ГБДОУ №78 Невского района




Педагог-психолог: Валиева

Ольга Александровна

ГБДОУ №78 Невского района

 

 

2018 г.

 

Вид проекта - практико-ориентированный (прикладной)

Продолжительность- 1 месяц

Участники проекта - дети старшей группы компенсирующего вида с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет), педагоги, родители.

Объект исследования - эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Гипотеза - активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию.

 

 


 

Актуальность проекта:

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

Тревогу вызывает позиция, которой придерживаются многие: единственное направление эмоционального развития-воспитание способности контролировать свои чувства. Отсюда вытекает и соответствующая воспитательная позиция - подавлять любые проявления эмоций. К чему это может привести? Как правило, к формированию личности, неспособной понимать не только чужие чувства, но и свои, не владеющей способами выражения эмоций. Как следствие - психосоматические заболевания, неудовлетворенность межличностными взаимоотношениями. Как показывают исследования психологов, современный дошкольник испытывает существенные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств как дефицит общения со взрослыми, стремление взрослых форсировать интеллектуальное развитие, бедный игровой опыт. Игра - наиболее доступный для ребенка вид деятельности, в процессе которой входит в окружающий мир, знакомиться с ним. Потребность выражать в игре свои впечатления и переживания - характерная особенность детей дошкольного возраста. У дошкольника эмоциональные переживания успешно формируются в игровой деятельности. С одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся способы и привычки эмоционального реагирования, с другой, формируются новые качества поведения, развивается и обогащается эмоциональный опыт. Именно в игре дети учатся устанавливать и развивать межличностные отношения. Таким образом, именно в игре у дошкольника формируются умения и качества человека 21-го века: - адаптивность; - коммуникативные умения; - межличностное взаимодействие и сотрудничество.

 

Цель проекта - развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.

Для реализации цели проекта необходимо решить ряд задач:

1-й блок. Овладение мимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; - развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; - закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

2-й блок. Овладение пантомимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; - развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;

3-й блок. Закрепление положительных эмоций. Задачи: - формировать умение находить способы улучшения настроения; - учить с помощью изобразительных средств передавать своё настроение; - способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.

4-й блок. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций. Задачи: - способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; - активизация словаря эмоциональной лексики; - учить владеть чувствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Этапы проводимой работы:

1 Подготовительный этап:

- реализация цикла психологических занятий по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

- формулирование гипотезы проекта, его цели и задач;

- чтение и анализ литературы по проблеме;

- подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми;

- изучение представлений родителей об игровой деятельности и ее влиянии на эмоциональное развитие детей (анкетирование);

- формирование детских групп.

2. Внедренческий этап:

- организация совместной деятельности с детьми над проектом;

- промежуточное и итоговое оценивание результатов работы над проектом;

- оформление результатов работы над проектом.

3. Итоговый этап

- Открытое занятие для педагогов ДОУ;

- Презентация результатов работы над проектом для педагогов, обсуждение и дополнение проекта.

 

ГБДОУ №78 Невского района Санкт-Петербурга

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: