУ 05-04):
1. Каждая выполненная работа должна быть «защищена» студентом, в этом случае номер
лабораторной работы обводится полным кружком и ставится подпись.
2. Для защиты лабораторной работы каждый студент должен:
- представить полностью оформленный отчет лабораторной работы;
- ответить на вопросы преподавателя о порядке выполнения лабораторной работы и на 2-3
вопроса по теоретической части, касающейся данной лабораторной работы.
3. Студенты, пропустившие по той или иной причине занятие, должны знать, как они могут ликвидировать задолженность.
4. Студенты, выполнившие две лабораторные работы и не защитившие их, к выполнению
дальнейших работ не допускаются.
5. После выполнения и сдачи всех лабораторных работ преподавателем в журнале
делается отметка «зачтено» и ставится подпись.
Семестр5
№ пп | Вид работы-ЛР | Кол-во часов |
Графики электрической нагрузки электрических станций. Суточный графикЛабораторная работа содержит краткую информацию по теме, пример расчета осветительной и бытовой нагрузки, рисунок суточного графика электрической нагрузки. Задания: определить осветительную и бытовые нагрузки в течение суток, построить графики и определить коэффициент их заполнения. | ||
Техника чтения чертежей электроустановок. Содержит краткую информацию по теме, перечень необходимых для лабораторной работы документов и чертежей. Задания: изучить изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах; рассмотреть план расположения электрооборудования; разобрать дополнительные данные, которые даются при помощи надписей непосредственно на чертеже. | ||
Методы графической обработки результатов измерений.Цель работы: изучить и освоить методы графической обработки эксперимен-тальных результатов. | ||
Оптимизация распределения активной нагрузки энергосистемы между ТЭС. | ||
Оптимизация распределения графика нагрузки энергосистемы с учётом потерь в сети. Цель работы: изучить и освоить методы оптимизации распределения графиков нагрузки.. | ||
Всего |
Лабораторная работа № 1 выполняется в следующем порядке:
Для выполнения работы необходимы источники:
Лабораторная работа № 1 выполняется в следующем порядке:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.
Практические занятия предназначены для _________________________
Каждый студент на практическом занятии должен: __________________
Результаты выполнения задания на практическое занятие должны содержать _______________________ и оформляться следующим образом: ______________________
№ пп | Вид и тема работы на практическом занятии | Кол-во часов |
Всего |
Практическое занятие № 1 выполняется в следующем порядке:
Для выполнения задания необходимо использовать:
Практическое занятие № 1 выполняется в следующем порядке:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
6.4.1 ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6.4.2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Семестр ___
№ пп | Вид работы | Кол-во часов |
Оформление отчетов по лабораторным работам №№ 1 - 6 | ||
Подготовка к промежуточному контролю знаний | ||
Подготовка к зачету | ||
Всего |
Семестр ___
№ пп | Вид работ | Кол-во часов |
Оформление отчетов по лабораторным работам №№ | ||
Подготовка к промежуточному контролю знаний | ||
Курсовое проектирование | ||
Всего |
6.4.4 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Учебным планом предусмотрен курсовой проект.
Курсовой проект предназначен для:
В качестве задания на курсовой проект предлагается:
Курсовой проект должен содержать:
Оформление проекта должно соответствовать требованием стандарта СТП ИрГТУ 05-04.
7 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