ИСТОРИЯ ВСЕМИРНАЯ.
1. Отступление ледника на север началось около:
а) 15 тыс. лет назад;
б) 1 тыс. лет назад;
в) 12 тыс. лет назад;
г) 2 тыс. лет назад.
2. Когда жил великий фараон завоеватель Тутмос III? В:
а) XVII в. до н. э.; б) XV в. до н. э.; в) XX в. до н. э.; г) XIII в. до н. э.
3. Что характерно для политики Римской империи при Траяне?
а) Захватнические войны;
б) оборонительные войны;
в) длительный период мира;
г) освободительные войны.
4. Восстание крестьян под названием Жакерия началось в:
а) 1358 г.; б) 1402 г.; в) 1357 г.; г) 1385 г.
5. В этот день взятием Бастилии началась Французская революция:
а) 17 июня 1789 г.; б) 9 июля 1789 г.; в) 14 июля 1789 г.; г) 26 августа 1789 г.
6. «Золотая лихорадка», охватившая США в середине ХІХ в. связана с известием об открытии золотых приисков в штате:
а) Огайо; б) Калифорния; в) Флорида; г) Техас.
7. Поводом для начала англо-китайской первой «опиумной» войны послужила конфискация и уничтожение:
а) 20 ящиков опиума;
б) 200 ящиков опиума;
в) 2 тысячи ящиков опиума;
г) 20 тысяч ящиков опиума.
8. Битва на реке Марна произошла:
а) август – сентябрь 1914 г.;
б) 3 – 10 сентября 1914 г.;
в) декабрь 1914 г.;
г) май – июнь 1914 г.;
д) 21 февраля – 18 декабря 1916 г.
9. Автор статьи «Головокружение от успехов», опубликованной в газете «Правда» в марте 1930 г.:
а) Л.Д.Троцкий;
б) Г.К.Орджоникидзе;
в) И.В.Сталин;
г) А.В.Чаянов;
д) Н.И.Бухарин;
е) В.М.Молотов.
10. С образованием Государственного Комитета Обороны (ГКО) в СССР была осуществлена полная централизация власти, окончательно отвергнуто разграничение функций высших государственных и партийных органов. Назовите хронологические рамки работы ГКО:
а) 30 июня 1941 г. – 4 сентября 1945 г.;
б) 22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 г.;
в) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.;
г) 5 декабря 1941 г. – 4 сентября 1945 г.
Определите несколько правильных ответов.
11. В годы Гражданской войны правительство США:
а) ввело налоги на богачей;
б) конфисковало имущество мятежников;
в) приняло закон о гомстедах;
г) ликвидировало рабство;
д) ввело государственное регулирование военной промышленности;
е) ограничило права и свободы на время войны.
12. Выберите три элемента политики «военного коммунизма»
1) отмена карточной системы распределения;
2) ликвидация частной собственности;
3) замена продразверстки продналогом;
4) национализация промышленности;
5) прямой товарообмен между городом и деревней;
6) денежная реформа.
Установите соответствие:
13. Даты и события средневековья:
1099 г. | А | Взятие Иерусалима султаном Египта | |
1187 г. | Б | Взятие Иерусалима крестоносцами | |
1204 г. | В | Захват Константинополя крестоносцами |
ОТВЕТ: 1_____; 2_____; 3_____.
14. Государства, в которых проходила Реформация, и соответствующие им понятия, события, имена:
Англия | А | Крестьянская война 1524 – 1526 гг. | |
Швейцария | Б | «Нантский эдикт» | |
Германия | В | «Женевский папа» | |
Франция | Г | Пуритане | |
Д | Родина кальвинизма | ||
Е | Томас Мюнцер | ||
Ж | Аугсбургский религиозный мир | ||
З | 95 тезисов | ||
И | Король — глава церкви | ||
К | Гугенотские войны | ||
Л | Генрих IV | ||
М | Мартин Лютер | ||
Н | Родина Реформации | ||
О | Генрих VIII | ||
П | Варфоломеевская ночь | ||
Р | Лютеранская церковь |
ОТВЕТ:
Англия | ||
Швейцария | ||
Германия | ||
Франция |
15. Годы, название войны и название мирного договора:
1877 – 1878 гг. | А | Крымская война | а | Мирный договор в Версале | |
1912 – 1913 гг. | Б | Вторая Балканская война | б | Сан-Стефанский мир | |
1870 – 1871 гг. | В | Русско-турецкая война | в | Портсмутский мир | |
1853 – 1856 гг. | Г | Русско-японская война | г | Парижский мирный договор | |
1904 – 1905 гг. | Д | Франко-прусская война | д | Лондонский мирный договор | |
1913 г. | Е | Первая Балканская война | е | Бухарестский мирный договор |
ОТВЕТ: 1–___–___; 2–___–___; 3–___–___; 4–___–___; 5–___–___; 6–___–___
16. Имена и фамилии ученых и их вклад в науку:
Альберт Эйнштейн | А | Открыл явление электромагнитной индукции. | |
Пьер Кюри | Б | Создал неевклидову геометрию. | |
Майкл Фарадей | В | Заложил основы современной классической электродинамики. | |
Луи Пастер | Г | Исследовал радиоактивность, открыл полоний и радий. | |
Николай Лобачевский | Д | Обосновал теорию эволюции видов путем естественного отбора. | |
Дмитрий Менделеев | Е | Заложил основы микробиологии и иммунологии. | |
Джеймс Максвелл | Ж | Открыл периодический закон химических элементов. | |
Чарльз Дарвин | З | Открыл теорию относительности. |
ОТВЕТ: 1___; 2___; 3___; 4___; 5___; 6___; 7___; 8___.
17. События и даты:
1854 г. | А | Создание республиканской партии в США | |
1860 г. | Б | Избрание президентом США Линкольна А. | |
1861 г. | В | Образование конфедеративных штатов Америки | |
1863 г. | Г | Издание прокламации об освобождении рабов без выкупа |
ОТВЕТ: 1___; 2___; 3___; 4___.
18. События и даты:
Тайпинское восстание | А | 1850 – 1864 гг. | |
Англо-бурская война | Б | 1899 – 1902 гг. | |
Революция в Иране | В | 1905 – 1911 гг. | |
Русско-турецкая война | Г | 1877 – 1878 гг. |
ОТВЕТ: 1___; 2___; 3___; 4___.
19. Соотнесите год и событие:
1914 г. | А | Компьенское перемирие | |
1915 г. | Б | Сражение под Верденом | |
1916 г. | В | Вступление в Первую мировую войну США | |
1917 г. | Г | Вступление в Первую мировую войну Сербии | |
1918 г. | Д | Вступление в Первую мировую войну Италии |
ОТВЕТ: 1_____; 2_____; 3 _____; 4 _____; 5 _____.
20. Соотнесите международные союзнические конференции СССР, США, Великобритании в годы Второй мировой войны с датами их проведения:
4 – 12 февраля 1945 г. | А | Московская конференция министров иностранных дел | |
19 – 30 октября 1943 г. | Б | Тегеранская конференция руководителей трех государств | |
28 ноября – 1 декабря 1943 г. | В | Крымская (Ялтинская) конференция руководителей трех государств | |
17 июля – 2 августа 1945 г. | Г | Конференция представителей трех стран в Думбартон-Оксе | |
21 августа – 28 сентября 1944 г. | Д | Конференция Объединенных Наций в Сан-Франциско | |
25 апреля – 26 июня 1945 г. | Е | Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех государств |
ОТВЕТ: 1_____; 2_____; 3 _____; 4 _____; 5 _____; 6 _____.
