КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ
На Финал Национального чемпионата
«Молодые профессионалы» World Skills Russia 2018
Южно-Сахалинск
По компетенции R 4 «Дошкольное воспитание»
Конкурсные задания
Конкурсное задание состоит из 3-х независимых модулей (включающих 5 заданий), которые могут проводиться в разной последовательности независимо друг от друга:
Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль)
Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» (Интегрированный модуль)
Задание 1. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд к празднику
Модуль С. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль)
Задание 1. Организация режима первой половины дня в детском саду.
Задание 2. Организация режима второй половины дня в детском саду.
Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль)
Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой деятельностью
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Рассмотреть книгу.
2. Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения.
3. Провести анализ литературного произведения.
4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения.
5. Отработать выразительное чтение литературного произведения.
6. Определить цель, задачи и ожидаемые результаты для интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.
7. Разработать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.
8. Продумать вводную часть, включая аннотацию книги.
9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.
10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.
11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.
12. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами.
13. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.
14. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
15. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования перед демонстрацией задания.
Ожидаемый результат:
1. Оформленная технологическая карта, включающая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе.
2. Исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ.
3. Демонстрация фрагмента занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе.
Задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста в мобильном куполе, конструирование.
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа 30 минут
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
2. Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.
3. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
4. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.
5. Создать подвижную конструкцию при помощи LEGO Education WeDo 9580 и 9585.
6. Подготовить постройку к программированию и экспериментированию.
7. Проверить работу оборудования (в планетарии и ИКТ-оборудования).
8. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия перед демонстрацией задания.
9. Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).
Ожидаемый результат:
1. Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе).
2. Подвижная конструкция, приводящаяся в движение при помощи ПО LEGO Education WeDo.
3. Демонстрация эксперимента в ходе интегрированного занятия.
4. Демонстрация интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (волонтерами).