Курса «Развитие познавательных способностей»




1 класс

 

Тема Общее количество часов В том числе
Теоретичес-кие Практичес-кие
Введение. Инструктаж по ТБ.      
Выявление уровня развития познавательных процессов      
Тренировка внимания      
Развитие мышления      
Тренировка памяти      
Совершенствование воображения      
Развитие аналитических способностей      
Обобщение «Наши достижения»      
ИТОГО      

 

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

· проговаривать последовательность действий;

· учиться высказывать свое предположение (версию);

· учиться работать по предложенному педагогом плану;

· учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

· учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

· учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

· учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УУД:

· учиться выражать свои мысли;

· учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

· овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

· сравнивать предметы по заданному свойству;

· определять целое и часть;

· устанавливать общие признаки;

· находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

· определять последовательность действий;

· находить истинные и ложные высказывания;

· наделять предметы новыми свойствами;

· переносить свойства с одних предметов на другие.

· употреблять волшебные слова: слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.

· Понятие «слово». Толковый словарь.

· Однозначные и многозначные слова.

 

Класс (68 занятий)

Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Учебно – тематический план

Курса «Развитие познавательных способностей»

Класс

 

Тема Общее количество часов В том числе
Теоретиче-ские Практиче-ские
Введение. Инструктаж по ТБ.      
Свойства, признаки и составные части предметов      
Сравнение      
Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями      
Элементы логики      
Развитие речи      
Развитие аналитических способностей      
Обобщение «Наши достижения»      
ИТОГО      

 

В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

· учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

· учиться выражать свои мысли, аргументировать;

· овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

· учиться отличать факты от домыслов;

· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

· формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

· овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

· перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

· находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

· развивать доброжелательность и отзывчивость;

· развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. Предметными результатами являются формирование следующих умений:

· применять правила сравнения;

· задавать вопросы;

· находить закономерность в числах, фигурах и словах;

· строить причинно-следственные цепочки;

· упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

· находить ошибки в построении определений;

· делать умозаключения;

· распознавать виды текстов;

· редактировать тексты;

· работать со словарями;

· писать творческие изложения с языковым разбором;

· выделять фразеологизмы.

 

 

3 класс (68 занятий)

Курс РПС в 3 классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности.

Одна из таких особенностей - смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.

Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объёма самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.

Учебно-тематический план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: