Конкурс. Вежливая критика.




И н т е г р и р о в а н н ы й урок-игра

 

Цели урока: 1.Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

2.Формировние устойчивой положительной самооценки у младших школьников через внешнюю положительную оценку со стороны старших.

3.знакомство с особенностями клавишных и струнных инструментов.

4.Развития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки.

 

Оборудование: книжная выставка, подготовленные записи с определениями слов этикет, комплимент, критика; на листах ватмана строки из стихотворений Н.Рыленкова, Л.Щипахиной.

 

Х о д у р о к а.

Учитель. Тема урока связана с русским языком, музыкой и внеклассным чтением.

Сегодня необычный урок: урок-игра, урок-путешествие, но всё-таки урок, потому что мы будем учиться, учиться общаться, говорить друг другу приятные слова; доброжелательно высказывать положительное мнение о человеке, его поступках, если нас что-то не удовлетворяет в его поведении; вежливо отказывать в просьбе, если мы не можем её выполнить; поучимся утешать товарища, когда ему приходится трудно, а также попробуем научиться поздравлять друг друга с праздником. Иными словами познакомимся с правилами речевого этикета. Соблюдая правила этикета, мы научимся относиться друг к другу с уважением, по-доброму.

Запись на доске. Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения.

Самая главная задача нашего необычного праздничного урока – научиться по-доброму относиться друг к другу.

А вы знаете, ребята, добрые слова? (ученики отвечают).

И пусть эпиграфом к уроку станут слова из стихотворения Л.Щипахиной:


Если кто-то загрустит,

Ты его не оставляй,

Добрым словом, добрым делом

Утешай и помогай!


Наш урок проходит в форме игры, соревнования разновозрастных команд, в каждой из которых поровну первоклассников (юнги) и пятиклассников (капитаны).

 

Команды занимают места за игровыми столиками.

(звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).

 

К о н к у р с. «Давайте говорить друг другу комплименты».

Запись на доске. Комплимент – любезные, приятные слова.

 

Учитель. Каждому человеку приятно слышать, когда его за что-то хвалят, говорят приветливые, добрые слова.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране на конкурсе похвал.

(Под музыку заходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Золушка).

Наверное, не все эти герои вам нравятся, но ваша задача – выбрать из предлагаемых комплиментов для каждого такой, чтобы сказать ему (или ей) приятные и в то же время правдивые слова. Отвечать надо, поднимая карточки с соответствующим номером: 1.Баба Яга,2.Кощей,3.Золушка.

 

-Ты очень ловкая, быстрая, всюду и всегда успеваешь, хотя и -любишь поворчать.

-Наверное, ты всегда будешь счастлива, потому что ты такая скромная, добрая, трудолюбивая.

-Как хорошо иметь такого друга: на тебя всегда можно положиться.

-Ты так долго живёшь на свете, и ты так много видел.

(2, 3, -, 1)

 

Учитель. Вы обнаружили, что предложенных комплиментов было больше, и не смогли найти героя для одного из них. Но разве мы не знаем ни одного сказочного героя, которого можно назвать хорошим другом? Кто это? (ученики называют) А вы хотели бы, чтобы эти герои пришли к нам на урок? Для этого мы должны прочитать добрые слова (стих. Л.Щипахиной).

 

(Под музыку в класс заходят Карлсон, кот Леопольд, Чебурашка)

Новые герои рассаживаются: Карлсон и Чебурашка принимают участие в игре в составе команд, а кот Леопольд занимает место в жюри рядом с другими сказочными героями.

Учитель. Надеемся, что теперь вы поняли, как можно и важно говорить приятные и любезные слова, но помните, что они должны быть правдивыми.

 

конкурс. Вежливая критика.

Запись на доске. Критика – обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку, выявить недостатки.

 

Учитель. Наверное, вам не раз приходилось высказывать своё мнение о человеке, его поступках, и это мнение не всегда было положительным. Давайте попробуем это сделать вежливо и доброжелательно.

Вспомним сказку «Лиса и Журавль». Герои были обижены друг на друга. Почему? (ученики отвечают) Вот их мнение друг о друге. Где чьё мнение? (ученики должны поднять рисунки-ответы)

 

-Всё хорошо было на званом обеде: и хорошее угощение, и вежливое обращение. Жаль только попробовать ничего не удалось. Не подумала хозяйка о подходящей посуде.

-Уж и не знаю, зачем меня пригласили на обед. Ни крошки нельзя съесть из этой посуды. Больше не просите, не приду.

 

Учитель. Не забудьте, как называется наш конкурс. Как доброжелательно, но правдиво вы оцените поведение героев в гостях и отзывы их друг о друге? Какие критические замечания подойдут к нашей ситуации?

(ученики должны поднять карточку в том случае, если критическое замечание подходит)

 

 

-Журавль был добрее и вежливее, Лисонька, он тебя не обидел ни одним словом.

-Лисонька, ты мне, кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля в гости.

-Ну, ребята, вы оба не правы, и мирить я вас не буду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: