Начинаем учить, они не сложные.




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА Сольфеджио

преподаватель: _ Широковских Е. Ю. (замена), Х.О._(отделение)

Кл. Д.Х (класс), _30.04.2020_(дата урока по расписанию)

Тема урока: Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену (к промежуточной аттестации).

Устный материал: ПОВТОРЯЕМ ЗАПИСЬ ТОНАЛЬНОСТЕЙ, ИНТЕРВАЛОВ, АККОРДОВ.

1. Повторяем ТОНАЛЬНОСТИ 2-3-4 знака (Калинина РТ стр.1) 3 вида.Как найти знаки, если забыл:

- в МАЖоре с бемолями предпоследний Ь есть Т-ка тональности! (см. внизу *)

- в МАЖоре с диезами – последний # есть VII cт. (к Т↑ ½ тона)

В параллельном МИНоре такие же знаки

2. Повторяем Гармонический вид мажора и минора. При записи:

 

- ГАРМ,. МАЖор – понижаем VI Ь, где она будет появляться, в интервалах или аккордах, поставить нужный знак Ь.ГАРМ. МИНор - повысить VII#, в интервалах и аккордах ставим знак # (бекар)!

- при написании гаммы надо отметить ступени римскими цифрами, которые повысил.

- Мелодическую гамму в миноре пишем вверх и вниз!

 

Повторяем Ум53, тритоны, характерные интервалы, где располагаются: (Калинина стр. 4)

Гр. - Ум 53, ум5, ув4 (VII-IV) и разрешение. (натур. маж. и Гарм. Мин. VII#)

Гр. - Ум53, ум5, ув4 (II-VI) и разрешение. (Гарм. Маж. VIЬ и натур. мин.)

Гр. Характерных: ув2(VI) и ум7 (VII)

- обязательно надо подписать интервал и ступень, на которой он построен, дальше разрешить его и подписать новый интервал и ступень.

Например: ум5 (II) разрешение б 3.

 

4. Повторяем состав аккордов от звука:

- если в составе аккорда есть ч4, вспоминаем правило чистых кварт – белая+белая, ##, ЬЬ и исключение из правила. РЕ-ЛЯ, РЕ#-ЛЯ#, РЕЬ-ЛЯЬ!

ПОВТОРЯЕМ ДО ВВОДНЫХ АККОРДОВ. УЧИМ СОСТАВ. РАСПЕЧАТАТЬ СЕБЕ ТАБЛИЦУ.

5. ПОВТОРЯЕМ АККОРДЫВ ТОНАЛЬНОСТИ – ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ:

 

Письменный материал:. Внимание! На экзамене, что ЗАПИШИТЕ в письменной работе, надо будет пропеть, как устный экзамен! ТРЕНИРУЕМСЯ!

Задания ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ.

1. Написать под цифрой 1:

- гамму А-dur два вида (натуральную и гармоническую).

- гамму fis-moll три вида (натуральную, гармоническую, мелодическую (вверх и вниз!)).

В гаммах подписать повыш-е или пониж-е ступени римскими цифрами. ГАММЫПРОПЕТЬ!

2. Напиши под цифрой 2. Построение в тональности. (не забывать знаки при ключе!)

- в А-dur построить с разрешением интервалы и аккорды. Подписать интервал и ступень. Помнить, в мажорной тональности, выполняя задание надо думать о VI Ь - пониженной!

Разрешение: ум – «сворачиваются», ув – «разворачиваются».

Ум53(II) -> Т3; ум5 (II) -> м3 (III); ув4 (VI) -> б6 (V) ----- группа (II-VI)

 

ув2 (VIг) -> ч 4 (V); ум7 (VII) -> ч 5 (I); ВСЁ ПРОПЕТЬ!

- в fis-moll постростроить с разрешением интервалы и аккорды. Подписать интервалы и аккорды и ступени. Помнить, в минорной тональности, надо думать о VII# - повышенной!

 

ум53(VII г) -> T53; ум5 (VII г) ->м3; ув4(IV) -> б6 ------- группа (VII-IV)

 

Ум7 (VIIг.) ->ч5; ув2(VI) - > ч4; ВСЁ ПРОПЕТЬ!

 

3. Под цифрой 3. Построить аккордовую последовательность в fis moll. Знаки при ключе.

Смотреть на таблицу – где построены аккорды!

T53-Т6 -S53–D2-T6-D43–T53–S64–D65–T53 ПРОПЕТЬ!

IV IV II I VII

4. Под цифрой 4. От звука ми построить без разрешения: Б53, М6, М64; Д65; Д7; Д2; Б6.

СЛУХ. ИГРАТЬ И СЛУШАТЬ ИНТЕРВАЛЫИ АККОРДЫВ ЛАДУ И ОТ ЗВУКА (те, что писали)

6. На экзамене Будем Петь упражнение - с тактир-ем наизусть КФ № 267, 327, 348, 360, 364,

Начинаем учить, они не сложные.

Задание: Письменное прислать на почту,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: