Оно должно измениться, потому что мы подошли к концу двух тысяч лет со дня рождения Иисуса на этой земле. Две тысячи лет евангелие сеялось в этот мир, и теперь пришло время жатвы. Именно нам с вами предстоит собрать урожай, какого еще никто никогда раньше не видел.
Но для того чтобы собрать его, нам нужно правильно настроить свое мышление. Нам нужно узнать Божьи принципы экономики и начать применять их. И самым фундаментальным принципом Божьей экономики является принцип сеяния и жатвы.
Чтобы начать изучение закона сеяния и жатвы, давайте прочитаем одно из первых Ветхозаветных упоминаний о нем в книге Бытия 8:20-22:
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
Во-первых, я хочу заметить, что прочитанное нами произошло всего лишь двумя стихами ниже после того, как Ной вышел из ковчега. Когда Ной с семьей покинули ковчег, они остались единственными людьми на земле. Кроме них больше никого не было. “Всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих”, было стерто с лица земли потопом (Бытие 7:22). Но Бог сохранил для
Себя семя - Ноя и его семью, а также всех птиц, зверей и гадов - и Он посеял это семя в землю и провозгласил: “Впредь во все дни земли сеяние и жатва...не прекратятся ”.
Таким образом, жизнь на земле еще раз началась от семени, представляющего собой одного человека.
А во-вторых, я хочу обратить ваше внимание на то, что написано в 22-ом стихе: “ Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся ”.
Здесь слово “ сеяние ” означает пору посева семян. Если проанализировать это слово, особенно в контексте данного отрывка из Писания, то можно прийти к выводу, что этот стих говорит следующее: “До тех пор пока существует земля, всегда будет время посева, время роста и время жатвы”.
Так все становится намного понятнее, не так ли? Между временем посева семян и сбором урожая есть время роста. Правильно?
Можно было бы сказать так: время сеяния плюс время роста равняется времени жатвы. В Новом Завете Иисус также обратился к понятию времени сеяния и времени роста, когда апостолы попросили Его умножить их веру.
Мы читаем об этом в Евангелии от Луки 17:5-6: “И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадисъ в море, то она послушалась бы вас ”.
Апостолы хотели, чтобы Иисус умножил их веру и заставил ее расти. Но Он сказал им, что их вера подобна семени. Если они посеют ее, то она будет расти. Почему? Потому что вера подчиняется закону сеяния, роста и жатвы.
Я специально упомянул о росте, потому что именно о нем я и хотел бы немного поговорить. Но для начала я хочу, чтобы мы для себя поняли, что главным принципом, или законом, экономики в Царстве Божьем является закон сеяния и жатвы.
Давайте посмотрим один очень знакомый стих из Послания к Галатам 6:7.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет ”.
Исходя из контекста данного отрывка, мы знаем, что апостол Павел говорит здесь в основном о деньгах. Но если проанализировать фразу "что посеет человек, то и пожнет ”, то понятно, что она относится не только к деньгам. Она является общим откровением о том, как вообще все функционирует на земле. Фактически, таким же образом функционируют и небеса. Так функционирует и Царство Божье. Откуда мы об этом знаем?
Бог провозгласил это в книге Бытия 8:22. Потом Иисус сказал то же самое в Евангелии от Марка 4:30-32.
В 6-ой главе Послания к Галатам Павел, будучи хорошо знаком с основным законом сеяния и жатвы, в 8-ом стихе применяет его к духовным вопросам: “Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную".
Итак, мы видим, что закон сеяния и жатвы является законом Царства, которому, следовательно, подчиняется земля и все естественные, или материальные, вещи.
А теперь возьмите этот основной, но не всеобъемлющий закон экономики Царства и примените его к тому сжатому, короткому отрезку времени, в котором мы сейчас живем как люди последнего времени - времени, когда Божьи обетования, данные на 6 тысяч лет, подходят к исполнению по всей земле - вот тогда-то действительно начнется самое интересное.
Времени в обрез
Замечали ли вы, что мы похожи на поколение людей, которые всегда спешат и которым всегда не хватает времени.
Распоряжаясь технологиями, позволяющими делать все, что угодно быстрее скорости света, мы тем не менее, постоянно не имеем времени. Я могу сказать вам, почему.
Все потому, что... у нас нет времени!
Помните книгу Амоса 9:13?
“Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля... ”
Друг мой, это является картиной и пророчеством жатвы последнего времени, о которой мы все молимся и которую так ждём. Однако, посмотрите внимательно, о чём на самом деле говорит данный стих. Напоминаю, ключевой момент - это время роста.
Как вы думаете, сколько времени отпущено на рост, когда фермер, идя по полю в нескольких метрах от пахаря, сеет в землю семена винограда, а в нескольких шагах за ним идёт тот, кто собирает с лозы уже зрелый виноград?
Я бы сказал, что время роста - время между посевом семени и сбором урожая» это вопрос нескольких секунд. Однако здесь говорится даже не об этом.
Здесь, фактически, речь идет о том, что пахарь, сеятель, жнец и винодел догоняют и обгоняют друг друга, так что уже не понятно, кто из них кто.
Вам это кажется невозможным? С естественной точки зрения оно так и есть. Но давайте узнаем больше о принципе времени роста и о том, как сверхъестественное время роста связано с жатвой последнего времени.
Давайте возьмем за основу Евангелие от Иоанна 6:5-13 и начнем с того, что прочитаем с 5-го по 9-ьгй стих:
Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их
накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
Прежде чем мы прочитаем оставшийся отрывок, я хочу остановиться и рассмотреть эти стихи, чтобы мы могли хорошо представить себе, что на самом деле здесь происходит - что говорит Иисус, и что отвечают Ему ученики.
Когда Иисус увидел множество людей, Он прекрасно знал, что нужно делать. Но Он также знал, что пришло время очередного урока.
Иисус спросил Филиппа: “Где нам купить хлеба для всех этих людей?”
Библия ясно говорит: Иисус уже знал ответ, однако Он все равно спросил, потому что хотел испытать Филиппа. Другими словами, Иисус хотел привлечь внимание Филиппа. Он хотел заставить его подумать.
Ну, а что же Филипп?
Он ответил Иисусу: “Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу”.
Я рад, что именно благодаря ответу Филиппа Иисус сделал то, что сделал.
Понимаете, Иисус знал и знает, что мы с вами учимся посредством общения. То есть мы никогда, в действительности, не знаем, во что верим до тех пор, пока не услышим, что говорят наши собственные уста. Мы можем думать, что у нас все в порядке. Но до тех пор, пока нас так не придавит, что слова и мысли начнут просто выскакивать из наших уст, мы не знаем, что на самом деле находится внутри нас.
Сколько раз вы неожиданно спохватывались посреди горячего спора, произнося шокирующие вас самого слова?
Боже мой, почему я это сказал? Откуда это взялось?
Что ж, от избытка вашего сердца говорили ваши уста - ведь именно так сказал Иисус.
Так что мы точно знаем, о чем Филипп думал (и что было в его сердце) в тот день. Понемногу. Он думал “понемногу”.
Фактически, Филипп, видя всех этих голодных людей, считал самым большим делом накормить их хотя бы “понемногу”. Я имею в виду, что в тот момент все, что он видел — это только проблему - как накормить весь этот народ? Ему трудно было представить даже то, как дать каждому их них хотя бы по несколько крошек.
Потом пришел Андрей, которому предстоял тот же экзамен. Посмотрим, сдал ли он его (стихи 8-9):
“Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки... ”
Вначале у Андрея все шло хорошо. Он записывал, о чём говорилось на уроке, и до этого момента он достаточно хорошо слышал Духа Божьего, чтобы знать ответ.
Проблема Андрея, однако, состояла в том, что он позволил своему здравому’ смыслу отговорить его от правильного ответа. Он начал в верном направлении, но посмотрите, где он окончил: “Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? ” Так же, как и у Филиппа, его представление об ужине для этих людей свелось к крохам.
Честно говоря, мне кажется, что Андрей так и не понял, что в самом начале угадал ответ на вопрос Иисуса. Тем не менее, я верю, что он услышал его от Духа Святого. Иначе, зачем ему было тогда говорить Иисусу о мальчике с корзиной обеда?
В конце концов и Филипп, и Андрей позволили размеру проблемы и своему здравому смыслу закрыть от них ответ, хотя всё это время он стоял рядом с ними, глядя им прямо в лицо.
Дважды посеянное семя
До сих пор мы видели, как в своём естественном разуме большинство представляло себе возможность накормить 20 тысяч голодных людей пятью хлебами и двумя рыбками.
А теперь внимательно посмотрим, как в данной ситуации поступил Иисус. Давайте прочитаем дальше этот отрывок из Писания (Иоанна 6:10-13):
Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
В тот день на небесах было записано, что маленький мальчик накормил двумя рыбками и пятью хлебами пять тысяч мужчин вместе с их семьями.
“Но подождите, брат Коупленд. Мы только что читали, что Иисус взял хлеб и рыбу и раздал их. Разве не Иисус накормил этих людей?”
О да, конечно, Иисус совершил чудо и раздал еду. Но это не было Его семенем до тех пор, пока тот паренёк не подошёл и не отдал Ему свой обед.
Если мы внимательно проследим за тем, что произошло с этим семенем, то сможем понять всё значение того события и его влияние на наше сеяние и жатву сегодня.
В 14-ой главе Евангелия от Матфея описывается то же самое событие, и в 19-ом стихе мы читаем о том, как Иисус взял семя - хлеб и рыбу - возблагодарил за него, благословил его, преломил и дал Своим ученикам. Однако прежде, чем сделать всё это, Иисус сказал ученикам: “Принесите их Мне сюда” (стих 18).
Как вы думаете, почему Иисус сказал ученикам принести Ему хлеб и рыбу?
Разве Он не мог просто сказать: “Подержите, а Я их благословлю”?
Почему Иисус хотел Сам взять в руки это семя?
Причина заключалась в помазании умножения.
Помазание умножения в буквальном и переносном смысле находится в руках служителя так же, как оно было и в руках Иисуса в тот день.
Через всю Библию мы видим помазание умножения в руках Божьего служения. Именно поэтому Бог велел Израилю в Ветхом Завете и христианам в Новом Завете приносить все свои десятины, пожертвования и другие средства в Своё служение.
Божий путь состоит в том, что, когда какие-то средства “приходят” в Его служение, это служение принимает их, берёт в свои руки, благословляет и раздаёт, или сеет, их — и потом они “уходят” из него, приумноженные во много раз. Это и есть помазание умножения.
Библия говорит: “Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами... ” (2-ое Коринфянам 9:10).
Когда тот мальчик посеял семя в служение Иисуса, Иисус принял его, применил к нему Своё помазание умножения, затем повернулся и посеял его в Своих учеников и собравшихся людей. Но как только помазание умножения, которое находилось в и на Иисусе, коснулось семени этого мальчика, оно не только его приумножило, но и совершило что-то сверхъестественное со временем роста этого семени.
“Пахарь застанет ещё жнеца, а топчущий виноград - сеятеля”. Можно сказать, что время сократилось в Иисусе. Оптимальные результаты бьши получены в минимальный срок. Время роста семени было сжато до такой степени, что семя множилось, росло и приносило урожай с той же скоростью, с какой люди его ели. Урожай вырос в считанные минуты.
Но история на этом не заканчивается. Мы ещё не видели настоящего урожая!
Бог не мог исполнить Своё Слово - закон сеяния и жатвы - для того молодого человека до тех пор, пока все 20 тысяч человек не насытились, потому что семя мальчика было посеяно Иисусом вторично. И когда Иисус посеял его, оно начало умножаться, умножаться и умножаться.
Всё, что эти люди ели в тот день, произошло от семени того мальчика. Потом, когда все уже насытились, Иисус сказал Своим ученикам: “Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало ”.
Был ли Иисус прижимист или скуп?
Нет. Те 12 коробов оставшихся кусков принадлежали мальчику. Они не принадлежали Иисусу. Иисус просто хотел быть уверен, что ничего из урожая мальчика не пропадёт.
Однако обратите внимание, что эти корзины с оставшимися кусками были лишь сиюминутным урожаем мальчика, принесённым семенем, посеянным непосредственно в служение Иисуса. Вся Его жатва, исполнение всех Божьих обязательств по отношению к нему представляли собой плод семян, приумноженных и посеянных в жизни 20 тысяч человек.
Он накормил множество собравшегося народа для Иисуса, и оставшегося семени ему могло хватить до конца жизни. Вот что такое дважды посеянное семя.
Друг мой, нам с вами нужно учиться упражнять нашу веру и хранить своё ожидание именно в дважды посеянном семени.
Помните, как Филипп не видел ничего, кроме “понемногу”, и как Андрей начал верно, но потом сам же себя отговорил от правильного ответа?
С таким мышлением нам не собрать того урожая последнего времени, какой ожидает нас впереди.
Нам нужно соединить своё мышление с Божьим помазанием. Мы должны ожидать Его помазания в каждой ситуации. В конечном итоге Божья мера всегда является “утрясённой, нагнетённой и переполненной” (Луки 6:38). Таков уж Его стиль.
Бог не мог сотворить початок кукурузы с одним зёрнышком. Он сотворил початок с изобилием зёрен на нём, и по тому же принципу создан весь мир.
Мы вошли в эру несравненно большего, чем мы можем просить или о чём помышлять, когда у Бога есть возможность дать Своему народу больше того, что ему необходимо для выполнения всего, что Он хочет, а не когда дьявол может красть всё, как только оно успевает вырастать.
Поду майте обо всех миссионерах, уехавших в Китай, Африку, Южную Америку и другие места. Они проповедовали, проливали слёзы, отдавали свою жизнь, и казалось, что дьявол брал верх.
Что ж, у меня для вас есть новость. Каждое семя, посеянное за последние 2000 лет, - каждое проповеданное слово, каждая слеза и капля крови - всходит... сейчас!
Все семена евангелия, которые сеялись в течение всех этих 2000 лет, всходят и приносят сто-кратный урожай, и именно нам предстоит собирать его.
Это время хлебов и рыбок. Это время умножения семян. Пахарь и жнец обгоняют друг друга, так что уже трудно сказать, кто из них кто.
Давайте обратимся к Божьей системе экономики и прежде, чем покинем эту землю, поймаем обильный, рвущий сети, топящий лодки улов душ!
Послание 3
Соучастие в благодати
“Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати ”
(Филиппийцам 1:6-7)
“А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями ”
(Марка 16:20)
“Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне ”
(4-ая Царств 2:9)
В последние дни мая прошлого года по Центральному Техасу пронеслись торнадо, вызвав сильные разрушения. Один торнадо обрушился на маленький городок Джеррелл и практически стёр его с лица земли — и я говорю это не просто ради красного словца. Несколько кварталов домов, включая офисные здания, в буквальном смысле сравнялись с землёй.
Фактически, чтобы вы хоть немного могли представить себе силу этого урагана, метеорологи из Национальной Службы Погоды сначала оценили его в 4 балла, что говорило о нём, как о разрушительном смерче. Позже, однако, они переоценили его в пятибалльный торнадо - страшный ураган, который встречается крайне редко. Ширина воронкообразного облака была более 800 метров, а скорость ветра достигала 400 км/час. Скажу вам, вот это был торнадо.
Конечно, когда происходит такого рода бедствие местного или национального масштаба, первое, что делает штат нашей миссии — это молится.
Но мы также проверяем свою базу данных и садимся на телефоны, чтобы узнать, не пострадали ли наши партнёры, живущие в районе бедствия, особенно пасторы и церкви. Мы прилагаем все усилия, чтобы помочь как им, так и их людям.
В данном случае мы узнали, что один наш партнёр находится прямо на пути движения разрушительного торнадо.
Прошло некоторое время, но когда мы, наконец, дозвонились нашему партнёру в Джеррелле, то вот, что он сказал: “Передайте Кеннету и Глории, что с нами всё в порядке. Торнадо прошёл за полквартала от нашего дома, и мы взяли над ним власть. Мы начали говорить к нему, и он обошёл нас стороной и направился к центру города, сметая на своём пути все остальные дома”.
Друг мой, если когда-либо какому поколению и нужно было постоянно жить и ходить в вере и любви, так это поколению, в котором мы с вами сейчас живём. Благодарение Богу, у нас есть Его Слово и Его сильное помазание. Но также благодарение Богу за то, что мы имеем друг друга. Мы нуждаемся друг в друге! Нам нужна вера друг друга. Нам нужны молитвы друг друга.
В наши дни особенно важно быть связанным с помазанными, молящимися людьми, потому что, как мы сейчас увидим, наши индивидуальные помазания и наши индивидуальные молитвы веры, текущие все в одном направлении, намного сильнее, чем мог бы быть любой из нас в одиночку. Они, безусловно, намного сильнее любого шторма, который дьявол только может принести в нашу жизнь, как, в принципе, Бог и предполагал.
Выбивая ветер из шторма
Для нас с Глорией является привилегией и честью иметь более 195 тысяч помазанных, молящихся и верящих партнёров по всему миру, которые соединили свою веру и любовь с Миссией Кеннета Коупленда. Это верующие, которые приняли решение поддерживать Миссию Кеннета Коупленда любым путём, каким их будет вести Дух Божий.
Хочу сказать вам - одно только знание того, что все 195 тысяч партнёров твёрдо стоят и поддерживают нас, где бы мы ни были и какие бы штормы ни обрушивались на нас в этом мире, является для нас огромным источником радости и силы. В конце концов, нужно намного больше того, что есть у нас с Глорией, чтобы передать послание этой победы в Иисусе в руки Божьего народа. Нужно партнёрство!
В течение более 30-ти лет своего служения мы были как Апостол Павел, который написал своим партнёрам:
Я благодарю моего Бога, всякий раз вспоминая о вас. В каждой моей молитве я всегда прошу и заступаюсь за всех вас с радостью (восхищением); [Я благодарю моего Бога] за ваше участие - ваше чуткое сотрудничество, пожертвования и партнёрство - в распространении благой вести (Евангелия) от первого дня [как вы услышали его] и доныне (Филиппийцам 1:3-5, расширенный перевод Библии).
Безусловно, список партнёров нашей миссии длинный - и, фактически, скоро он станет ещё длиннее, потому что Дух Божий недавно сказал Глории и мне, что у нас будет один миллион партнёров - и они у нас будут! Однако, каким бы длинным ни был этот список имён, он не является для нас просто набором адресов, который мы используем, когда хотим разослать что-то по почте.
Нет, этот список имён представляет реальных, помазанных Духом Святым людей, которые состоят в завете с нами - и друг с другом - помогая нам служить Богу завета. Мы с Глорией храним эти бесценные души в своём сердце каждое мгновение каждого дня. Не проходит ни одного дня, чтобы мы не помолились за наших партнёров, используя список конкретных мест Писания, которые Господь дал нам, чтобы мы молились за них и верили от их имени.
Понимаете, когда Павел писал это письмо своим партнёрам в Филиппах, он не просто выписывал красивые слова, чтобы им было приятно думать о себе. Нет, он объяснял очень важные принципы относительно служения. Он объяснял обмен или двухсторонний поток Божьей благодати и силы в партнёрстве, установленный в целях служения.
Конечно, молитва является важной частью этого партнёрского обмена, и именно на ней мы делаем акцент в нашем изучении. Но Павел говорил, что в процессе этого обмена передаётся нечто большее. Мы читаем об этом в Послании к Филиппийцам 1:6-7:
“Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати ” (в оригинале говорится: соучастников моей благодати).
Фактически, Павел говорил своим партнёрам: “Послушайте, мы с вами вместе делаем это дело. И ту благодать - или помазания - которую Бог дал мне, Он дал и вам, соединив нас вместе. Поэтому приготовьтесь к тому, что все помазания и благословения, действующие в моей жизни, будут действовать и в вашей!”
Помните нашего партнёра из Джеррелла, штат Техас?
Невозможно подсчитать, сколько раз я молился за этого партнёра, когда поднимал свои руки к небу и говорил: “Отец, я молюсь за моих партнёров… а затем перечитывал все те места Писания, которыми я молюсь, и заканчивал молитвой на языках.
Кстати, одним из мест Писания, которыми я молюсь за своих партнёров, является 90-ый Псалом, в котором говорится: “Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится ” (стих 7).
Вы видите пользу от молитвы на основании данного места Писания за этого человека и его дом?
Но это ещё не всё!
Подумайте обо всех остальных 195 тысячах партнёров по всему миру, молящихся за этого человека. Подумайте обо всех сотрудниках Миссии Кеннета Коупленда в разных странах мира, молящихся за этого человека, - обо всех нас, кто молится, стоит в согласии и соединяет свою веру с такими местами Писания, как 22-ой Псалом: “Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною” (стих 4); 102-ой Псалом: “(Он) избавляет от могилы жизнь твою” (стих 4); 54-ая глава Исаии: “Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно ” (стих 17).
Просто представьте себе пятибалльный торнадо, рвущийся прямо по улице нашего партнёра в Джеррелле, но потом вынужденный повернуть в сторону из-за того, что на его пути встали молитвы, помазания и вера силой в 195 тысяч.
Я гарантирую вам, что именно партнёрство - совместные молитвы, совместное помазание, совместная вера - заставило повернуть в сторону ураган такой силы!
Поэтому я хочу сказать, что в отношении партнёрства по завету нам с вами важно понять, что, когда вы молитесь за меня, вы молитесь и за Глорию. Когда вы молитесь за Глорию, вы молитесь и за меня. Когда вы молитесь за нас, вы молитесь и за этого партнёра в Джеррелле, штат Техас, а также за всех остальных наших партнёров по всему миру. А когда мы с Глорией молимся за них, мы молимся и за вас.
Теперь вы видите обмен и поток молитв и помазания? Вы видите силу партнёрства?
Именно таким Бог и предполагал его. Именно в этом и состоит суть партнёрства - в соучастии в благодати друг друга.