Что выкладывать на стену?
Я привык делить контент на 3 части:
1. Брендированный (коммерческий) контент
2. Небрендированный (образовательный) контент
3. User-Generated Content (контент, который генерируют Ваши подписчики)
1. Брендированный (коммерческий) контент
К нему относится информация, которая напрямую касается Вашего бизнеса:
· Новинки и спец.предложения компании
· Обзоры товарных линеек
· Профессиональные статьи
· Информация о товарах и услугах, которые Вы продаете
· Ваше портфолио
Если Вы выкладываете Ваши товары, не забывайте добавлять к ним целевое действие согласно тому рекламному каналу, через который у Вас идет наибольшая конверсия.
Например:
· "Заказать это платье по телефону:"
· "Запишитесь на консультацию через личные сообщения (ссылка на профиль администратора)"
Стоит помнить, что ВКонтакте, прежде всего, социальная сеть для общения, поэтому нет необходимости выкладывать коммерческие посты слишком часто. Помните, что помимо Вашей, человек подписан еще минимум на 50 групп. И вряд ли ему захочется видеть дополнительный канал рекламы у себя в ленте.
Доля коммерческого контента должна составлять не более 20% от всей ленты новостей Вашего сообщества
Небрендированный (образовательный) контент
К нему относится информация, которая касается сферы Вашего бизнеса и интересов Вашей целевой аудитории:
· Подборки полезных материалов
· Советы о том, как лучше использовать Ваш продукт или услугу
· Юмор (статьи, афоризмы, цитаты)
· Новости отрасли
Одним из главных критериев данного типа контента является практичность. Прежде чем выкладывать новость, задайте себе вопросы:
· "Если бы я был целевой аудиторией своего бизнеса, стал бы я делать репост этой новости к себе на стену?"
|
· "Принесет ли это сообщение пользу, или я выкладываю его "потому что группа давно не обновлялась?"
Наверняка, Вы видели (а может даже делали репост) сообщения "10 фильмов, меняющих сознание"?
Вспомните, какое чувство Вами руководило в тот момент? Скорее всего, Вы думали, что когда-нибудь обязательно уделите время и просмотрите все фильмы (зачем?). Но по факту, среди моих знакомых большинство даже не открыли первый фильм. Я называю этот эффект - "Эффект балкона". Как правило, мы откладываем на балкон "нужные" вещи с надеждой об их использовании в будущем.
Но со временем, балкон превращается в "свалку нужных вещей", которые нам обязательно когда-нибудь пригодятся.
То же самое и с небрендированным контентом: пользователи делают репост к себе на страницу в надежде ознакомиться с информацией позднее, но...дальше Вы уже знаете:)
Тем не менее, информация о Вашем продукте пошла дальше, а значит реклама сработала!
Конечно, людьми могут руководить и другие мотивы "сделать репост", но об этом мы расскажем в отдельной статье.
3. User-Generated Content (контент, который генерируют Ваши подписчики)
К данному типу контента относятся:
· Отзывы о Вашей продукции
· Комментарии в группе
· Обсуждения "Вопрос-ответ"
· Участие в творческих конкурсах
· Предложенные новости в пабликах
Основная задача этого типа контента - увеличение вовлеченности аудитории в Ваш продукт, и получение обратной связи.
Советы по UGS:
· Создайте условия для генерации этого типа контента (проводите творческие конкурсы, создавайте дискуссионные посты, итд)
|
· Обязательно спрашивайте письменного разрешения на использование материалов у автора.
· Поощряйте самых активных или понравившихся Вам авторов такого контента, привлекайте их в свою команду, выращивайте из них адвокатов Вашего бренда.
Когда выкладывать информацию на стену?
За время нашей работы у нас сложилась следующая статистика:
· Брендированный контент лучше выкладывать в первую половину суток
· Образовательный контент во вторую
Объясняется она человеческим фактором: продать человеку что-нибудь в вечернее время гораздо труднее, чем в дневное. Вечером хочется отдохнуть, посмотреть интересный фильм или послушать подкаст, но никак не думать о деньгах.
Конечно, у этой статистики есть исключения: время выкладки контента зависит от поведения Вашей ЦА в интернете.
Так. например, когда мы продвигали интернет-магазин аксессуаров для молодых мам мы столкнулись с тем фактом, что молодые мамы в первую и во вторую половину дня непрерывно заняты ребенком (спасибо, кэп)))
Единственное время, когда мы можем выцепить ее онлайн это либо дневной сон ребенка, либо поздний вечер.
Второй пример: при продвижении ресторана доставки японской кухни мы выкладывали в дневное время аппетитные фотографии наших блюд, чтобы типичный офисный работник, просматривая ленту новостей и выбирая место для обеда, захотел заказать именно у нас. Данный прием носит название "триггерный маркетинг" - т.е инциирующий некое действие. Триггерный маркетинг изучает стимулы и причины, которые привели покупателя к тем или иным действиям в группе или на сайте.
Резюмируя статью дам Вам совет: Не бойтесь экспериментировать. Кому-то достаточно 2 публикаций в день, кому то и 5 недостаточно. Кто-то публикует только коммерческий контент, и продажи у него взлетают, а кто-то продает услуги посредством своей экспертности и компетентности, и ему достаточно использовать только тематический контент. Экспериментируйте, анализируйте, повторяйте!