Кузнецовой Светланы Алексеевны




 

 

Руководитель УП:______/Зубаирова Н.И./

Руководитель ПП:______/Зубаирова Н.И./

Воспитатель:_______/……………………./

 

Стерлитамак, 2018 г.

Режимный момент Время проведения Содержание работы Примечание
Прием детей Индивидуальная работа   Самостоятельная деятельность детей 07:00-08:00 1. Прихожу в группу в 7:00, проветриваю помещение до прихода детей, раскладываю оборудование для самостоятельной деятельности детей. 2. Встречаю детей и родителей, доброжелательно общаюсь, интересуюсь, как чувствует себя ребенок, чем занимался вечером. 3. Наблюдаю за самочувствием и состоянием здоровья ребенка: нет ли какого-либо заболевания, настроение ребенка, активность, желание общаться и в зависимости от состояния ребенка принимаю решение. 4. Детям, которые не хотят идти в детский сад, трудно прощаются с родителями, предлагаю яркие и двигающиеся игрушки, чтобы переключить внимание на игрушку, вызвать положительные эмоции, интерес. Провожаю в группу. Например: «Ой, посмотри какой мишка, он хочет с тобой поиграть, возьми его на ручки, пойдем в группу». 5. Напоминаю родителям о том, что необходимо отметиться в журнале учета посещаемости (здоров, время посещения), в случае если обнаруживается признаки заболевания рекомендую обратиться к медицинскому работнику. Детей, которые долго не посещали детский сад осматриваю на педикулез. 6. В период адаптации ребенка ежедневно измеряю температуру, осматриваю зев.   Цель: Машу, Дашу, Олега упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке. Оборудование: гимнастическая скамейка М.п.: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в маленьких медвежат, которые очень любят ползать на животе. Но прежде чем начать заниматься, мы приготовим наши руки и ноги, чтобы они стали крепкими и сильными. Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Чтоб скорей собраться сил, Головой медведь крутил, Наклонился назад, вперед, (наклоны туловища) Вот он по лесу идет, (ходьба) Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. Ну вот, ребята, мы с вами укрепились. Теперь мы с вами будем ползать на животе по гимнастической скамейке. Нужно лечь на скамейку и ползти, помогая руками. Вытянуть руки вперед, крепко взяться за скамейку, так чтобы большой палец был сверху, а остальные снизу, и подтянуть руками тело. Будьте внимательны, когда вы доползете до конца скамейки, нужно сначала аккуратно сесть, а потом вставать. Медвежата, наши игры закончились, вам пора превращаться в детей. Вы как настоящие медвежата ползали на животе!   Цель: развивать мелкую моторику рук у Алены, Вадима, Карины, Оли. М.п.: Ребята, давайте с вами разомнем пальчики. «Видишь, бабочка летает» Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Молодцы, ребята, вот и пальчики размяли!  
Утренняя гимнастика 08:00-08:25 Конспект прилагается  
Подготовка к завтраку 08:25-08:35 Предлагаю детям собрать игрушки в корзинку. Цель: закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. М.п.: напоминаю детям, что нужно сходить в туалет, помыть руки. Также напоминанию детям как правильно носить стульчик и ставить его возле стола. (Держать за сиденья, ножками вниз). Приглашаю детей в умывальную комнату по количеству раковин. - «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальник и говорю: - «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться - Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Когда все дети помыли руки, говорю: -Ребята, а сейчас будем кушать, садимся все за столы, аккуратно, не толкаясь.  
Завтрак 08:35-08:55 Цель: обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот). М.п.: - «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. - «Ребята, для нас няня Любовь Владимировна принесла завтрак. Видимо, он очень вкусный! Чувствуете какой запах?» Желаю всем детям приятного аппетита: «Дети, приятного аппетита!» Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.  
Подготовка к занятию 08:55-09:15 Задача: помогаю воспитателю: собрать детей, прошу их убрать игрушки, обращаю внимание на внешний вид детей. М.п.: «А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пусть наши пальчики отдохнут. Я покажу, а вы повторяйте за мной.″ Пальчикова гимнастика. Задача: развивать моторику пальцев Раз, два, три, четыре, пять (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес идем мы погулять (Обе руки «идут» пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.  
Физкультурное занятие 09:15-09:50 Конспект прилагается  
Подготовка к прогулке 09:50-10:05 Цель:закрепление алгоритма одевания-раздевания, сенсорное развития, закреплять знания о временах года и предметах одежды, развивать мелкую моторику рук. М.п.: - Перед выходом на улицу беру воду с накрытыми стаканами - Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. - Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. - Уточню у детей последовательность надевания. - Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. - Попрошу одевшихся детей помочь остальным. - Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. - Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. - Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. - Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. - Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). - Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь. - Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, головной убор. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. - Использую игровой момент «Давайте поедем паровозиком», используя звукоподражания. «Как паровозик гудит? – чух-чух. Вот какой у нас паровозик». Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам. Перемещаемся на участок.  
Прогулка Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная деятельность детей Индивидуальная деятельность детей Малоподвижная игра «Ворота». 10:05-11:50 Цель:закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения: бег, ходьба. Обеспечить длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Задача: 1. Закрепить бег с ловлей и увёртыванием. 2. Развивать двигательную и речевую активность детей 3. Умение соотносить свои действия со словами 4. Быстро реагировать на словесный сигнал 5. Развивать выдержку М.п.:Дети рассаживаются удобно на скамейках. - Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору».). Медвежата живут в лесу. «Р-р-р» - рычит он. Давайте все вместе порычим как медведь. (Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Наверное, медведь ещё далеко. Давайте ещё раз порычим, но погромче. (Дети произносят звуки громче). Как громко рычит у нас Алмаз. Он и будет сейчас медведем. (Одевается на мальчика полумаска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик) - Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения: Слова движения у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь а медведь не спит к лесу, где живет медведь. и на нас рычит «Р-р-р - Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет. Во время игры слежу за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх, подбодрить их. «Будь смелее, Амир, не отставай от всех детей!». После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается. Анализ игры: В конце игры выяснить, понравилась ли им игра.   Задача: приучать детей самостоятельно организовывать игры, не мешать друг другу. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с партнёрами. Воспитать организаторские способности. Подготовка: осматриваю участок, проверяю, безопасен ли он. М.п.: наблюдение за детьми. Помогаю детям с выбором, организацией игры. Напоминаю, в какие игры можно поиграть: ″Найди себе пару″, ″Подбрось - поймай″, «Собери больше шишки », «Кто больше соберет шишек» Выносной материал: ведерки. - Ребята давайте соберем больше шишки в ведерки. - Если, возникают конфликты между детьми разрешаю его. - Наблюдаю за тем, чтобы все дети были заняты. -Контроль времени двигательной активности.   Задачи: Закрепить с детьми метание шишек вдаль на расстоянии 3,5-6,5 м. Прямой рукой через плечо правой и левой рукой. Оборудование: шишки, кубики, зрительные ориентиры на уровне глаз ребенка, за кустом начертить линию мелом на веранде. М.п.: - постановка цели: какой рукой вы можете бросать дальше правой или левой? - показ упражнений с объяснением: метание правой рукой впереди левая нога, замахнувшись в даль бросаем сильно за куст,а когда метаем левой рукой правая нога впереди - выполнение упражнений с детьми, исправление ошибок - контроль: исходного положения и смена рук. -обсуждение результатов: какой рукой метаем дальше?   Задача: собрать детей на игру, успокоить их. Повтор 3-4 раза. М.п.: мы будем играть в игру ″Ворота″. Дети давайте встанем парами и пойдем по площадке. На сигнал ″ворота″ все останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится вперед. Повторяем 2-3 раза. В конце игры собираю детей загадкой: Кружит в космосе планета, Ярко голубого цвета. Вместе с нею ты и я, Как зовут ее? (Земля) Ой, какие все молодцы, как вы быстро отгадали загадку. А теперь все построились, встали парами, друг за другом и пойдем в группу. Предлагаю спеть песню ″Веселый поезд″ Паровоз- паровоз, новенький, блестящий Он вагоны повез точно настоящий! Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы и мартышки. Мчится вдаль паровоз сам, без машиниста! Ту-ту, чух-чух, ту-ту, чух-чух, ту-ту!!!!  
Возвращение с прогулки 11:50-12:15 Цель:закрепить последовательность раздевания, закрепить знания об одежде. М.п.: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. - Предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?» - В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. - Напоминаю детям последовательность раздевания. - Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. - Обращаю внимание на их внешний вид. - Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляю индивидуальный подход.  
Подготовка к обеду 12:15-12:25 Цель:закрепление культурно – гигиенических навыков, формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи). М.п.: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет? - Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол? - Совершенно верно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. - А кто знает, почему нужно мыть руки? - А кто знает, как правильно мыть руки? - Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава. - Идемте мыть руки! (моют руки, заходят по 5-6 детей) А как правильно развешивать полотенце? -А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед - Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? - Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи: Овощи хороши в щи. Так называется суп из овощей. - А еще есть такая пословица: “Аппетит приходит во время еды”. Это когда человек попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием. - Пока мы с вами беседовали, Ольга Михайловна накрыла на столы и пригласила нас к столу. - Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.  
Обед 12:25-12:45 Цель:продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. М.п.: - Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи. - “Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”. «Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал». - «Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»  
Подготовка ко сну 12:45-13:00 Цель:создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Методические приемы: - Проветриваю спальное помещение - Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Котик серый, хвостик белый, Приди, котик, ночевать, Наших деточек качать. А уж я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога  
Сон 13:00-15:00 - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю: Баюшки, баю, баю, Тебе песенку спою Про заморский край, Если будешь спать. Расскажу я сказочку Про звездочку – алмазочку, Улиточку рогатую, Про белочку хвостатую. Баюшки, бай, бай, Ты же милый засыпай. Во время сна нахожусь вместе с детьми. Слежу за тем, чтобы все спали, были укрыты. Так же нахожусь в случае, если кто-то упадет, пожелает в туалет.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: