Определение минимального объема заданий, для оценки параметров уровня учебных достижений, по русскому языку.




Достижение базового уровня – балл за выполнение заданий базового уровня. Он равен отношению баллов, набранных учащимся за выполнение заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий базового уровня данного варианта. На этапе введения ФГОС в работах по русскому языку используются 2 критерия достижения базового уровня: Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов (выполнено 65% заданий базового уровня или более)

Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Практика показывает, что для описания достижений учащихся целесообразно установить следующие пять уровней. Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Практика показывает, что дети, овладевшие только базовым уровнем, демонстрируют знание основного учебного материала и его применения в простых знакомых ситуациях. Эти дети испытывают затруднения в тех случаях, когда способ решения учебной задачи неочевиден Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения.

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов; высокий уровень достижения планируемых результатов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов и уровню овладения учебными действиями с учебным материалом. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему эти учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на углублённое изучение предмета.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: пониженный уровень достижений, недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень достижений. Недостижение базового уровня (пониженный и недостаточный уровни) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях и дальнейшее обучение может быть затруднено. При этом ученик может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Эту группу учащихся целесообразно разбить на две подгруппы, численность которых зависит от особенностей состава класса. Первая подгруппа - это учащиеся, которые не достигли уровня базовой подготовки по курсу данного класса и не проявили способность применить полученные знания в изменённой или новой ситуации. У детей, входящих в эту подгруппу, может наблюдаться снижение интереса к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении в стандартных учебных ситуациях. С этими учащимися необходимо организовать коррекционную работу по формированию предметных умений всех разделов учебных курсов. Вторая подгруппа - это учащиеся, которые не достигли уровня базовой подготовки по курсу данного класса, но при этом проявили способность применять полученные знания в изменённой или новой ситуации (получили 4 и 8 более баллов за выполнение заданий повышенного уровня). При организации коррекционно-развивающей работы с этими детьми необходимо обратить особое внимание на восполнение недостающих базовых знаний и умений. Желательно сочетать эту работу с решением нестандартных поисковых и исследовательских задач, доступных для этих учащихся и отвечающих их интересам. При работе с этой группой детей важно обратить внимание на характер взаимоотношений педагога с каждым конкретным учеником. Трудности выполнения базовой части могут объясняться недостаточной восприимчивостью ученика к объяснениям, указаниям учителя, повышенной тревожностью. Необходимо наладить педагогический контакт с младшим школьником, совместно разобраться в его трудностях с изучением обязательного к освоению материала и помочь чувствовать себя на уроках более комфортно и уверенно. Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету. Ученик освоил и может применять отдельные предметные действия только по некоторым (не более 2-3 темам учебного курса начальной школы). У этих детей наблюдается снижение интереса к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении даже в простых учебных ситуациях. Выпускник нуждается в серьёзной коррекционной работе по восполнению недостатков в подготовке и предупреждению трудностей в основной школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: