Занятие по художественно-эстетическому развитию




Занятие по художественно-эстетическому развитию

(лепка) Тема: «Самолеты на аэродроме».

 

Цель:

1.формировать навыки изобразительной деятельности через лепку,

2. продолжать учить детей раскатывать колбаски, учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей,

3. воспитывать усидчивость и аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание изображений самолета, игры с самолетиками, постройки из строительного материала и конструкторов «Лего» самолетов.

Материал: Игрушка - самолет, картинка, образец самолета, дощечки, пластилин, салфетки.

Ход.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой,

След лазури голубой?

А ведет ее пилот

Что же это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: верно, мы полетим с вами на воздушном транспорте – самолете.

Самолет летит (руки в стороны, покачивание туловищем)

У-у-у – мы летим в Москву

Самолет ведет командир – пилот (руками крутим штурвал, плавно приседая и вставая)

У-у-у – мы летим в Москву.

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолете? Сейчас мы с вами станем авиаконструкторами, которые делают настоящие самолеты.

Показ самолета.

Воспитатель: Расскажите, а где у него кабина, крылья, кто покажет хвост.

Дети, сначала мы разделим пластилин. Из большого куска раскатаем колбаску и сделаем сам самолет, а из кусочка поменьше – крылья к самолету.

(Показ воспитателя). А как мы пальчиками загнем хвост у самолета? Прищипнем, чтоб самолет был как настоящий.

Выполнение работы.

Воспитатель следит за осанкой детей. Оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые самолеты у вас получились, вы настоящие авиаконструкторы.

Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица,

Закрывая над крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет.

Он отправился в полет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами испытаем новые самолеты и проверим умеют ли они летать.

По сигналу воспитателя дети бегут врассыпную, самолет подняли вверх. Во время бега воспитатель берет дощечку – это аэродром, ставит ее на ковер. На дощечку «приземляются» самолеты.

 

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Грузовик»

Цель: 1.Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

2. продолжать учить пользоваться клеем,

3. воспитывать усидчивость и аккуратность,

 

Материалы и реквизиты: готовые части грузовика, вырезанные из цветной бумаги, клей-карандаш, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, лексический материал по теме «Транспорт»

Совместная деятельность:

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо (читает): г. Пушкино д/с№8 «Звездочка». Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с. Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам крокодил Гена и Чебурашка.Они затеяли строить дом дружбы, но не знают на каком транспортном средстве можно перевести кирпичи. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Крокодил Гена и Чебурашка».

Воспитатель: Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке. Дети: А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а этот какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). Физминутка «Едем, едем на машине»

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если Крокодилу Гене по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют). Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если крокодилу Гене встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Пальчиковая гимнастика:

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим крокодилу Гене и Чебурашке, чтобы они смогли достроить дом дружбы.

На столе разложены заготовки из цветной бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса).

Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить крокодилу Гене и Чебурашке.

Занятие по художественно-эстетическому развитию

РИСОВАНИЕ « ТЕЛЕЖКА»

 

ЦЕЛЬ:

1. учить детей рисовать фигуру прямоугольной формы (кузов).

2. Продолжать учить детей изображать фигуру круглой формы (колеса).

3. Учить дополнять фигуру дополнительными деталями.

МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей, силуэты игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тележку. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на тележку. Что есть у тележки? Правильно кузов и колеса.

ВОПРОСЫК ДЕТЯМ:

1. Какого цвета кузов у тележки?

2. Какого цвета колеса у тележки?

3. Какой формы колеса?

ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Потом рисую колеса. Смотрите, как я закрашиваю кузов. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

ВОПРОС К ДЕТЯМ: как я закрашиваю кузов и колеса? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Маша покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился кузов. Маша, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи кузов тележки. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Сеня, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать колеса. Молодец, Сеня. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе кузов, а теперь колеса. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Зайчик, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ. МИНУТКА. 2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил рисовать раньше, предложить ему «покатать» на своей тележке «животное».

ИНД. РАБОТА:

. ВОПРОСЫК ДЕТЯМ:

1. Что мы сегодня с вами рисовали?

2. Понравилась вам тележки?

3. Какого цвета кузов у твоей тележки? (2-3 ребенка)

4. Кто катается на твоей тележке Маша?

 

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Зайчик, а тебе нравятся тележки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.

НОД по теме «Транспорт» развитие речи:

Цели:

· уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах,

· активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.

· вызвать познавательный интерес к

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина «Едем в автобусе» (Е. Батуриной)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Дети, зайчик принес нам картинки, на которых нарисованы разные машины и просит помочь ему. Он совсем забыл, кто на какой машине ездит. Давайте поможем зайчику (рассматривание иллюстраций с изображением спецтранспорта: такси, скорой помощи, пожарной машины).

ВОПРОСЫК ДЕТЯМ

1. Какая это машина?

2. Для чего нужна скорая помощь, пожарная машина, такси? (вопросы задаются при показе определенной машины)

3. Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные)

Если дети затрудняются ответить – помочь.

Какие вы молодцы, спасибо, говорит зайчик. Еще я вам принес машины. Посмотрите, пожалуйста, на стол (рассматривание машин-игрушек: легковой и грузовой).

ВОПРОС К ДЕТЯМ: 1. Какие машины принес зайчик?

Правильно это легковая и грузовая автомашины. У всех автомашин есть кабина. Посмотрите и у легковой машины есть кабина и у грузовой (показ). В кабине за рулем сидит шофер. Повторите шофер. Что он держит в руках? Руль. Что держит в руках шофер Лиза? Повтори Максим. Еще у машины есть кузов и колеса (показ). покажи кузов, покажи колеса.

ФИЗ. МИНУТКА. 2 ЧАСТЬ. Заинтересовать детей картиной. Я знаю детей, которым взрослые сделали автобус. Он был совсем как настоящий. Хотите, покажу? Рассматривание картины.

 

ВОПРОСЫК ДЕТЯМ:

 

1. Правда, автобус как настоящий?

2. Что есть у автобуса? (кабина, салон, окна, колеса)

3. В кабине сидит кто (шофер)

4. А в салоне? (пассажиры) спросить 2-3 детей. Закрепить слово хоровым ответом

5. Девочки едут одни? (с игрушками)

6. Почему не едет автобус?

7. Какую игрушку несет мальчик? Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: есть и кабина с рулем, и салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Девочки взяли с собой игрушки зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем! ».

 

3 ЧАСТЬ. ВОПРОСЫК ДЕТЯМ:

 

1. Понравился вам рассказ?

2. О чем мы сегодня говорили на занятии? 3. Чем занимались?

 

Зайчик, а тебе рассказ понравился? Не забудешь теперь, как машины называются и для чего они нужны? Зайчик благодарит детей и хвалит их. Дети прощаются с зайчиком, он садится в машину и уезжает в лес.


 

НОД по теме: «ТРАНСПОРТ И ЕГО ВИДЫ(познавательная)

Цели:

1.

• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

 

Оборудование: иллюстрации «Транспорт», стульчики детские, фуражка для водителя, нагрудные знаки грузового транспорта - «Хлеб», «Молоко», «Рыба», зверюшки – заяц, кошка, собака, круги 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный, лист ватмана, клей, салфетки, клеенки, кисточки, картинки небольшого размера с различным видом транспорта на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

 

– Ребята, сегодня к нам в гости пришли разные зверушки. Они очень любят ездить, кататься на машинах, но не знают, на чём ещё можно ездить. Мы знаем с вами, что транспорт движется по земле (рассматривание иллюстраций легкового, грузового автомобиля). Если надо куда-то ехать, то мы едем на пассажирском транспорте (рассматривание иллюстраций автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда).

 

Проводится игра со стульчиками «Мы едем в трамвае»

 

– А для перевозки груза существуют грузовые машины.

 

Проводится игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

 

– Этот транспорт называется наземным (на столе выкладываются картинки с вышеперечисленным транспортом).

 

–По реке тоже движется транспорт – пассажирский (показ иллюстраций теплохода, лодки) и грузовой, который везёт лес, кирпич, нефть (показ иллюстраций баржи, танкера). Этот транспорт называется водным (ещё раз рассматривание иллюстраций с водным транспортом).

Проводится игра «Самолёты» (дети разбегаются по группе, изображая самолёты: руки – крылья в стороны, встали на колено – это посадка, завели мотор, красный круг – посадка, жёлтый – приготовились, завели мотор, зелёный – полетели).

 

– Ребята, где летают самолёты? (В воздухе.)

 

– А ещё на чём можно полететь? (На вертолёте, ракете.) Этот транспорт называется воздушным. (Рассматривание иллюстраций самолёта, ракеты, вертолёта.)

 

II. Дидактические игры и упражнения.

 

1. «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображение видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

- Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

 

2. «Продолжи предложения».

Поезд идет по рельсам, а автобус по... (Земле).

Трамвай большой, а велосипед. (Маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по. (Воде).

Автобус идет, а самолёт. (Летит).

 

3. «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш.

Машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж.

Лётчик заводит мотор самолёта: р-р-р-р-р.

Полетел самолёт: у-у-у-у.

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д-д.

Дети начинают произносить медленно; затем с ускорением, все быстрее. • Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух-чух.

– А чтобы зверушки лучше запомнили, где какой транспорт движется, мы им сделаем и подарим нашу картину.

 

4. Создание коллективной работы «Виды транспорта». (На листе ватмана дети приклеивают картинки с различным видом транспорта в соответствующие места.)

Зверушки благодарят детей за то, что много узнали о различном транспорте, научились различать его. Прощаются с детьми и уходят.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: