Отказ от любого медицинского вмешательства.




Директору МБОУ СОШ № 14

Коноваловой Татьяне Вячеславовне

От Хомяковой Светланы Геннадьевны,

Родителя и законного представителя интересов несовершеннолетнего ребенка

Кудриной К.Г., ученицы 1Б класса

Телефон родителя 8-918 -32-78-114

 

Отказ от любого медицинского вмешательства.


Я, Хомякова Светлана Геннадьевна, являюсь законным представителем своего несовершеннолетнего ребенка – дочери, Кудриной Ксении Геннадьевны, 2013 г.р., заявляю об отказе от любого медицинского вмешательства в отношении моей дочери, Кудриной Ксении Геннадьевны, 2013 г.р., в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - МБОУ СОШ №14 города Краснодара,кроме медицинской помощи в экстренных ситуациях, угрожающих его жизни и здоровью, о которых необходимо, оповещать, в первую очередь, меня, как его законного представителя.

Под «медицинскими вмешательством» понимается (согласно ФЗ № 323 ст.2):

- термометрия***,

- проведение любой вакцинации, проб Манту, Диаскинтест, рентген, забор любых анализов и взятие любых биологических проб (проведение любых тестов), принуждение к ношению СИЗ (без доказанной безопасности для здоровья ребенка и эффективности);

- введение или принуждение к приему каких-либо лекарств, витаминов и др.;

- осмотр ребенка любым врачом общего профиля или врачом-специалистом, в том числе в рамках проведения различного рода медицинских осмотров (профилактических, предварительных и периодических); - проведение какого-либо лечения, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи в ситуациях, представляющих угрозу для жизни ребенка - при возникновении которых требую незамедлительно оповестить в первую очередь меня, как законного представителя прав и интересов моей дочери

*** Обратившись к федеральному закону 323 «Об основах охраны здоровья», стоит отметить, что в силу пункта 1 статьи 2, - под здоровьем понимается состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма. В соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи, к медицинскому вмешательству относится выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности. При этом, измерение температуры человека при помощи измерительного медицинского прибора, в данном случае дистанционным или иным термометром, – относится к диагностике.
Под «профилактикой» в силу пункта 6 той же статьи понимается «комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания». В пункте 5 статьи 2 указано, что и диагностика, и профилактика, – относятся к «медицинскому вмешательству».

Термометрия несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в образовательных учреждениях, таких как детский сад, школа и т.п., - допустима исключительно с согласия родителя, ибо получение образования не может быть обусловлено проведением каких-либо медицинских и иных опытов, тем более, что предметом образовательных услуг является – получение образования, а не оказание медицинских услуг.
Конституцией РФ закреплено право каждого на получение доступного и бесплатного образования (части 1, 2 статьи 43).Также Конституцией РФ запрещено проводить какие-либо медицинские и иные опыты, эксперименты (часть 2 статьи 21).
Поскольку термометрия (измерение температуры тела человека) – является медицинским вмешательством, т.к. относится к диагностике (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), то в силу пункта 5 статьи 2 вышеназванного закона должно выполняться исключительно медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности. Однако, предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство (часть 1 статьи 20 вышеуказанного ФЗ).
Также в пункте 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что результаты термометрического исследования заносятся в журнал в отношении лиц, с повышенной температурой. С учетом того, что температура тела у каждого человека разная, поскольку на это влияют индивидуальные характеристики организма (генетика, образ жизни, окружающая среда и т.д.), то прежде, чем установить является ли измеренная температура тела не соответствующей норме человека (завышенная, заниженная), важно о данном человеке собрать анамнез, на что естественно должно быть получено согласие непосредственно этого человека и/ или его законного представителя (в зависимости от возраста «пациента»).
Статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что любые сведения о состоянии здоровья, иные сведения, полученные при медицинском обследовании - являются медицинской тайной и не подлежат разглашению (кроме письменного на то согласия, в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего ФЗ).
Более того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)».
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».

Данный ОТКАЗ от любого медицинского вмешательства в отношении моей дочери, Кудриной Ксении Геннадьевны, 2013г.р., - есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов, связанных с термометрией и вакцинацией, личного опыта, опыта других родителей и полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ. Таким образом, я действую в рамках своих законных прав и в интересах своего ребенка.
В случае необходимости проведения вышеуказанных манипуляций прошу известить меня об этом лично – по телефону, со ссылками на законы (либо другие нормативные документы, не противоречащие федеральным законам и Конституции РФ), в силу которых проведение подобных манипуляций является обязательным.

Напоминаю также, что отказ от медицинского вмешательства относится к сведениям, составляющим врачебную тайну согласно ст. 13 п.1, п.3 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - не допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, кому-либо без согласия пациента (его законного представителя). Законный отказ от медицинского вмешательства не входит в исчерпывающий перечень оснований для разглашения врачебной тайны, предусмотренный законом.

В соответствии с Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных» и, действуя в рамках наших законных прав, я запрещаю распространение и передачу третьим лицам персональных данных, какой-либо медицинской и иной информации, относящейся к частной жизни меня и моего ребенка Кудриной Ксении Геннадьевны, 2013 г.р., и нашей семьи, включая информацию об информированных добровольных согласиях на медицинское вмешательство в отношении его и осуществленных отказах от медицинского вмешательства, любым третьим лицам и организациям.

Согласно ст. 23 и ст.24 Конституции РФ данная информация носит характер личной и семейной тайны и ее распространение без согласия преследуется в уголовном порядке (ст.137 УК РФ).
В соответствии со ст. 21 Конституции РФ мероприятия, организованные без соответствующего законного основания (под законным основанием понимается основание, закрепленное статьей 15 Конституции РФ) отнесены законодательством к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, медицинским, научным или иным опытам. За подобные деяния в УК РФ предусмотрена статья 330 Самоуправство, а для лиц, выдавших подобные распоряжения – статьей 1069 ГК РФ предусмотрена личная ответственность за причиненный вред.

Довожу до вашего сведения, что Роспотребнадзор не является законодательным органом, уполномоченным издавать законы. Согласно письму Роспотребнадзора от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40 «О штрафах Роспотребнадзора», цитата: «… Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена », - конец цитаты.

Правом законодательной инициативы в соответствии с 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам МСУ, отступление от установленного законом порядка принятия, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ влечет за собой уголовное преследование по статье 330 УК РФ Самоуправство.
Нахождение ребенка в неблагоприятной психологической и (или) эпидемиологической обстановке, созданной умышленно без законных на то оснований, является причинением умышленного вреда физическому и психическому здоровью моему ребенку. Данный отказ прошу принять к сведению и уведомляю об ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае нарушений моих прав, либо прав моего ребенка Кудриной Ксении Геннадьевны, 2013 г.р. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение города МБОУ СОШ 14 г. Краснодара.

Основание:
1.Утвержденный Постановлением Правительства от 2 августа 1999 г. N 885 ПЕРЕЧЕНЬ поствакцинальных осложнений.
2. ФЗ № 323 от 21.11.2011 Ст. 20 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» - информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в силу которых законные представители детей имеют право по своему усмотрению представлять иные, не указанные в Приказе документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. А требование предоставления таких документов со стороны образовательного учреждения не допускается.
4. ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998г. ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации) и ст. 11 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних).
5. ФЗ № 77 от 18.06.2001 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» Ст.7 ч.3 (Об оказании противотуберкулезной помощи несовершеннолетним только с согласия их законных представителей).
6. Приказом Минздрава РФ от 21.12.2012 № 1346н - необходимым предварительным условием является дача информированного добровольного согласия законного представителя ребенка на подобное медицинское вмешательство.
7. Пункт1 статьи 64 Семейного Кодекса РФ.

 


Законный представитель прав несовершеннолетнего ребенка, Кудриной Ксении Геннадьевны, 2013 г.р,:

(ФИО родителя)___________________________ /_________________ (Подпись) _______________(Дата)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: