В о п р о с ы д л я б о л е л ь щ и к о в.




Народная или литературная сказка «Лиса и Журавль»?

К какому типу народных сказок она относится?

Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вы знаете?

 

3 конкурс. Утешение.

 

Учитель. Умеете ли вы утешать? Что вы при этом говорите?

(ученики называют слова, а учитель записывает их на доске, обращая внимание на орфографию)

не беспокойся, не волнуйся, не тревожься, успокойся, не огорчайся

 

Учитель, обращаясь к сказочным героям, спрашивает, к кому они обращаются за помощью в трудных ситуациях.

Ученики читают слова эпиграфа. Под музыку (из сказки «Золушка») заходит фея Утешения.

 

Фея предлагает участникам определить, кто из сказочных героев обращается к ней на помощью (ученики должны написать на листочках ответы).

 

-Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

-Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать: утра вечера мудренее. (царевна Лягушка)

-Не печалься, ступай себе с Богом. Добро! Будет старуха царицей. (Золотая рыбка)

-Это всё пустяки. Дело житейское. (Карлсон)

 

Баба Яга рассказывает о том, что она встретила в лесу Колобка, который убежал от деда с бабой. Теперь они плачут, но успокоить Бабе Яге их не удалось: слов утешения она не знает.

Фея говорит о том, что могут успокоить не только добрые слова, но и маленькие роднички народной мудрости – пословицы, если их знать и помнить. Фея предлагает пословицы, а участники должны выбрать подходящую и поднять в этом случае карточку.

 

-Горе не беда – с кем не была.

-Нет худа без добра.

-Наши лепёшки тоже поели кошки. *

В о п р о с ы д л я б о л е л ь щ и к о в.

Как называется краткое мудрое изречение, но не выражающее законченного суждения? Приведите примеры пословиц и поговорок о сказке.

 

Учитель обращает внимание на то, что команды хорошо играют, а болельщики правильно отвечают на вопросы, зарабатывая очки для любимой команды.

Помогает ребятам дружба.

 

В это время расстроенный Чебурашка решается обратиться за помощью к Фее. Он сообщает, что ослик Иа-Иа потерял свой хвостик и очень переживает, ему никак не удается его отыскать. Как быть? Как его успокоить?

Фея предлагает участникам возможные варианты (слова) утешения. Следует поднять карточки с теми номерами, где правильные ответы.

 

-Не огорчайся, дорогой Иа-Иа. *

-Полно печалиться, дело поправится. *

-Стоит ли переживать из-за таких пустяков.

-Я обязательно помогу тебе, и все наши друзья помогут. *

-Нечего искать иголку в стогу сена.

 

Чебурашка благодарит Фею и ребят и отправляется утешать Иа-Иа. Вместе с ним уходит и Карлсон, напоминая, что он лучший в мире сыщик.

 

Учитель обращает внимание учеников на строки из стихотворения Л.Щипахиной

(2 строфа), напоминая о том, как важно в трудную для друга минуту подбодрить его, найти добрые слова.


Среди невезенья иного.

Среди невесёлого дня

Скажите мне доброе слово,

И слово утешит меня.


 

Учитель замечает, что Баба Яга волнуется.

Оказывается. Баба Яга собиралась вместе с Кощеем в Тридесятое царство на кинофестиваль ужастиков, но самолёт отменили и ничего никто не объяснил. Диспетчером был Бармалей.

Фея предлагает участникам выбрать вариант объявления, если бы они были диспетчером (участники должны поднять карточку с номером правильного ответа).

-Дорогие пассажиры, вылет рейса №13 временно задерживается. Только что получено сообщения, что Иван-царевич уже вылетел на скоростном ковре-самолёте и через час будет здесь. Ждите наших объявлений. *

-По техническим причинам рейс №13 задерживается. Авиакомпания Тридесятого царства приносит вам свои извинения. У нас работает Сказкотека, Видеоизбушка на курьих ножках и кафе «Скатерть-самобранка». Ждите дополнительных сообщений через час. *

-Рейс №13 отменяется. О других возможностях вылета в Тридесятое царство будет объявлено дополнительно. Меня не тревожить звонками и стуком в дверь.

 

Учитель говорит о том, что в объявлении должна быть указана причина задержки рейса, нужно сообщить, на сколько задерживается рейс, постараться, чтобы интонации голоса были спокойными, доброжелательными.

 

Фея предлагает участникам выбрать из предложенных вариантов утешения те, которые могу пригодиться в подобной ситуации, чтобы успокоить тех или иных пассажиров в аэропорту. Кто эти слова утешения мог бы произносить?

(участники должны написать на листочках ответы)

 

- Спокойствие, только спокойствие, мы обязательно успеем на прощальный банкет. Так хочется пирогов и варенья! (Карлсон)

-Что, молодец, не весел, что головушку повесил? Много грому по-пустому. (Василиса Премудрая)

-Не волнуйтесь, ребята, главное – здоровье. Здоровы будем – всё забудем! (Айболит)

-Мои дорогие! Какие вы все умные, талантливые, добрые. Все вместе мы обязательно найдём выход. Я так спешу к моей ласточке. (Дюймовочка)

 

Неожиданно раздаётся звук самолёта. Баба Яга и Кощей благодарят фею и ребят за приятное знакомство и общение и собираются в аэропорт. Вместе с ними уходят фея Утешения и Золушка, чтобы помочь пассажирам.

Учитель обращает внимание ребят и сказочных героев на строчки стихотворения Н.Рыленкова.


Да, на доброе слово

Не надо скупиться.

Сказать это слово –

Что дать напиться.


 

Конкурс. Музыкальный.

1 э т а п. Звучит фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Садко».

Учитель просит ответить, из какого музыкального произведения этот фрагмент.

(Участники отвечают, что это песня варяжского гостя из оперы Римского-Корсакого «Садко»).

Учитель предлагает участникам представить, что они находятся на дне морском, в подводном царстве. Морской царь хочет оставить вас навсегда своим подданным, чтобы вы могли развлекать его своим песнями и игрой на музыкальных инструментах. Он предлагает вам сундук с сокровищами, но вы должны отказаться.

Как это сделать, чтобы не прогневить морского царя? Какой вариант отказа вы выберете? (участники должны поднять карточку с номером правильного ответа)

 

-Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой.

-О подводный царь, я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве.

-Благодарю тебя, о великий царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоём царстве, так как ждут меня на земле мои друзья и невеста. *

(учитель комментирует возможные варианты отказа: 1.- царь рассердится и бросит в темницу; 2.неубедительно, вряд ли царь понял, почему Садко не может остаться; 3.- Садко удастся убедить царя)

 

 

2 э т а п. Учитель музыки проводит с участниками музыкальную викторину.

Ему помогает персонаж сказки Н.Носова Нотка.

 

-Назовите музыкальные инструменты, которые вы знает?

(пианино, гитара, барабан, флейта, аккордеон, скрипка, бубен)

Учитель-ведущий записывает эти слова на доске, обращая внимание учеников на орфографию и произношение.

-Я буду называть музыкальный инструмент, а вы правильно назовите музыканта, играющего на нём:

пианино – пианист

гитара – гитарист

баян – баянист

флейта – флейтист

барабан – барабанщик

аккордеон – аккордеонист

гусли – гусляр

-На какие группы делятся музыкальные инструменты?

(струнные – гитара, балалайка, домбра;

клавишные – рояль, пианино, кларнет, клавесин;

духовые – труба, валторна, фагот, кларнет, флейта, горн;

ударные – барабан, буен, литавры, тарелки, ложки;

смычковые – скрипка, виолончель, альт, контрабас;

язычковые – гармонь, баян, аккордеон.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: