Почему Биллу была нужна эта молитва




Я здесь, Господи

Роберт Перри

Перевод Татьяны Молодцовой

 

В первые месяцы диктовки Курса, Иисус давал достаточно много личного водительство Хелен Шакман и Биллу Тетфорду, будучи их личным гидом в их понимании и применении Курса. Я считаю это водительство чрезвычайно полезным в обучении. Оно цитируется в разных местах Полного и аннотированного издания (ПИ). Для тех отрывков, которых нет в ПИ (так как они обращены конкретно к Биллу), я буду ссылаться на «Отстранение от блаженства», повествование Кена Уопника о жизни Хелен Шакман и о том, как она записала Курс чудес.

 

В этой статье я хочу рассмотреть случай, когда Иисус применил то, чему учит Курс, конкретно к Биллу. Он дал Биллу очень простую молитву: «Я здесь, Господи». Эта молитва, на самом деле, библейская, (как указал мне мой друг Рендалл Келлер). Она, по сути, является известным ответом Исайи на зов Божий. В шестой главе Книги пророка Исайи у него было видение, в котором он увидел Господа на троне, окруженного ангелами, и затем он услышал голос Господа, говорящий: «Кого Мне послать, и кто пойдет для Нас?» Его ответ Господу был: «Я здесь! Пошли меня». (или «Вот я! Пошли меня».)

 

Молитва из четырех слов из Ветхого Завета может показаться нам не очень глубокой или даже не похожей на Курс. Однако Иисус продолжает возвращаться к этой молитве для Билла, обсуждая ее по крайней мере в четырех местах. Он объясняет, почему Биллу была нужна эта молитва, как именно ему следует использовать эту молитву, что, на самом деле, означает эта молитва, и какое она может иметь результаты. В процессе этого он вкладывает в эту простую молитву глубокий психологический и духовным смысл.

Почему Биллу была нужна эта молитва

 

По описаниям Иисуса, Билл принимал внутреннюю позицию стоящего в стороне, играющего роль невовлеченного наблюдателя. Это имело трагичные последствия для разума Билла. Так как это привело к тому, что Билл видел себя как стоящего на одной стороне, одинокого и исключенного, тогда как все, что является реальным, - Бог, Иисус и Сыновство, стояли на другой стороне. В его разуме реальность была большой вечеринкой, на которую его не пригласили. В результате, он сомневался, что он любим Богом и Иисусом, что Бог и Иисус заботятся о нем, что он достоин вселенской любви, что он является реальной частью Сыновства. Более простыми словами, видя себя отделенным от остальной реальности, он сомневался в том, что он обладал реальностью. Он сомневался в том, что он воистину реален. Поэтому Иисус часто говорил нечто подобное: «Ему не хватает уверенности в своем тождестве, и ему необходимо укрепить ее.» («Отстранение от блаженства», стр. 222)

 

Все это может показаться абстрактным, но оно имело вполне конкретные последствия. Например, когда Билл просил водительства, он просил со слабой уверенностью в том, что Иисус ответит, и потом оставлял это и прекращал слушать слишком рано. Иисус сказал: «Так как я не знаю, когда он перестанет слушать, я должен быть очень кратким и даже шифровать свои послания. Это делает послания слишком обрывочными». (Камео 1, стр. 1686)

 

Иисус дал Биллу следующий мудрый совет:

«У него нет крепкой уверенности, что я по-настоящему свяжусь в ним. Он никогда не берет то, что ему принадлежит по праву. Ему следует начинать с гораздо большей уверенностью. Я выполню свои обещания». (Камео 1, стр. 1686)

 

Еще одно последствие недостатка уверенности в своей реальности у Билла это то, что он видел себя очень уязвимым к тому, как другие люди видели его. Если Билл был лишь несущественным образом, то восприятия других людей имели огромную силу изменить этот образ, изменить то, кем был Билл в его собственных глазах. Хрупкий листок может унести даже легкий ветерок. Примером этого было то, что Билл был особенно уязвим к ложным восприятиям его родителей. В отличие от многих форм современной терапии, Иисус не потакал ложным восприятиям Билла. Он утверждал, что то, что Билл наделял своих родителей слишком большой силой формировать его образ себя было не скромностью, а «простой досадой» (T-3.VIII.12:8) – досадой потому, что наделяя их силой причинять ему боль, он делал так, чтобы они казались жестокими; он обвинял их во грехе.

 

Иисус дает ему достаточно твердый совет:

«Это твоя ответственность без доли сомнения укрепиться в том, что ты полностью не желаешь присоединяться (отождествляться) с чьими-то ложными восприятиями тебя, включая твои собственные». (T-3.VIII.14:1)

 

Однако еще одим следствием ощущения Билла, что он исключен из полноты, был его страх проявляться как учитель в аудитории. Иисус много говорит об этом, и о причинах этого.

 

Вот моя попытка подытожить эти причины, которые, я считаю, помогают вдумчиво посмотреть на страдающую психику нормального человека:

 

· Билл чувствовал себя отделенным от своих учительских способностей, потому что он чувствовал себя отделенным от реальности. «Когда Билл говорит, что он не способен обучать, он совершает ту же самую ошибку, о которой мы уже говорили ранее, когда он действовал так, как будто универсальные законы любви применимы ко всем, кроме него». («Отстранение от блаженства», стр. 267)

 

· Он также связывал учительство с возвышением себя над другими, что заставляло его чувствовать себя еще более отделенными от них и, таким образом, усиливало его тревожность. Если студенты одобряли его как учителя, он чувствовал себя больше как один из них, как часть банды. Это ослабляло его тревожность разделенности, но неодобрение заставляло его чувствовать себя подавленным. (T-4.II.12:4-5) Очевидным решением было не играть роль учителя вообще.

 

 

· Он также ассоциировал учительство с тем, что он играет роль Бога. И поэтому он боялся, что Бог накажет его за узурпирование Его роли. «Ты, Билл, на самом деле веришь, что обучая, ты принимаешь доминирующую роль или роль отца, и что эта «фигура отца» убьет тебя». («Отстранение от блаженства», стp. 276)

 

· И наконец, он ощущал, что если он будет учителем, то это поставит под сомнение то, как он сейчас смотрит на мир, и он хотел защитить свою систему мышления. Так как перемены привели его к хаосу, он думал, что он сможет укрепиться там, где он сейчас находится; дальнейшие изменения могут только ухудшить положение вещей. (T-4.II.4:1-4)

 

Удивительно, что настолько широкие и жизнеопределяющие последствия могут проистекать из принятия простой внутренней позиции стоящего в стороне и играющего роль невовлеченного наблюдателя.

 

Сама практика

 

Иисус дал Биллу молитву «Я здесь, Господи» как противоядие для ощущения себя нереальным. Мы вскоре увидим, как эта молитва должна была помочь с психологическим недугом Билла. Сперва давайте посмотрим на инструкции Иисуса на счет того, как Биллу следует произносить эту молитву, которые были частью совета Иисуса о том, как Билл может лучше получать водительство:

 

«Ему нужно научиться лучшей концентрации. Его разум cлишком часто улетает куда-то для хорошего общения. Порекомендуй ему говорить очень короткую фразу, такую как «Я здесь, Господи», и не думать ни о чем другом. Просто cоберись медленно в своем разуме отовсюду и помести в его центр эти слова». (Камео 1, стр. 1687)

 

Заметьте прямые инструкции, данные тут:

· cоберись медленно в своем разуме отовсюду

· помести в его центр эти слова

· не думай ни о чем другом

 

Это, конечно, стандартные инструкции к медитации. Эта практика должна была помочь разуму Билла не улетать куда-то часто. Если он сможет стабилизировать свой разум, то он сможет лучше получать водительство. Заметьте преимущество использования «очень короткой фразы». Если концентрация уже плохая, то не нужно оперировать какой-то длинной, сложной молитвой в разуме. Тогда нужно нечто короткое и простое.

 

Эту молитву нужно использовать для себя, чтобы оценить ее по-настоящему. У нее есть множество достоинств, как мы увидим, но одно из них – это именно то, что упоминается здесь: Она прекрасно помогает для концентрации мышления, для улучшения концентрации. Если вы медитируете и замечаете, что ваши мысли блуждают, просто скажите: «Я здесь, Господи», и вы будете удивлены, насколько эффективно это возвращает разум из дневних сновидений обратно в фокус.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: