Действие схемы агрегата цепей управления АПУ-009




Технические данные

Напряжение цепей управления..............................43 - 52 В

Напряжение заряда АБ.............................................48 - 52 В

Напряжение срабатывания контактора К1..............40 -42 В

.Напряжение срабатывания блока защиты (БЗ)............ 62 В

Максимальный зарядный ток............................ 17 - 23 А

Номинальный зарядный ток................................ 2 - 4 А

 

Цепь подпитки обмотки возбуждения ГУ

После включения (запуска) мотор - вентиляторов (МВ) и после включения контактора К51 образуется электрическая цеп (см. рис. 3):

клемма плюсовая шина 14,предохранитель F12 ("Обогрев ГР"), провод 51, клемма X14:4, провод 318, блокировка контактора К51, провод 330, клемма X13:5, провод 13, провод 13 у блокировки контактора К2, резисторы R2+ R1+ +R4, провод 21 (уходящий в кондуит), провод 21, выходящий из кондуита на клемму X13:2, провод 312 и прямо на обмотку возбуждения ГУ и общий сякорем генератора "минус". Идёт мощная и мгновенная подпитка обмотки возбуждения, ускоряется процесс самовозбуждения и намагничивания магнитной системы генератора управления.

Заметим, что так работает цепь подпитки АПУ - 009 на высокой скорости вращения вентиляторов. На низкой скорости схема подпитки ОВ несколько иная, а именно: плюсовая шина 14, предохранитель F12 ("Обогрев ГР"), провод 51 в кондуите, клемма X14:4, провод 318, контакт контактора К51, провод 330, клемма X13:5, провод 13, проходящий через кондуит, контакт контактора К2, провод 12, последовательно соединённые резисторы R2+R1, провод 11, проходящий через кондуит, клемма X13:1, провод 311, блокировка ПкВ - Н, замкнутая в положении переключателя вентиляторов "Низкая скорость вентиляторов", обмотка возбуждения Ш - ШШ генератора управления ГУ, общий с якорем "минус".

Из схемы видно, что подпитка ОВ (обмотки возбуждения Ш - ШШ) генератора осуществляется "без захода"в БРН (бесконтактный регулятор напряжения) через предохранитель "Обогрев ГР", блокировочные контакты контакторов К51 и К2.

Точнее так: на ВЛ11 (на АПУ - 287) схемы подпитки нет вообще,

кроме как через временную перемычку ("крокодил"

Э301 - 311) ( См. схему АПУ - 287), устанавливаемую

в случае необходимости машинистом.

А на ВЛ11М (на АПУ - 009) предусмотрена такая

подпитка изначально, чтобы исключить нежелательные

задержки, связанные с размагничиванием магнитной

системы генератора с самовозбуждением, т.е. ГУ.

 

 

7.2. Цепи АПУ - 009 при напряжении 42 Вольта (см. рис. 4.)

Плюсовой зажим генератора (ГУ), провод 324, клемма X15:1, провод 27, лроходящий через кондуит и подходящий к якорному предохранителю F2, провод 22, шунт амперметра А1, провод 20, а далее разветвляется на:

- провод 20 к двухполюсному рубильнику генератора S1, провод 23 к автомату F1 ("Возбуждение" на 10 А), к блоку защиты (БЗ), диод V3 блока БРН, сам блок БРН, резисторы R3 + R4. провод 21, уходящий в кондуит и выходящий из него на клемму X13:2, провод 312, обмотку возбуждения Ш - ШШ генератора управления, минусовой зажим ЯЯ генератора (ГУ);

- провод 20, к двухполюсному рубильнику генератора S1 и в кондуит,

из кондуита на клемму X13:3, провод 310, контакты токового рее РТ - 33, провод 313, клемму X13:4, провод 29, проходящий через кондуит и выходящий на резистор R6, а от него на катушку контактора К1, провод 16 (минусовой), диод V1, провод 300, в кондуит, а из кондуита на клемму X15:6 на общий с генератором минусовой зажим ЯЯ.

Продолжается мощная подпитка обмотки возбуждения генератора, напряжение на зажимах генератора растёт, и при напряжении 38 - 42 Вольта включается контактор К1, а затем через его блок - контакт от провода 29 включается и контактор К2. Включившись, эти контакторы подключают аккумуляторную батарею к ГУ на подзарядку (речь пока идёт лишь о подзарядке, т.к. напряжение на зажимах ГУ ещё пока не достигло величины 48 -52 В, т.е. напряжение на ГУ пока ещё меньше, чем на аккумуляторной батарее).

 

7.3. Цепи при напряжении на зажимах ГУ

Более, чем на АБ

(т.е. цепи зарядки АБ на рис.5. и рис. 5.5.)

+ ГУ (зажим Я), провод 27, предохранитель F2, шунт амперметра А1, рубильник ГУ S1, резисторы R1 и R2, диоды (вентили) V1 и V2 (они выполняют функцию реле обратного тока, которые устанавливались на электровозах, когда полупроводниковые диоды ещё не применялись в подобных цепях), плюсовая шина +14.

От шины +14 образуются две параллельные цепи заряда АБ обеих групп банок:

7.3. 1. Цепь зарядки группы банок Б1

+14, шунт амперметра А2, рубильник АБ S4, предохранитель F5, провод 32, проходящий в кондуите и выходящий из кондуита на клемму X15:2, провод 325, группа банок Б1, провод 327, клемма X15:3, провод 33, контакт контактора К2, резисторы R7 + R8, провод 36, минусовой предохранитель АБ F6, рубильник АБ S4 (средний), провод 300, проходящий через кондуит и выходящий на клемму X15:6, на G и на минус генератора Г (зажим ЯЯ).

+14, шунт А2, рубильник АБ S4, предохранитель F5, провод 32, проходящий через кондуит к клемме X15:2, провод 325, плюс батареи Б1, провод 327, провод у резистора R9, провод 42, шунт амперметра А3, провод 55, проходящий через кондуит к клемме X15:4, провод 328, плюс Б2, провод 36, клемма X15:5, провод 36, кондуит, из кондуита к предохранителю F6, средний (минусовой) нож рубильника S4, провод 300, проходящий через кондуит к клемме X15:6, минус G, минус ГУ (зажим ЯЯ.)

7.3. 2. Цепь зарядки группы банок Б2

Плюсовая шина 14, рубильник АБ S4, плюсовой предохранитель АБ F7, резиыторы R10 + R11, контакты контактора К1, провод 42, шунт амперметра А3, провод 55, проходящий через кондуит к клемме X15:4, провод 328, плюс группы банок батареи Б2, группа банок батареи Б2 (т.е. по электролиту), провод 326, клемма X15:5, провод 36, проходящий через кондуит и узловую точку к минусовому предохранителю F6, средний нож рубильника S4, провод 300, проходящий через кондуит к клемме X15:6, минус ("земля")

А теперь смотрим на схему:

- при сильно разряженной батарее потенциал в узловой точке 33 будет положительным (т.е. "+"), а в в узловой точке 42 будет отрицательным (т.е "-");

а ещё проще и короче ϕ33 > ϕ42;

- при заряженной батарее ϕ33 < ϕ42,

то есть "+" и "-" поменяются местами, и избыток тока будет перетекать от группы банок Б1 и Б2 либо через разомкнутый н.з. контакт К1 при разряде батареи, либо через резистор R9 при заряде батареи и замкнутом контакте К2.

Заметим, что схема, изображённая на рис.5.5 - это "схема моста" (по терминологии электротехники).

В вертикальную диагональ 4- х - плечего "моста" включёны две цепи:

1) ГУ (точнее - его цепь: + 14, диод V1 с резистором R1 и диод V2 с резистором R2,плюс ГУ, обмотки ГУ, минус ГУ, провод 300);

2) +14, сигнальная лампа ЛС81 (ГУ), замыкающий контакт контактора К2, минусовой провод 300.

В горизонтальную диагональ "моста" (между узловыми точками 33 и 42) включён резистор R9, зашунтированный контактом К1.

Группы банок аккумуляторной батареи Б1 и Б2 находятся, соответственно в левом верхнем и правом нижнем плечах моста.

В левом нижнем плече - цепочка: замыкающий контакт контактора К2, регулировочные резисторы R7 +R8 = 1,8 Ом, провод 300,

В правом верхнем плече - регулировочные резисторы R10 +R11 = 1,8 Ом, замыкающий контакт контактора К1 провод 300.

Из этой схемы более наглядно видно, что при неработающем генераторе группы банок аккумуляторной батареи Б1 и Б2 контактом К1 соединены последовательно в общую батарею АБ, от которой питаются цепи освещения и управления и батарея разряжается.

А при работающем генераторе группы банок аккумуляторной батареи Б1 и Б2 через контакты К1 и К2 подключены параллельно к зажимам ГУ, и батарея заряжается (хотя, вообще говоря, Б1 и Б2 могут заряжаться и при последовательном их соединении через резистор R9 = 2 Ом).

На этом знакомство со схемой АПУ - 009 можно и закончить.

 

 

м

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: