Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».




Тема: Величина. Большой, средний и маленький.

Цель: учить детей различать предметы по величине (большой – средний – маленький).

Задачи:

I. Образовательные:

- учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине);

- учить детей употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

II. Развивающие:

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

письмо в конверте, игрушки Бублик, Баранка, Сушка, три кружки разного размера, три коробки разного размера, кубики разного размера.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Ход занятия:

Педагог: Дети:
- Сегодня, ребята, нам пришло письмо из волшебной страны Вкусландии. В нем говорится, что к нам сегодня приедут необыкновенные гости. Хотите узнать кто?     - Да!
- Хорошо. Я приоткрою вам тайну – загадаю загадку про одного из них. Угадайте, кто это. Загадка: Маленькое сдобное колесо съедобное.   - Бублик.
- Совершенно верно. Какие вы умные! Воспитатель достает на стол семью Кренделевых.  
- Давайте познакомимся с нашими гостями. Но сначала, что нужно сделать? Ну-ка, все вместе и дружно поздороваемся…   -Здравствуйте!
- Молодцы! Какие у меня воспитанные дети! А теперь внимательно посмотрите на наших бубликов. Как вы думаете, кто из них папа?   Дети выбирают из трех игрушек одну.
- Почему вы думаете, что это папа? - Потому что он самый большой.
Воспитатель говорит от лица папы Бублика: - Здравствуйте, дети! Я – папа Бублик. Я очень большой и важный. Работаю шофером, вожу большую-большую машину - грузовик. Я, знаете ли, очень люблю все большое. Покажите ручками, что значит «большое».     Дети показывают руками значение слова «большой».
- А где же здесь мама? Дети выбирают из игрушек маму.
- Какая мама? - Она поменьше, средняя.
Воспитатель говорит от лица мамы Баранки: - Я – мама Баранка. Занимаюсь домашними делами и жду, когда наш большой папа Бублик вернется домой. Но скучать мне не приходиться. Верчусь целый день как белка в колесе.  
- А это их доченька – малышка Сушка. Какая она?   - Она - самая маленькая.
Воспитатель говорит от лица дочки Сушки: - Я - Сушка. Я, как вы верно заметили, еще очень маленькая, поэтому люблю веселиться и играть. Давайте чуть-чуть разомнемся.     - Давай!

 

Физминутка.

  Мы с тобой играем в мячик. Высоко наш мячик скачет. Полетел наш мяч вперед, за собой нас мяч зовет. Красный круглый и большой! Подожди ты нас, постой!     Дети делают круг руками Дети имитируют подбрасывание мяча вверх. Прыгают на месте.   Идут по кругу, взявшись за руки.  

 

Воспитатель от лица семьи Кренделевых: - Ой, как мы устали! Да и дорога была дальней…  
- Ребята, а давайте напоим наших гостей чаем. Что нам для этого понадобится?     - Давайте. Кружки.
- У меня как раз есть для чая три кружки. Посмотрите, вот они. Какую же из них кому дать?     Дети рассматривают предложенные кружки.
- Папе дадим какую кружку? Дети выбирают из трех кружек самую большую.
- Почему вы выбрали эту кружку? - Она большая.
- Правильно, нашему большому папе Бублику надо дать самую большую кружку – он же говорил, что любит все большое. А маме дадим какую кружку?   Дети выбирают из трех кружек среднюю.
- Почему? - Она поменьше.
- Тогда какую кружку надо дать дочке Сушке? Дети выбирают из трех кружек самую маленькую.
- Почему вы выбрали эту кружку? - Она маленькая
Семья Кренделевых благодарит ребят за чай: - Спасибо большое ребята за вкусный чай, у вас так хорошо. Но есть у нас к вам еще одна большая просьба. Вы нам поможете?   - Да, поможем.
- Из дальнего путешествия мы своим друзьям обещали привезти три коробки кубиков – больших, средних и маленьких. Да беда по дороге нас постигла – подпрыгнули мы на кочке, на неровной дорожке и все кубики у нас перемешались. Надо их разложить обратно по коробкам, но как мы не старались – у нас не получается.  
Воспитатель: - Ну что, ребята, сможем мы выручить бубликов? Воспитатель выносит на ковер три коробки и кубики разного размера. - Давайте посмотрим на коробочки. Какие они?   - Да.   - Разные: большая, средняя и маленькая.
- Коробки разные по размеру: это большая, это средняя, а это маленькая. Посмотрите на кубики перед собой и покажите мне большой кубик.   Дети показывают большой кубик.  
- А где у нас среднего размера кубик? Дети показывают средний кубик.
- Теперь покажите маленький кубик. Дети показывают маленький кубик.
- Разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, средние – в среднюю, а маленькие кубики в маленькую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям). Дети начинают раскладывать кубики по коробкам.
- Вы молодцы, с заданием справились, помогли разобраться бубликам, где у них какие кубики. Интересно вам было выполнять задание?   Ответ детей.
- А сейчас нашим гостям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания. - До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогли? - Семье бубликов.
- Какими были наши гости: каким был папа Бублик, какой была мама Баранка, какой была дочка Сушка? - Папа Бублик был большим, мама Баранка была поменьше, дочка Сушка маленькой.
- Трудно ли было расставить кружки, разложить по коробкам кубики? Ответ детей.
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно всё расставить и разложить, потому что умеют сравнивать по размеру.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: