Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста.




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

    Выполнил студент1 курса группы «М» Люкина Елизавета Павловна   Руководитель: преподаватель физического воспитания Гиниятуллина Эмилия Фазыловна  

 

Мензелинск, 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС ВОЛЕЙБОЛИСТАМИ. 6

1.1 Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста. 6

1.2 Особенности физического развития студентов 16-19 лет. 9

1.3 Определение уровня развития двигательных способностей и их совершенствование как необходимое условие подготовки юных волейболистов 11

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.. 13

2.1 Организация, планирование и учет работы по волейболу. 13

2.2 Общие основы спортивной тренировки волейболистов. 17

2.3 Специальная физическая подготовка. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

Список использований литературы.. 24

 


Введение

Характерной особенностью современного спорта является высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого всё более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастания спортивной конкуренции преимущественно имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их в ходе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов большее значение приобретает физическая подготовленность и тактическое мастерство спортсменов.

Физическая подготовка является необходимой основой для юных волейболистов. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2-2,5 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств.

Владение опорно-двигательным аппаратом в безопорном положении при блокировании и нападающем ударе, а также при различных падениях и бросках за мячом становится возможным только после развития высокой координации движений и специальной ловкости.

Кроме того, все технические приемы волейбола обусловлены точным соразмерением усилий в пространстве и времени, что требует развития тонких мышечных дифференцировок и хорошей ориентировки в пространстве.

Наибольшее значение разносторонняя физическая подготовка имеет в начале обучения, так как здесь закладывается тот фундамент, на котором будет в дальнейшем строиться технико-тактическое мастерство волейболиста.

Задачи учебно-тренировочных занятий вытекают из основны положений спортивной подготовки юных волейболистов это:

1. связи обучения с жизнью;

2. укрепления здоровья занимающихся;

3. воспитание патриотизма, твердой воли и сильного характера;

В волейболе существует взаимная связь между физической подготовкой и обучением технике игры, между обучением тактике и обучением технике, а также между физической подготовкой и формированием тактических умений.

Актуальность проекта:

Стремительное развитие спорта, сопровождающееся постоянным ростом и интенсивностью физических нагрузок, диктует необходимость поиска новых форм, методов и средств организации учебно-тренировочного процесса, адекватных встающим перед современным спортивным движением задачам. Важно то, что игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран - членов Международной федерации волейбола. По своей распространенности эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Цель проекта:

Изучение методикифизической подготовки юных волейболистов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, и периодическую печать по теме исследования.

2. Выявить особенности организационной и воспитательной работы с юными волейболистами.

3. Рассмотреть особенности методики тренировочного процесса юных волейболистов.


Глава 1. Особенности организационной и воспитательной работы с волейболистами.

Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста.

Волейбол оказывает прямое воздействие на воспитание подрастающего поколения в духе коллективизма, дружбы, товарищества и ответственности перед своим коллективом. Систематические занятия волейболом воспитывают у занимающихся трудолюбие и упорство, развивают чувство долга и гордости за свой коллектив.

Многолетние тренировки и выступления на первенствах содействуют выработке у игроков таких ценных качеств, как смелость и настойчивость, решительность и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность. Участие же в ответственных соревнованиях с командами развивает у спортсменов чувство патриотизма. Все это создает положительные предпосылки для формирования этических норм поведения строителя современного общества.

В свою очередь правильно построенный учебно-воспитательный процесс по волейболу, своевременный педагогический и врачебный контроль, применение методов нравственного воспитания не замедлят сказаться на улучшении здоровья и учебы, выработке гигиенических привычек и навыков, соблюдении режима дня.

Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические, многолетние занятия спортом в значительной степени способствуют повышению долголетия человека, его жизненной активности и трудоспособности

Занятие спортом вообще и волейболом в частности является делом, имеющим чрезвычайно важное общественное и социально-политическое значение.

Волейбол, имея много общего с другими спортивными играми, в то же время отличается от них определенными специфическими особенностями.

Характер игровой деятельности волейболиста обусловлен мгновенной сменой ситуаций соревновательной борьбы, протекающей непрерывно, иногда в течение 2-2,5 часов. Кратковременные интервалы отдыха (при выходе мяча из игры) недостаточны для развертывания восстановительных процессов в организме спортсмена.

Величина нагрузок, состоящих из физических и эмоциональных напряжений, характеризуется чрезвычайной изменчивостью и зависит от многих факторов: личной и командной технико-тактической и физической подготовленности, значимости и масштабности соревнований, реакции зрителей, партнеров по команде и т. д.

В связи со спецификой двигательной деятельности, протекающей с переменной интенсивностью в динамическом режиме мышечных сокращений при непрерывном и быстром реагировании на изменяющуюся обстановку, у волейболиста происходят значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, Опорно-двигательном аппарате и внутренних органах. В частности, повышаются показатели различных функций зрительного анализатора: улучшается глубинное зрение, способствующее точности пространственной ориентировки, расширяется поле зрения, значительно улучшается координация деятельности наружных мышц глаза (мышечный баланс). Кроме того, сокращаются микроинтервалы латентного периода простой и сложной зрительно-двигательных реакций: показатели реакций улучшаются с возрастом и квалификацией волейболиста

В процессе тренировки повышается способность нервно-мышечного аппарата волейболиста к быстрому напряжению и расслаблению мышц.

Большое количество выполняемых в игре прыжков способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей и значительному увеличению динамической силы мышц-сгибателей стопы и разгибателей голени и бедра. В результате этого высота отрыва ОЦТ (общий центр тяжести) волейболистов составляет 70-90 см.

Весьма заметного увеличения достигают показатели становой силы волейболиста, развивающейся при баллистических ударных движениях по мячу в безопорной фазе. Укрепляется связочный аппарат кисти и увеличивается ее подвижность.

Большой объем тренировочных и соревновательных нагрузок оказывает значительное физиологическое воздействие на функции внутренних органов: обмен веществ, кровообращение, дыхание, выделение и др. Об этом убедительно свидетельствуют данные изменения веса волейболистов в процессе ответственных соревнований. В среднем потеря веса после таких состязаний составляет от 1,5 до 2 кг. Большие энерготраты волейболистов позволяют отнести их нагрузки к нагрузкам субмаксимальной мощности.

В спортивной деятельности волейболиста в условиях вариативных ситуаций соревновательной обстановки автоматизированные движения проявляются в более сложной форме, чем, например, при выполнении движений циклического характера ходьбы, бега, плавания, гребли и т. д.

В то время как при беге, плавании и других видах циклических упражнений в процессе обучения и тренировки автоматизируются все компоненты двигательного навыка, в волейболе, в связи с чрезвычайно большим разнообразием игровых ситуаций и необходимостью быстрого реагирования на каждое создавшееся положение особым характером ответных действий, автоматизации целостного двигательного акта не происходит. Иными словами, волейболиста необходимо обучать широкому диапазону подготовительных действий с большими пределами их вариативности. В то же время следует добиваться автоматизации и сравнительной стабильности основного двигательного механизма.

Исследованиями последних лет показано, что коэффициент вариаций различных параметров подготовительных фаз движений в приемах техники волейбола имеет весьма значительные границы при довольно узких рамках, в которых совершаются основные движения в рабочей фазе (приложение 1, рис. 3).

Коэффициент вариаций показывает, какой процент от среднего показателя составляет квадратическое отклонение. Он применяется для сравнения вариации различных признаков, дает возможность сравнивать изменчивость признаков, выражающихся в различных единицах измерения, и устанавливать различия в степени изменчивости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: