Организация и структура волонтёрского отряда




Программа

«Спешим делать добро»

Волонтёрского отряда

«Доброволец»

 

 

Сставители:

Пахомова Татьяна Владимировна,

социальный педагог,

Гуляева Марина Владимировна,

старший вожатый

 

Курск 2021г.

Паспорт

Программы волонтёрского отряда «Доброволец»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

города Курска

На 2021-2023 гг.

Наименование программы Программа волонтёрского отряда «Доброволец»
Целевая аудитория Педагоги, учащиеся, родители, жители города Курска
Цели и задачи программы Цель: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах. Задачи: • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой; • сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения; • установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения; • вовлекать школьников в социальную практику; • предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал; • сформировать умение волонтёров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим; • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей; • утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни; • повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни; создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».
Основные направления деятельности программы Программа предполагает работу по следующим направлениям: Ø «Добру – добро» Ø «В здоровом теле - здоровый дух» Ø «Маленькие россияне» Ø «Помним и гордимся» Ø «Беречь природы дар бесценный»
Ожидаемые результаты реализации программы В ходе реализации программы ожидается: • формирование у подростков высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; • формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности; • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров; • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения; • получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; • владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию; • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению; • участие в акциях, флешмобах, социально-значимых мероприятиях и проектах; • создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение; • формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.  
Критерии и показатели достижения результатов Критерии эффективности реализации программы: · число постоянных волонтёров в организации; · количество волонтёрских групп; · активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров); · разработка и внедрение проектов; · участие во всероссийских акциях; · количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий; · узнаваемость организации и волонтёров; · удовлетворение волонтёров от программы; · число нуждающихся, получивших услуги волонтёров; · позитивные отзывы получателей услуг и партнёров.
Сроки и этапы реализации программы 2021 -2023 гг.
Исполнители программы Волонтерский отряд школы, руководитель отряда, куратор отряда  

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка - 5 стр.

Цели и задачи программы – 6 стр.

Организация и структура волонтёрского отряда – 7 стр.

Права и обязанности членов отряда - 7 стр.

Заповеди волонтёров школы – 8 стр.

Направления деятельности – 9 стр.

Ожидаемые результаты работы – 9 стр.

План работы – 10 стр.

Калейдоскоп добрых дел – 12 стр.

Список учащихся волонтёрского отряда – 15 стр.


 

Для чего мне золото и камни,

Что навечно спрятаны в горах?

И звезда на небе не нужна мне,

Коль не светит, прячась в облаках.

Ты хоть много проживи, хоть мало,

Но, скажу тебе я, не тая,

Если боль других твоей не стала –

Прожита напрасно жизнь твоя.

Расул Гамзатов

Пояснительная записка

Социальные, экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, нацеливают педагогов на иную организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

На сегодняшний момент лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке. В обществе царит атмосфера подмены ценностей, навязывание рекламы. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену у вредных привычек, отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую навязали.

В общенациональной программе развития воспитания детей в Российской Федерации важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Мы должны ясно понимать, что за каждой детской инициативой скрывается тщательная системная работа взрослого человека, которая заключается в воспитании ребёнка, его поддержке, привитии моральных качеств, создании ситуации успеха. Зачастую благодаря квалифицированной помощи со стороны взрослых (родителей, воспитателей, педагогов) ребёнок выбирает социальное направление, по которому следует в течение определённого времени.

В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.

На сегодняшний день ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определённую социальную нишу в обществе. В настоящее время изжили себя традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации.На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи.

Волонтёры – люди, которые добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых общимиинтересами. Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, состраданием, милосердием.

Стоит отметить, что волонтёрское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться, самореализоваться через добровольческие организации. Ведь если подросток по своей воле, а не по принуждению, выбирает социально-значимую деятельность, для него важно проявить себя как можно лучше, чтобы доказать, что он способен на многое. Только ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свою точку зрения.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения. Поэтому и в нашей школе создан волонтерский отряд «Доброволец».

Программа волонтёрского отряда «Доброволец» создана для учащихся 5-7 классов МБОУ «СОШ № 15». Данная возрастная категория позволяет подросткам быть более мобильными, креативными, ответственными и способными к сопереживанию. Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся один раз в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов.

В своей деятельности волонтерский отряд «Доброволец» руководствуется

следующими законодательными актами:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ

· Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1995 №98-ФЗ»;

· Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; - Определение добровольцев приведено в статье 5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях.

· Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

· Устав школы.

Основная идея программы развития волонтёрского движения МБОУ «СОШ № 15» - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.

 

Цели и задачи программы

Цель программы: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

 

Задачи программы:

• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;

• вовлекать школьников в социальную практику;

• предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;

• сформировать умение волонтёров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;

• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;

создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».

Организация и структура волонтёрского отряда

· Руководитель волонтёрского отряда – Пахомова Т.В., социальный педагог школы, куратор отряда – Гуляева М.В., старший вожатый;

· Основой волонтёрского движения является отряд учащихся – добровольцев из числа школьников 5-7 классов;

· Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: