Основные правила дизайна




Основной принцип дизайна

Эстетические - гармония, цветовое оформление, выбор стиля.

Эргономические (функциональные) - удобство пользования.

Гармония - согласованность предметов.

Основные правила дизайна

-Начинать нужно с идеи

-Передавайте идею, а не украшайте.

-Используйте не более двух-трех шрифтов.

-Выбирайте шрифты для определенных целей. Делая это, необходимо определить цели.

-Используйте метод «главный – дополнительный»

Сосредоточьте внимание зрителя на одной важной вещи, а затем ведите его взгляд по другим. Завладев вниманием аудитории с помощью крупной формы, потрясающим изображением, необычной обработкой шрифта или смелым применением цвета, постепенно снижайте степень выразительности каждого менее важного элемента, следуя логике, чтобы помочь зрителю сориентироваться. Это помогает создать иерархию – порядок, в котором вы хотите, чтобы зритель смотрел на элементы дизайна.

-Выбирайте цвета целенаправленно

-Если можно добиться необходимого эффекта, используя ограниченное число средств, сделайте это.

-Свободное пространство волшебно – создавайте его вместо того, чтобы заполнять

-Обращайтесь с текстом как с графикой, придавая ему такое же значение

-Используйте универсальный подход. Помните, что дизайн не средство самовыражения.

-Разделяйте и сближайте

-Создавайте контрасты в плотности и ритме

-Распределяйте свет и тень, взяв за образец фейерверк или восходящее солнце.

-Будьте решительны. Делайте все с определенной целью или не делайте вообще.

-Измеряйте дизайн на глаз, потому что это визуальная вещ

-Создавайте изображения, а не довольствуйтесь тем, что попадается под руку

-Не обращайте внимания на моду.

-Добивайтесь движения. Статичный – это то же самое, что скучный.

-Изучайте историю, но не повторяйте ее

-Симметрия – это абсолютное зло!

 

 

2. Рассмотрите изображения вещей (рис. 11) и определите, какие дизайнерские требования в них нарушены.

3. Ученикам 2-го класса предстоит разработать макет женского украшения. Предварительно учитель демонстрирует зрительный ряд из различных украшений и предлагает подумать над следующими вопросами: «Как вы думаете, какое из этих украшений могла бы надеть Золушка на свой бал? Какое из них понравилось бы Хозяйке Медной горы? Выберите любое из этих украшений и попробуйте подробно описать, какая одежда должна быть надета вместе с ним».

Практическое задание формулируется таким образом: «Давайте придумаем украшения и выполним их макеты из пластилина в технике барельефа. Можно сделать брошку, серьги, подвеску или целый комплект. Прежде всего решите, для кого предназначено украшение: для мамы, бабушки, сестренки или, может быть, для любимой куклы? На подвеске для сестренки или подружки можно изобразить, например, забавного гномика или цыпленка. Но едва ли такую подвеску станет носить бабушка».

Как, по-вашему, какой смысл, с точки зрения дизайнерского образования, имеют предложенные вопросы и задания? Какие конкретно требования дизайна придется осмысливать ученикам при выполнении данного задания? Можно ли сказать, что это задание представляет собой задачу?

4. Отберите из любого учебника или учебного пособия по труду 2 - 3 задания и проанализируйте, каким образом они позволяют знакомить учащихся с правилами дизайна.

5. Ученикам 3 класса дали задание: выполнить по выкройкам закладку из кожи (рис.12). Затем по этим же выкройкам предложили сделать игольницу, заменив кожаную сердцевину цветка на поролоновую. Как по-вашему, согласуется ли подобный подход с требованиями дизайна?

 

Вопросы и задания (стр.103-104)

1. Какую деятельность можно назвать конструированием? Каковы особенности учебного конструирования?

Конструирование – продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определенного продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, детали конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

 

2. Дайте характеристику конструирования по образцу. Покажите. Каким образом в этом виде деятельности можно осуществлять развитие познавательных процессов у учащихся.

Конструирование по образцу первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности (цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Использование образцов — это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т.п.).

Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа — умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях.

Таким образом, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным обучающим этапом. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

 

3. Дайте определение конструирования по модели, приведите примеры возможных вариантов заданий этого вида. Формированию каких качеств дизайнерского мышления больше всего способствует конструирование по модели? Обоснуйте свой ответ.

Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Это достаточно эффективное средство активизаций мышления, так как у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы с тем, чтобы воспроизвести её в своей конструкции. Чтобы дети имели возможность более эффективно использовать в конструировании модели, лучше предложить им сначала освоить различные конструкции одного и того же объекта. Обобщённые представления об объекте, сформированные на основе анализа, несомненно, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления детей и конструирования как деятельности. Значит, конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу.

 

4. Раскройте смысл и основные особенности конструирования по условию. Приведите примеры заданий.

Конструирование по условиям - носит иной характер дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определенный опыт.

Например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

 

5. Учитель в сообщении о своем опыте работы излагает следующее: «На уроках моделирования необходимо давать пищу для размышления, будить техническую мысль. Предлагаю задание: сделать модель качелей, используя картон, профиль, металлический конструктор. И убеждаюсь на опыте: если дать свободу творческому мышлению детей, тогда и результат налицо – разнообразие конструкторских решений, разные способы соединения деталей, различное сочетание материалов».

Дайте оценку предложенного учителем задания с учетом требований к учебному конструированию. Насколько, по-вашему, правомерны выводы учителя о результативности подобной работы?

 

6. Детям предложили выполнить следующее задание: «На квадратной подставке ДЕЖЗ (рис.29) установить два кубика различной величины так, чтобы при наложении панели АБВГ на подставку эти кубики вошли бы в соответствующие углубления (панель является своего рода крышкой, которая накрывает подставку)».

Рис. 29 Задача на пространственное мышление

Подумайте, к какому виду конструирования можно отнести это задание. Детям какого возраста и с какой целью его можно предложить?

По аналогии с этим заданием придумайте работу по изготовлению какой-либо поделки, которую можно было бы предложить учащимся 1-2 класса на уроке ручного труда.

 

7. Ознакомьтесь с заданиями к уроку на с. 116-121 учебника «Наш рукотворный мир». Конструирование каких видов в них запрограммировано? Обоснуйте смысл их использования на данном уроке.

8. Подберите в учебниках и учебных пособиях к урокам труда по 3-5 заданий на конструирование различных видов. Проанализируйте их учебное и развивающее значение.

9. Придумайте задание для учеников любого класса, предусматривающее соединение конструирования по образцу и по условиям.

 

10. Как вы думаете, в какой последовательности должны включаться в учебный процесс разные виды конструирования: от конструирования по образцу к проектированию или как-то иначе? Аргументируйте свой ответ.

Вопросы и задания (стр.130-131)

1 Назовите основные позиции, которые, по вашему мнению, включает культура уроков

ручного труда. Как вы можете объяснить ее смысл в общеобразовательной школе?

2 Какие требования к оборудованию рабочего кабинета для уроков труда, с вашей точки зрения, наиболее целесообразны? Имеет ли смысл однозначно предписывать учителю, какие шкафы и какие приспособления следует использовать для хранения тех или иных материалов, инструментов и т.д.? Поясните свой ответ.

1. Окна и другие световые проемы запрещается загромождать изделиями, инструментом, материалами и другими предметами. Складывание вблизи окон материалов, изделий и других предметов не должно ухудшать естественную освещенность мастерской. Оборудование мастерских, как правило, должно быть размещено так, чтобы оно не затемняло рабочую зону.

2. Рабочие места должны быть оборудованы специальными приспособлениями: тумбочками, выдвижными ящиками, шкафами, инструментальными полками или стеллажами для хранения инструмента, защитных очков, чертежей и т. п.; хранимые на стеллажах заготовки, инструмент и др. не должны выступать за пределы рабочей площади стеллажа.

3. Инструмент должен находиться в специальных инструментальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования.

4. Все приспособления, применяемые на оборудовании, должны быть исправными, удобными, безопасными в эксплуатации.

3 Расскажите, как вы организуете подготовку рабочих мест учащихся перед уроком и их уборку по окончании урока. Каким образом поддерживаете порядок на рабочих местах в течение урока?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: