Статья 15
Проект плана работы Совета формируется на квартал Председателем Совета или его заместителем на основе текущей деятельности Организации и проектов планов работ Комиссий и Комитетов Совета, представляемых Председателями Комиссий и Комитетов, органов Организации.
План работы утверждается и корректируется простым большинством голосов от установленного числа членов Совета Организации.
Статья 16
Повестки дня заседаний Совета формируются в соответствии с текущим планом работы Совета, утвержденным соответствующим решением Совета.
Правом внесения в повестку дня заседания дополнительных вопросов обладают:
- Члены Совета.
- Председатель Совета;
- Председатели Комиссий и Комитетов Совета;
- приглашённые члены Организации
Статья 17
Проекты решений Совета нормативного характера могут вноситься в повестку дня только после предварительного рассмотрения на заседаниях Комиссий Совета по профилю рассматриваемого вопроса (в случае их наличия), а проекты решений по внесению поправок в Устав и настоящий Регламент - только после предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях Совета (также в случае наличия подобных рабочих Комиссий).
Предложения и проекты документов, предполагаемые к рассмотрению на очередном заседании Совета, принимаются Комиссиями Совета в сроки, установленные решением Совета.
Результаты предварительного рассмотрения проектов постоянными Комиссиями Совета оформляет их соответствующими протоколами.
Статья 18
Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета назначаются Председатели Комиссий и Комитетов Совета, а также члены Совета по согласованию с ними.
|
Координацию подготовки проектов решений и их юридическую экспертизу организуют Председатель или Заместитель Председателя Совета.
Статья 19
Проекты решений Совета по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
1. содержать указание на авторов проекта;
2. учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункты о внесении изменений или признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов);
3. определять в случае необходимости источник финансирования, лиц ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
Несогласие с проектом решения должно оформляться в голосовой форме на скайп конференции Заседания Совета с изложением обоснованных, в том числе с правовой точки зрения мотивов несогласия (либо в комментарии на странице группы Совета вконтакте https://vk.com/club166049586 к обсуждаемому вопросу). Отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
Статья 20
Заседания Совета проводятся посредством средств связи. Или прямых трансляций с обратной связью.
Статья 21
На заседании Совета обязаны присутствовать члены Совета, приглаённые члены Организации, иные приглашённые лица, руководители органов или структурных подразделений Совета.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 22
Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые созываются Председателем Совета, по утвержденному Советом графику, как правило, не реже одного раза в месяц, с учетом предложений членов Совета и Комиссий.
|
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа состава Совета.
В случае отсутствия необходимого числа членов Совета заседание переносится председательствующим на другой срок, председательствующий согласовывает с членами Совета дату проведения заседания Совета посредством всех имеющихся видов связи.
Статья 23
Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Совета, либо по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета путем внесения соответствующего предложения в паблике на странице группы Совета вконтакте https://vk.com/club166049586 и оформляется в виде заявления на имя Председателя Совета. (для членов Совета в виде опроса с подтверждением голосования 1/3).
Внеочередное заседание созывается по согласованию с другими членами Совета.
Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их членам Совета не позднее трех рабочих дней до заседания.
Статья 24
На заседании Совета председательствует Председатель Совета или в его отсутствие заместитель Спикера.
Статья 25
В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета, член Совета обязан известить Председателя Совета с указанием причины отсутствия через функционал соцсети.(уважительные причины: болезнь, командировка, путешествие, форс мажорные обстоятельства, отсутствие связи и другие).
Список членов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний, в течение одного квартала, публикуется в средствах массовой информации Организации по решению Совета.
|
Статья 26
Заседания Совета являются открытыми.
Статья 27
Лица, не являющиеся членами Совета не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из конференции по требованию председательствующего.
Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для членов Совета, кроме вмешательства в работу заседания и права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета информирует членов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 28
Совет информирует членов Организации о принятых решениях через средства связи Организации.
Документы (в т.ч. письма, обращения и заявления), поступающие в Совет, подлежат регистрации. Председатель Совета распределяет поступающие документы на исполнение руководителям Комиссий и Комитетов или непосредственно членам Совета. Порядок исполнения документов в Совете регулируется Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой соответствующим решением Совета.
Статья 29
Члены Совета вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по, которым и другие материалы ранее уже представлялись членам Совета).
Статья 30
Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению.
Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Совета.
Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Статья 31
Порядок проведения заседания Совета устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1. для докладов, как правило, до 7 минут:
2. для содокладов - до 7 минут;
3. для выступлений в прениях, для оглашения обращений членов Организации, для информационных сообщений и т.д. - до 7 минут;
4. для ответа на вопрос - до 3 минут.
При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о продлении его слушания.
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется большинством голосов от числа присутствующих членов или без голосования председательствующим на заседании при отсутствии возражений.
Статья 32
Процедура принятия решения по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Совета, включает в себя:
1. доклад по проекту решения;
2. ответы докладчика на вопросы членов и приглашенных лиц;
3. обсуждение доклада (выступление в прениях);
4. голосование по представленному проекту решения;
Статья 33
В случае, когда вопросы, повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, Советом принимается решение о дне продолжения заседания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета вносятся председательствующим, руководителями Комиссий и Комитетов Совета. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов присутствующих на заседании.
Статья 34
Член Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений.
Передача права на выступление в пользу другого члена Совета не допускается. Вопросы к докладчикам или другим выступающим подаются письменно или задаются устно с разрешения председательствующего на заседании.
Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений записавшихся членов Организации, если иное не оговорено в повестке дня.
Статья 35
Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из приглашённых членов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких членов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
Предложения о прекращении прений не голосуются. Председатель объявляет о прекращении прений согласно настоящему Регламенту. Тексты выступлений членов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.
Статья 36
Член Совета может выступить по обсуждаемому вопросу, как правило, один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику.
Статья 37
Председатель Совета, его заместитель, Председатель Комиссии или Председатель Комитета Совета по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.
Статья 38
Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения (фамильярность, обсценная лексика), призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.
Председательствующий в этом случае имеет право применить к нарушителю - участнику заседания следующие меры воздействия:
1. призыв к порядку;
2. повторный призыв к порядку;
3. порицание;
4. порицание с лишением слова до окончания заседания.
Участник заседания призывается к порядку, если он выступает без разрешения председательствующего или нарушает настоящий Регламент.
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, если он выступает без разрешения председательствующего или нарушает настоящий Регламент призывается председательствующим к порядку повторно.
Порицание выражается Председателем Совета без дебатов.
Порицание выражается члену Совета, присутствующему члену Организации, приглашённому иному лицу, который:
1. будучи призван к порядку повторно, не выполняет требования председательствующего;
2. создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;
3. оскорбил членов Совета, участников заседания или иных лиц.
Порицание с лишением слова до конца заседания выражается протокольным решением Совета - Члену Совета, присутствующему члену Организации, приглашённому иному лицу, который:
1. противится вынесенному простому порицанию;
2. был дважды подвергнут простому порицанию
3. было уже выражено порицание за оскорбление членов Совета, участников заседания или иных лиц;
Статья 39
Председательствующий на заседании Совета:
- ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка прерывает заседание либо принимает меры для удаления из заседания нарушителя;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений членов Организации, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно с секретарем протокол заседания;
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям членов Совета. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
ГЛАВА 6. РЕШЕНИЯ СОВЕТА
Статья 40
Решения Совета принимаются на заседаниях путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных членами Совета «за», «против».
На заседаниях Совета каждый Член Совета имеет один голос. В случае равенства голосов, вопрос снимается с повестки дня и переносится на следующее заседание Совета.
Статья 41
Решения Совета принимаются открытым, поименным голосованием.
Открытое голосование проводится путем голосования «за», «против». Или с применением электронных проверенных средств, исключающих ошибки и фальсификацию результатов.
Статья 42
Каждый Член Совета должен проголосовать по вопросу, поставленному на голосование, только один раз: за предложение или против него.
Член Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Член Совета, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 43
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 44
Проект документа ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект документа за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта документа, принятого за основу, сначала голосуют поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект. Любой документ Совета может быть принят сразу в целом.
Статья 45
Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только «за» по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
Статья 46
Решения Совета по вопросам, отнесенным к его исключительным полномочиям, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа состава Совета.
По остальным вопросам решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов, если иное не установлено действующим Уставом или настоящим Регламентом.
Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, если это не противоречит другим статьям настоящего Регламента.
Статья 47
Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Председателю для подписания, зам направляется в Секретариат Совета для обнародования (опубликования) и архивирования. Опубликование документа осуществляется в сроки, указанные решением Совета.