Методические рекомендации
По оценке качества подготовки обучающихся
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации
Продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Специальность:
Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников
(углублённая подготовка)
Разработчик:
Желнина О.Н., преподаватель колледжа
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № ___ от _________
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4
Перечень формируемых компетенций........................................................................................5
Текущий контроль успеваемости………………………………………………………………6
Итоговая аттестация………………………………………………………………………… …6
Критерии оценки……………………………………………………………………………..….6
Информационное обеспечение обучения………………………………………………….…..7
Лист регистрации изменений…………………………………………………………………...9
.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста составлены в соответствии с:
|
1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);
2. Рабочей программой модуля ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей;
3.Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов, критериев оценки.
Оценка качества подготовки обучающегося проводится с цельювыявления уровня знаний, умений, практического опыта обучающегося.
После изучения дисциплины обучающийся должен
иметь практический опыт: систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного воспитания на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
уметь:
-анализировать процесс художественного воспитания и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
- разрабатывать методические материалы к занятиям на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
|
- организовывать продуктивную деятельность дошкольников;
-создавать в группе предметно-развивающую среду;
- рисовать, лепить, конструировать;
– оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;
– участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
знать:
- основы изобразительной грамоты, приёмы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
- особенности планирования различных видов продуктивной деятельности детей;
- сущность, специфику и особенности организации методической работы в ДОО;
- специфику организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- методы и приемы наблюдения и анализа за продуктивной деятельностью и общением детей
- методы наблюдения за формированием и развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- способы оценки продуктов детской деятельности.
Перечень формируемых компетенций
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 2.1 – планировать различные виды деятельности и общения детей;
ПК 2.2 – организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
ПК 2.3 – организовывать посильный труд и самообслуживание;
ПК 2.4 – организовывать общение детей;
ПК 2.5 – организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
ПК 2.7 – анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
|
ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.2 – создавать в группе предметно-развивающую среду;
ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК 5.4 – оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;
ПК 5.5 – участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Сформированность данных компетенций оценивается после освоения профессионального модуля.
Оценка качества подготовки обучающихся по МДК 02.03 предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы МДК 02.03 в форме самостоятельной работы и практических занятий.
Итоговая аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 5-м семестре в форме экзамена.