21. Определите исторический персонаж и соотнесите его с портретом:
Исторический персонаж | № портрета | ||||
Уроженец Минщины. Изучал культуру Китая. Владел китайским, корейским и японским языками. 1858 – консул России в Японии. Первый из иностранцев, который посетил внутренние районы Японии. Создает «японо-русский словарь», отмеченный премией Петербургской академии наук. Его именем назван залив в Северной Корее (Чосанман). | |||||
Французский ученый-биолог, основатель микробиологии и иммунологии в XIX в | |||||
Этот американский исследователь изобрел аппарат для записи и воспроизведения звука, фонограф | |||||
«Дом, расколотый надвое, не может устоять… страна не может наполовину быть рабовладельческой, наполовину свободной» | |||||
Учитель сельской школы. Находился под влиянием христианства, именовал себя младшим братом Иисуса Христа. Организатор и руководитель восстания тайпинов в Китае | |||||
Индийский писатель, которому присудили Нобелевскую премию по литературе. В знак протеста против английского правления в Индии он отказался от дворянского звания | |||||
Княгиня (рани) небольшого княжества Джханси, одна из руководителей восстания сипаев. Один из английских генералов назвал ее «лучшей и храбрейшей» | |||||
Назовите автора строк: «Все будет так, как мы хотим; на случай всяких бед есть пулемёт у нас «Максим», у них «Максима» нет» | |||||
Член террористической организации «Млада Босна», совершивший покушение на австро-венгерского принца Франца-Фердинанда в Сараево | |||||
I)
![]() | II)
![]() | III)
![]() | |||
IV)
![]() | V)
![]() | VI)
![]() | |||
VII)
![]() | VIII)
![]() | IX)
![]() | |||
22. Расставьте в хронологической последовательности события Французской буржуазной революции (Великой Французской революции):
А | Казнь Людовика XVI; |
Б | Приход к власти термидорианцев; |
В | Изгнание интервентов с территории Франции; |
Г | Штурм Бастилии; |
Д | Принятие "Декларации прав человека и гражданина"; |
Е | Провозглашение республики; |
Ж | Созыв Генеральных штатов; |
З | Установление якобинской диктатуры |
И | Государственный переворот Наполеона; |
К | Казнь М.Робеспьера. |
ОТВЕТ:
23. Расставьте в хронологической последовательности события войны за независимость английских колоний в Северной Америке и образования США:
А | Принятие первой американской Конституции; |
Б | «Бостонское чаепитие»; |
В | Образование США; |
Г | Начало войны за независимость в Северной Америке; |
Д | «Бостонская бойня»; |
Е | Признание Англией независимости США; |
Ж | Избрание Дж.Вашингтона главнокомандующим; |
З | Сражение при Саратоге. |
ОТВЕТ:
24. Исключите из перечня лишнее, обоснуйте свой выбор:
Ответ | ||
«Король Лир», «Макбет», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Отелло». | ||
Николай Коперник, Томмазо Кампанелла, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей. | ||
Диего Веласкес, Франсуа Рабле, Рембрандт, Караваджо. | ||
Томас Мюнцер, Игнасио Лойола, Мартин Лютер, Жан Кальвин. | ||
Екатерина II, Пётр I, Иван Грозный, Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович. |
25. Заполните пустые ячейки в таблице: Запишите термины (понятия), которым даны определения:
Народники | представители разночинной интеллигенции в России во второй половине 19 века, выступавшие против крепостничества и самодержавия. Верили в возможность развития России по некапиталистическому пути и в крестьянство как носителя социалистических отношений. | |
Геноцид | истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам | |
Аншлюс | насильственное присоединение Австрии к Германии в марте 1938 года. | |
Авторитарный политический режим | режим, при котором власть сконцентрирована в руках одного человека или группы лиц. Его характерными признаками являются полное или частичное отсутствие демократических свобод граждан, ограничение деятельности политических партий и организаций, подавление политической оппозиции, отсутствие разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. | |
Конфессия | определённое вероисповедание, а также официальная принадлежность к какому-либо религиозному направлению. | |
Модернизм | общее обозначение явлений художественной культуры конца 19-первой половины 20 века. Характеризуется отрицанием традиционных подходов в искусстве и литературе и поиском новых художественных средств. | |
Нация | общность людей, для которых характерны проживание на одной территории, единая экономика, один язык, общие черты культуры и психологии. | |
Шовинизм | крайняя форма национализма. Базируется на пропаганде национальной исключительности, выражается в противопоставлении интересов одной нации интересам других, разжигании межнациональной неприязни и ненависти. | |
Интеллигенция | люди, которые занимаются умственным трудом, развитием и распространением культуры. | |
Экспорт | вывоз товаров или капиталов за границу. |
26. Внимательно рассмотрите карту и напишите цифру и название страны, с историей которой связаны следующие факты:
А | Б | В | Г | Д |
Е | Ж | З | И | К |
А. «Соляной бунт».
Б. «Славная революция».
В. Эпоха дворцовых переворотов.
Г. Деятельность «кровавого совета».
Д. Зарождение Ренессанса.
Е. Противостояние «кавалеров» и «круглоголовых».
Ж. Принцип «Чья страна, того и вера».
З. «Испанское бешенство».
И. Родина кальвинизма.
К. Начало промышленной революции.
27. Внимательно рассмотрите карты и ответьте на вопросы:
А) В мае 1935 г. СССР заключил договор о взаимопомощи с государством, территория которого обозначена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4 | Б) Территория государства, которое в результате аншлюса стало провинцией Остмарк Германии, обозначена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
![]() | ![]() |
В) Марионеточное государство Маньчжоу-Го было создано Японией в начале 1930-х гг. на территории, обозначенной на карте цифрой:1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. | Г) Осенью 1935 г. Италия начала агрессию против государства, территория которого отмечена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
![]() | ![]() |
28.
Эти стихи были написаны Мариной Цветаевой 21 мая 1917 года. Они посвящены очень известному в истории России человеку. | «…И кто-то, упав па карту, Не спит во сне. Повеяло Бонапартом В моей стране. Кому-то гремят раскаты: – Гряди жених! Летит молодой диктатор, Как жаркий вихрь…» | |
1) Посмотрите на портреты и найдите среди них Марину Цветаеву (обведите) | ||
А | Б | В |
![]() | ![]() | ![]() |
2) Вероятнее всего они (стихи) были посвящены тому, кого в поездках по стране называли «первой любовью революции» и «гением русской свободы», а поэтесса Зинаида Гиппиус сравнивала его с грустным клоуном Пьеро. В армии его прозвали «главноуговаривающим». Найдите и подпишите его портрет. | ||
А | Б | В |
![]() | ![]() | ![]() |
3) Однако народная молва будущим диктатором считала другого человека. «У меня есть только одна потребность – добиться успеха», говорил он. Его любимым выражением было: «Народ надо вести за собой железной рукой в бархатной перчатке» (слова, сказанные Наполеоном). Найдите и подпишите его портрет. | ||
А | Б | В |
![]() | ![]() | ![]() |
29. Посмотрите на фото и рисунок, затем дайте ответы на вопросы:
1. Назовите представленных на фото людей (слева направо). | Чемберлен, Даладье, Гитлер, Муссолини, Чиано |
2. В каком городе было сделано фото? | Мюнхен |
3. В каком году было сделано фото? | |
4. Какого вопроса касалось подписанное этими людьми соглашение? | Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области. |
5. Олицетворением какой политики стало это соглашение? | «Политика умиротворения» |
6. Каковы причины это политики? | Одна часть историков считает эту политику попыткой перестроить испытывающую кризис Версальскую систему международных отношений дипломатическим путем, через договоренности четырех великих европейских держав и любой ценой сохранить мир. Другая часть историков полагает, что истинная причина проведения данной политики – попытка капиталистических стран раздавить чужеродную систему у себя под боком натравив Германию на СССР. |
30. Подпишите портреты (справа от номера) известных в истории личностей:
1– | 2– | 3– |
![]() | ![]() | ![]() |
4– | 5– | 6– |
![]() | ![]() | ![]() |
7– | 8– | 9– |
![]() | ![]() | ![]() |
10– | 11– | 12– |
![]() | ![]() | ![]() |
ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ.