Как реклама может реально повредить нам и нашим детям?
«Эффект пилы».
Название звучит загадочно, но любой родитель с этим сталкивался. Упорное выпрашивание у родителей чего угодно - от куклы Барби до компьютера - менеджеры по рекламе и называют «эффектом пилы». При этом ребёнок «пилит» не только мозг родителей, но и семейный бюджет.
Рекламная зависимость.
На некоторых детей реклама действует так сильно, что желание получить некий продукт становится навязчивым, превращается в психологическую зависимость. В борьбе за "волшебный вкус" нового йогурта они постоянно терроризируют родителей, а если не получают желаемого, могут пойти на мелкое воровство.
Этот вредный гамбургер...
Не тормози - сникерсни! - призывает реклама. Большая часть роликов рекламирует разнообразные сладости, газировку и фаст-фуд, предлагает срочно «сделать паузу» и перекусить. Мало того, что все эти продукты не самые полезные для здоровья, так ещё и предлагается есть их чуть ли не каждую свободную минуту. А это прямая дорога к ожирению.
«У тебя не Apple, значит - ты лох!»
По словам одного из американских специалистов в области рекламных технологий, «Лучшая реклама - это та, которая заставляет человека, не использующего рекламируемое, чувствовать себя неудачником». Универсальный приём! Даже не каждый взрослый может отследить и «обезвредить» рекламу, взывающую к его комплексу неполноценности (будь не хуже соседа - купи новую машину/съезди на модный курорт). Что уж говорить о детях и подростках, у которых «крутость» зачастую оценивается по дороговизне мобильника. В итоге мы получаем бесконечные жалобы «я-хуже-всех-раз-у-меня-нет-куклы Барби», а в худшем случае - и комплекс неполноценности.
|
Как с этим бороться:
три полезных совета:
1. Поменьше телевизора. Общеизвестно, что чрезмерное общение с «пучеглазым ящиком» (3 часа в день и больше) снижает IQ ребёнка. Телевизионная реклама - самая эффективная по воздействию на подсознание и самая «привязчивая». Ограничьте просмотр телепередач, выбирайте познавательные программы, телеканалы для детей. Найдите другие варианты семейного вечера: бассейн, настольный теннис, лото, чтение, «домашний театр», совместные походы в гости.
2. Побольше времени проводите с ребёнком, займите его другими увлечениями. Как свидетельствуют психологи, «рекламную зависимость» чаще демонстрируют дети, которым не хватает родительского внимания. Если ребёнок увлечён интересным делом, если он в чём-то успешен, чувствует поддержку и любовь родителей - он не станет комплексовать по поводу того, что у одноклассника мобильник «круче». И не зациклится на магических словах «собери их всех».
3. Воспитывайте у детей критическое отношение к рекламе. Расскажите малышу, для чего она существует. Купите разрекламированную жвачку и предложите проверить, действительно ли она отбеливает зубы до зеркального блеска. Пускай малыш убедится, что ничего сказочного в вожделенном йогурте нет, сравнит его с другими, нерекламируемыми.
Реклама - друг человека?
Как-то раз моя подруга мучилась, пытаясь открутить крышечку на банке с грибами. К ней подошла дочка-первоклассница и уверенно посоветовала: мам, а ты переверни и похлопай по донышку. Помогло! Оказывается, девочка увидела эту хозяйственную хитрость в каком-то рекламном ролике.
|
Как уже говорилось, реклама не есть мировое зло. И, более того, в отдельных случаях она может принести пользу.
Это источник знаний о домашнем хозяйстве, экономике, товарах, брендах, обществе вообще. Ведь малышу, помимо многих других социальных навыков, необходимо учиться «быть покупателем», ориентироваться на рынке и в магазине, разумно распоряжаться своими деньгами. Пока ещё карманными - но это только пока! Рекламный ролик - хороший повод поговорить с ним о семейном бюджете, о целях рекламы, о том, что не всему, что говорится с телеэкрана, можно верить.
Дети, когда подрастут, смогут самостоятельно решать чему верить, а от чего держаться подальше. Покажите ребенку собственный пример – не просиживайте все свободное время перед телевизором. Самый лучший вариант – это активный совместный отдых!
Директор: