Правила наблюдения за птицами.




Зима. Ноябрь – Декабрь

Тема недели «Город мастеров».

“Природа — единственная книга,

Каждая страница, которой полна глубокого содержания”.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

& Обратить внимание детей на птиц, прилетающих на зиму из леса в город.

& Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

& Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц.

& Поощрять желание детей наблюдать за птицами.

& Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой

& Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия.

& Развивать любознательность детей.

Лесной календарь Виталия Бианки.

1. Месяц зимних гостей с 21 ноября по 20 декабря.

 

Ноябрь – Декабрь. Тема недели «Город мастеров».

День недели Дневная прогулка
Понедельник Наблюдение «Лесные гости».   Обратить внимание детей на птиц, прилетающих на зиму из леса в город.  
Вторник Исследование «Кормушка для птиц».   Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  
Среда Целевая прогулка по участку детского сада «Птичьи кормушки».   Напомнить детям, что зимующие птицы очень нуждаются в помощи людей.  
Четверг Исследование «Как птицы ведут себя возле кормушки?»   Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц.  
Пятница Наблюдение «Птичья столовая».   Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой.  

Наблюдение «Лесные гости».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Обратить внимание детей на птиц, прилетающих на зиму из леса в город. Формировать умение детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения при наблюдении за птицами. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать любознательность детей, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа.

Положить корм в птичьи кормушки.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей).

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.
Юрий Синицын

— Дети, откуда прилетели к нам желтогрудые синицы? (ответы детей).

— По лесному календарю сейчас месяц «Зимних гостей». К нам из зимнего леса прилетают синицы, снегири, свиристели, дятлы. Дети, как вы думаете, почему эти птицы прилетают к нам в город из леса? (ответы детей).

— В лесу трудно найти корм, поэтому лесные птицы перебираются поближе к людям. Они кочуют с места на места в поисках корма. Таких птиц называют кочующие птицы. Дети, как мы можем помочь лесным гостям пережить суровую зиму? (ответы детей).

— Дети, что мы узнали о лесных гостях? (ответы детей).

Вывод. Лесные гости – это птицы из леса, которые прилетели в город в поисках корма.

Весёлые упражнения «Лесные гости».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Лесные птички Желтогрудые синички, С ветки на ветку летали Семена собирали. Бег по кругу, руки в сторону, взмахи руками (крыльями) вверх – вниз.
Красногрудые снегири От зари и до зари В парке летали, Почки деревьев клевали. Прыжки на двух ногах месте, взмахи руками (крыльями) вверх-вниз.
Свиристели прилетели, Громко песенку запели, Ягоды рябины собирали, С места на место перелетали. Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища вправо и влево. Наклон вперёд. Встали прямо.
Дятел в гости прилетел, На дерево тихонько сел, По стволу клювом застучал, Короедов всех прогнал. Ударяем кулачок о кулачок.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Кормушка для птиц».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Развивать любознательность, общую моторику, координацию речи с движением.

Исследование.

— Дети, я сегодня увидела снегиря. Снегирь – яркая птица, красной грудкой внимание привлекает, ягоды рябины напоминает. Черные крылья и шапочка на голове, серые пёрышки на спине. Прилетают к нам снегири из хвойных лесов. Ягоды рябины, боярышника и шиповника клюют, тихонечко «Рюм-рюм-рюм!» поют. Дети, если вам посчастливится увидеть снегирей, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.

Положить корм в птичьи кормушки.

Мы кормушки смастерили

Птичьи столовые открыли.

Кто к нам в гости прилетает,

Кормушки наши посещает?

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за кормушками. Выяснить: какие птицы прилетают к нашим кормушкам. Задание понятно? (ответы детей).

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

Через некоторое время предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Если ребёнок не помнит, как зовут птицу, попросить её описать. Поблагодарить детей, которые действительно наблюдали за птицами.

— Дети, как вы считаете, почему птицы прилетают на наши кормушки? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что зимой птицам трудно найти корм, поэтому они прилетают на кормушки.

Весёлые упражнения «Лесные гости».

Лесные птички, Желтогрудые синички, С ветки на ветку летали Семена собирали. Бег по кругу, руки в сторону, взмахи руками (крыльями) вверх – вниз.
Красногрудые снегири От зари и до зари В парке летали, Почки деревьев клевали. Прыжки на двух ногах месте, взмахи руками (крыльями) вверх-вниз.
Свиристели прилетели, Громко песенку запели, Ягоды рябины собирали, С места на место перелетали. Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища вправо и влево. Наклон вперёд. Встали прямо.
Дятел в гости прилетел, На дерево тихонько сел, По стволу клювом застучал, Короедов всех прогнал. Ударяем кулачок о кулачок.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птичьи кормушки».

Задачи. Напомнить детям, что зимующие птицы очень нуждаются в помощи людей. Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Развивать любознательность, общую моторику, координацию речи детей с движением.

Беседа.

Положить корм в птичьи кормушки.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Александр Яшин

— Дети, почему птиц зимой нужно кормить? (ответы детей).

— Как вы думаете, только мы с вами повесили кормушку для птиц? (ответы детей).

— Дети, сейчас мы погуляем с вами вокруг детского сада и внимательно посмотрим, где висят кормушки для птиц? Какие птицы прилетают на кормушки?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: