Задания № 1
Ознакомившись с общей характеристикой родного края, его живой и неживой природой, дайте ответы на вопросы.
1. Луганская область географически расположена ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Климат на территории области________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Рельеф в Луганской области __________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как называется высота на территории Луганской области _____________________________________________________________
5. Перечислите полезные ископаемые Луганской области __________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите реки, протекающие по территории области __________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите наибольшую реку Луганской области _____________________________________________________________
8. Опишите и оформите рисунками, фото разновидность растительного мира Луганской области (не менее пяти растений)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Опишите, оформив текст рисунками,фото разновидность животного мира Луганской области (не менее пяти животных) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания № 2.
Ознакомившись с особенностями сезонных изменений в природе дайте ответы на теоретические вопросы.
1. Раскройте понятие «сезонные явления» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем причина смены времен года _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какая наука изучает сезонные изменения в природе ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как называют наблюдения за периодическими изменениями в растительном и животном мире _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что включают в себя наблюдения за сезонными явлениями _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что должны знать дошкольники об изменениях в природе _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Общие закономерности о сезонных явлениях могут быть усвоены детьми дошкольного возраста при условии _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСЕНЬ
Задания № 3.
Во время наблюдений за осенними явлениями в природе определите их характерные особенности и дайте ответы на вопросы
1. Опишите приметы осени в сентябре ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в октябре_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в ноябре ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите периоды осени и охарактеризуйте их _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дайте характеристику золотой осени. Составьте небольшой рассказ о красоте осеннего парка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие птицы улетают осенью в теплые края. Опишите 2-3 вида этих птиц. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие птицы остаются зимовать в наших краях. Опишите 2-3 вида этих птиц ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Опишите осенние явления в жизни растений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите осенние явления в жизни животных__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дайте определение понятию «бабье лето»_____________________________________________________________________________________________________________________
9. Составьте рассказ для дошкольников на тему «Прощальная песня осени»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ОСЕННИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Сколько было дней | Всего за сезон |
1. С температурой выше 0гр.С | |
2. С температурой ниже 0гр.С | |
3. Ветреных | |
4. Без ветра | |
5. Ясных (облачных) пасмурных |
Подумай и вспомни.
Допиши предложения
Птиц, которые совершают длительные сезонные перелеты, называют______________________________________________________________________________________________________________________
Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют______________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы
1. Как готовится к зиме белка___________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какой корм она запасает___________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему она запасает корм осенью____________________________________________________________________________________________________________________
4. Что происходит с шерстью белки осенью. Объясни это изменение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗИМА
Задания № 4.
Во время наблюдений за зимними явлениями в природе дайте ответы на вопросы:
1. Что считается астрономическим началом зимы?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На какие два периода делят зиму?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите неблагоприятные зимние явления в природе_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение понятию «снежинка». От чего зависит величина и форма снежинок?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определение понятию «иней», когда он образуется?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каким образом с зимним холодом борются многолетние растения?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие растения зелеными можно увидеть зимой?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чем защищены от холода зимующие почки деревьев?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как зимуют беспозвоночные животные? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что происходит с водой в водоемах?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Опишите как зимуют рыбы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как выживают зимующие птицы?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Опишите зимние явления природы в декабре____________________________________________________________________________________________________________________
в январе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в феврале________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ЗИМНИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Сколько было дней | Всего за сезон |
1. С температурой выше 0гр.С | |
2. С температурой ниже 0гр.С | |
3. Ветреных | |
4. Без ветра | |
5. Ясных (облачных) пасмурных |
1. Какие виды зимних работ мы наблюдаем на улицах?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему важно задержать снег на полях?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему зимой надо одеваться теплее, чем осенью?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему зимой во время подвижных игр нельзя одеваться слишком тепло?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что необходимо делать для укрепления своего здоровья зимой?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕСНА
Задания №5.
Наблюдая за весенними явлениями в природе, дайте ответы на вопросы.
1. Вследствие чего весной становится теплее?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как выглядят кучевые облака?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. За счет чего возникают и исчезают кучевые облака?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите процесс таяния льда________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как происходит процесс движения сока у деревьев?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Охарактеризуйте месяц март___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите характерные весенние особенности в жизни растений на примере «мать и мачехи», пролисков_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. При помощи каких природных явлений можно определить будущую погоду?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как при помощи наблюдения за поведением птиц определить приближение дождя?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. О чем говорит появление на небе радуги?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие животные обитают в воде и возле воды?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составьте небольшой рассказ о красоте весеннего парка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ВЕСЕННИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Сколько было дней | Всего за сезон |
1. С температурой выше 0гр.С | |
2. С температурой ниже 0гр.С | |
3. Ветреных | |
4. Без ветра | |
5. Ясных (облачных) пасмурных |
1. Чем вызваны весенние изменения в живой и неживой природе?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как влияют изменения, происходящие в живой и неживой природе весной, на жизнь домашних животных?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какую работу выполняют люди весной:
на полях,_________________________________________________________________________________________________________________
в парках, скверах,_______________________________________________________________________________________________________________
на огородах?______________________________________________________________________________________________________________
ЛЕТО
Задания №6.
Дайте ответы на вопросы.
1. Дайте определение понятию «лето»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите характерные приметы лета________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
3.Определите периоды лета_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как изменилась температура воздуха с приходом лета?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как изменилось состояние неба?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Чем летние дожди отличаются от весенних?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как изменилась продолжительность дня с приходом лета?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как ведут себя перед дождем пчелы, муравьи?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие изменения произошли в жизни животных с приходом лета?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие растения цветут летом?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. На каких растениях созревают плоды?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ЛЕТНИХ НАБЛЮДЕНИЙ.
1. Составьте план наблюдения за растением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте план наблюдения за насекомым.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ «ЛУГА»
Растения | Животные | |||
насекомые | птицы | звери | Другие животные | |
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
Сентябрь
Дата | Температура воздуха | Ветер | Состояние неба | Осадки | Другие явления природы |
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
Октябрь
Дата | Температура воздуха | Ветер | Состояние неба | Осадки | Другие явления природы |
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
Ноябрь
Дата | Температура воздуха | Ветер | Состояние неба | Осадки | Другие явления природы |
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
Декабрь
Дата | Температура воздуха | Ветер | Состояние неба | Осадки | Другие явления природы |
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
Январь
Дата | Температура воздуха | Ветер | Состояние неба | Осадки | Другие явления природы | ||||||||||||
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |