Методические (исходные) указания к написанию курсовой работе




Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Анализ социально-экономических и политических процессов» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, практический занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся: самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины; проработку и повторение лекционного материала, материала учебников и учебных пособий; подготовка к практическим занятиям; написание реферата, подготовка презентаций; подготовка к рубежному контролю; исследовательская работа; подготовка к промежуточному контролю и др.

Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины. Важным условием успешного освоения обучающимися дисциплины является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.

Система университетского обучения основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебных занятий (в первую очередь, лекций, практических занятий), работа на которых обладает определенной спецификой.

1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа обучающихся по учебной дисциплине «Анализ социально-экономических и политических процессов" предусмотренная учебным планом, направлена на развитие компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа осуществляется по всем темам дисциплины, по которым требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый материал в объеме запланированных часов. Самостоятельная работа обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины включает в себя:

- обработка теоретических основ и практического материала;

- изучение отдельных вопросов учебной дисциплины, которые выносятся на самостоятельную работу;

- подготовка к практическим занятиям;

- написание и подготовка к защите курсовой работы;

- систематизация изученного материала учебной дисциплины перед проведением текущей формы контроля;

В таблице 3.1 представлены контрольные вопросы для входного и текущего контроля.

Тематика курсовых проектов (работ)/контрольных работ. 1. Свойства и особенности социально-экономические и политические процессы

1. Свойства и особенности социально-экономические и политические процессы.

2. Особенности экономических процессов.

3. Особенности социальных процессов.

4. Структурно-функциональный анализ предприятия (организации).

5. Методы политических исследований.

6. «Дерево целей» экономической, социальной, производственной проблемы.

7. Метод Дельфи (применение).

8. Анализ конкурентных преимуществ региона (города, муниципального образования). Swot- анализ

9. Анализ конкурентных преимуществ региона (города, муниципального образования). Pest- анализ.

10. Социометрия как инструмент формирования социальных групп.

11. Анализ случая (Case study) политика государства (государство по выбору).

12. Мониторинг социальной сфере.

13. Система грантов. Социальный эффект.

14. Action research. (активное исследование, вмешательство).

15. Социологическая анкета.

16. Методология и методика контент-анализа.

17. Методология и технология интервью.

18. Организация фокус-групп.

19. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение

20. Метод «мозговой штурм» (применение).

21. Метод лотерей (применение).

22. Метод «черного ящика» (применение).

23. Метод парных сравнений (применение).

24. Факторный анализ (применение).

25. Индексный метод (применение).

26. Маркетинговое исследование (применение).

27. Метод судов (применение).

28. Метод гирлянд и ассоциаций (применение).

29. Применение тестов в прикладной социологии.

30. Современные исследовательские центры: анализ деятельности.

Методические (исходные) указания к написанию курсовой работе

КР – подробная запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. К.р. – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому К.Р., в отличие от РЕФЕРАТА, ЭССЕ, конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

КР предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

К.р. выполняется на стандартных листах бумаги формата А-4 в печатном варианте, либо в рукописном виде (в порядке исключения). Текст набирается через 1,5 межстрочных интервала, шрифт – 14. На странице не должно быть менее 27-29 строк, включая сноски. Поля страниц устанавливаются: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Объем КР должен составлять не менее 35 страниц машинописного текста. Выравнивание по ширине.

Страницы должны быть пронумерованы сверху справа страницы. Нумерация начинается с титульного листа, но при этом номер на титульном листе не проставляется. Все остальные страницы нумеруются сквозной нумерацией до последней страницы, включая приложения.

План КР поможет обучающемуся логично и последовательно излагать материал. Каждая структурная часть работы должна иметь название, набранное полужирным шрифтом.

Прежде чем приступить к написанию К.Р. студенту необходимо подобрать соответствующую литературу, первоисточники.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы в современных условиях, указать на степень освещенности проблемы в учебной литературе. Основная часть представляет собой параграфы, которые соответствуют плану К.Р и освещают вопросы темы. Желательно, чтобы параграфы резко не отличались друг от друга по объему.

В заключении излагаются основные выводы по теме и ее значимость.

В конце работы приводится список использованной литературы в алфавитном порядке, который может содержать первоисточники, монографии, учебники, журнальные статьи, методические пособия и т.д.

В КР допускается высказывание своей точки зрения на раскрываемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора. Ссылки можно оформлять и как подстрочные, и как внутритекстовые. Сноски на страницах оформляются в соответствии с действующими стандартами.

Все структурные элементы КР, кроме параграфов, начинаются с новой страницы.

Если работа не зачтена, она, с учетом сделанных в рецензии преподавателем замечаний, должна быть переработана и представлена на повторное рецензирование.

Структура КР:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала (3 главы по 2-3 параграфа), разбитое на вопросы и подвопросы (параграфы, пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: