Антивибратор комбинированный состоит из маятникового антивибратора и соединенного с ним демпфера вязкого трения.




Коленчатый вал.

Коленчатый вал совместно с шатунами преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.

На дизель-генераторах 1А-9ДГ применяется литой вал из высокопрочного чугуна.

Вал имеет 10 коренных и 8 шатунных шеек, которые соединены щеками. Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции и разгрузки коренных подшипников на первой, восьмой, девятой и шестнадцатой щеках (в) коленчатого вала имеются противовесы (г). У девятой коренной шейки имеются бурты, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.

На передний фланец устанавливают демпфер вязкого трения (1),на задний фланец отбора мощности - ведущий диск муфты. В передний торец вала устанавливается втулка со шлицами, которая через шлицевой вал передает вращение шестерням привода насосов. Она крепится к коленчатому валу болтами и стопорится штифтами.

 

 

Коленчатый вал из высокопрочного чугуна:

1 – демпфер вязкого трения; 2 – шестерня; 3 – сухарь; 4 – пакет пластин; 5,6 – диски дизель – генераторной муфты; 7 – направляющие кольца.

а – коренная шейка; б – шатунная шейка; в – щека; г – противовесы.

 

Между девятой и десятой коренными шейками коленчатый вал имеет фланец, к которому прикреплена шестерня (2), передающая вращение шестерням привода распределительного вала.

Масло из коренных подшипников, по отверстиям в коренных шейках (а), и щеках (в) коленчатого вала поступает на смазывание шатунных подшипников.

Масло на смазывание шлицев шлицевой втулки подводится от первой коренной шейки по внутренней полости коленчатого вала.

На дизелях 1А-5Д49 исп.2 коленчатый вал изготовлен из легированной стали. Для лучшей балансировки на всех щеках коленчатого вала имеются противовесы прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками. На передний фланец устанавливают комбинированный антивибратор.

 

 

I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII – номера шатунных шеек; 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – номера коренных шеек; 10– втулка (шлицевая); 11 – пластина; 12 – болт крепления втулки (шлицевой); 13 – кольцо; 14 – шестерня; 15 – болт крепления шестерни; 16– гайка крепления шестерни; 17 - болт крепления кольца; 18 – прокладка; 19 – заглушка; 20 – шайба; 21 – болт крепления заглушки; 22 – шпилька; 23 – штифт-втулка; 24 - противо-вес; 25 – шайба; 26 – гайка; 27 – кольцо (резиновое); 28 – отбойник; В – фланец крепления антивибратора; Г - фланец отбора мощности; Д – фланец крепления шестерни; Е – полость девятой коренной шейки; Ж – упорные бурты; З – полость нулевой и первой коренных шеек.

 

Коленчатый вал предназначен для преобразования (вместе с шатунами) поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Коленчатый вал изготовлен из легированной стали. Для повышения прочности и износостойкости рабочие поверхности шеек вала азотированы.

Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции, а также для повышения несущей способности коренных подшипников путем уравновешивания центробежных сил инерции, на всех щеках коленчатого вала имеются противовесы 24. У первой коренной шейки имеются упорные бурты Ж, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.

На фланец В устанавливается комбинированный антивибратор.

К фланцу отбора мощности Г болтами и штифтами крепится ведущий диск муфты.

Втулка 10 через шлицевый вал передает вращение шестерням привода насосов.

Между первой и нулевой коренными шейками коленчатый вал имеет фланец Д, к которому болтами 17 прикреплено кольцо 13. К кольцу 13 болтами 15 прикреплена шестерня 14, передающая вращение шестерням привода распределительного вала.

Масло из коренных подшипников по отверстиям в шейках коленчатого вала поступает на смазку шатунных подшипников.

Подвод масла для смазки нулевого коренного подшипника осуществляется следующим образом: масло от первого коренного подшипника по радиальным отверстиям первой коренной шейки поступает в полость З, затем по радиальным отверстиям нулевой коренной шейки поступает к нулевому коренному подшипнику. Масло для смазки шлицев шлицевой втулки 10 подводится от девятого коренного подшипника по радиальным отверстиям через полость Е.

 

Коренные подшипники

Служат опорой для коренных шеек коленчатого вала, обеспечивают снижение трения при вращении коленчатого вала.

Состоит из двух стальных вкладышей, залитых свинцовистой бронзой с гальваническим покрытием.

Нижний вкладыш (рабочий), безканавочный, укладывается в подвеску. В районе стыка имеет карманы, обеспечивают качественную смазку шейки и подачу смазки к шатунным шейкам и поршням.

Верхний вкладыш (нерабочий) уложен в «постель» стойки блока дизеля. Имеет канавку и отверстия подачи масла из стойки блока дизеля.

 

Рабочим называют тот вкладыш, который воспринимает вес коленчатого вала.

Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штифтом, запрессованным в подвеску. Взаимное положение дух вкладышей штифтами в торце замка.

Антивибратор.

Для борьбы с крутильными колебаниями коленчатых валов дизелей используют динамические маятниковые антивибраторы, демпферы вязкого трения либо комбинированные антивибраторы.

 

1 – крышка; 2 – пластина замочная; 3, 8 – болты; 4 – ступица; 5 – маятник; 6 - демпфер; 7 – палец; 9 – штифт; 10 – гайка; А – соединение крышки демпфера с корпусом; Б – кольцевая полость для смазки; В – поверхность расположения отверстия под рым-болт.

Антивибратор комбинированный состоит из маятникового антивибратора и соединенного с ним демпфера вязкого трения.

Антивибратор маятниковый: вотверстия ступицы 4 запрессованы втулки. С помощью пальцев 7 к ступице подвешены шесть маятников 5. Для смазки антивибратора масло подводится из полости коленчатого вала в кольцевую полость Б, из которой под действием центробежной силы по каналам ступицы поступает на смазку пальцев и втулок.

Крутильные колебания коленчатого вала вызывают колебания грузов в пределах зазоров между пальцами и втулками, что приводит к изменению собственной частоты колебаний коленчатого вала и предупреждает совпадение собственной и вынужденной частот.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала в силу инерции грузы будут стремиться сохранить прежнюю частоту вращения, а следовательно, отставать на некоторый угол и препятствовать закручиванию вала.

При уменьшении частоты вращения вала частота вращения грузов будет, наоборот, превышать частоту его вращения, следовательно, препятствовать закручиванию вала в другую сторону.

Демпфер вязкого трения Демпфер 6 состоит из полого корпуса, закрытого крышкой с болтовым креплением, и свободно вложенного в него кольцевого маховика (инерционной массы). Пространство между маховиком и корпусом заполнено жидкостью, имеющей высокую вязкость (силикон, либо жидкий каучук).

Действие демпфера основано на поглощении энергии колебаний за счет трения между инерционной массой и вязкой жидкостью. Когда коленчатый вал дизеля вращается равномерно, маховик за счет сил трения между ним и жидкостью также будет вращаться с равномерной скоростью. Если возникают крутильные колебания на валу дизеля, то благодаря наличию вязкого трения энергия колебаний будет поглощаться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: