Для чего предназначалась эта молитва




Я уже намекал на то, для чего предназначалась эта молитва, но я хочу подчеркнуть ее эффект. Кроме помощи Биллу с концентрацией, эта молитва была предназначена для того, чтобы убедить Билла в двух вещах: Во-первых, в том, что он сам реален; во-вторых, в том, что Бог и Его Любовь рядом и доступны для Билла. Давайте посмотрим на них по очереди.

 

Как я сказал, эта молитва была предназначена для того, чтобы убедить Билла в том, что он реален. В одной увлекательной беседе, Иисус сравнил практику этой молитвы с упражнением французского философа, Рене Декарта, которая легла в основу его философской системы:

 

«Декарт занимался очень интересной обучающей процедурой, из которой он сам многому научился. Он начал с сомнений в существовании всего кроме самого себя. Он утверждал, что его собственное существование не подвергается сомнению и построил всю свою мыслительную систему на одной предпосылке: «Я думаю, следовательно, я существую». Примечательно то, что он пришел к принятию всей системы, в которой он изначально сомневался, только полагаясь на это единственное знание. Однако, в его собственном восприятии произошло определенное изменение. Он больше не подвергал сомнению реальность того, что он воспринимал, потому что он знал, что он там присутсвовал». (T-3.IX.11:1-6)

Мне очень нравится эта дискуссия. То, что она говорит о процессе Декарта, можно прочитать в любой книге по философии, - за исключением этого последнего замечания. Здесь Иисус добавляет некоторую новую информацию о психологическом влиянии этого процесса на Декарта: Он испытал изменения восприятия, в результате которого он стал знать, что он реален. Этот эффект на разум самого Декарта был актуальным для Билла. Иисус обещает, что если Билл пройдет через аналогичный процесс, используя эту молитву, то он также испытает изменение восприятия и узнает,что он реален.

Давайте перейдем ко второму эффекту: Эта молитва предназначена для того, чтобы убедить Билла в том, что Бог и Его Любовь рядом и доступны для него. Иисус сказал, что смысл этой молитвы был в том, что Билл является «отдельным сознанием, способным напрямую общаться с Творцом этого сознания». («Отстранение от блаженства», стp. 276) Это не обычный язык Курса, так как эта начало диктовки Курса. Эти слова означают, что Билл является реальным существом, которое способно пребывать к прямом контакте со своим Творцом.

 

Это настоящий результат использования этой молитвы. Вы чувствуете, как будто Бог находится прямо здесь, рядом, и Он доступен. Говоря простыми словами, она помогает почувствовать Присуствие Бога. Нужно, действительно, использовать ее, чтобы получить представление о том, насколько она эффективна в этом смысле. Он всегда здесь. Используя эту молитву, я часто фокусируюсь на строчке из Урока 153, в которой нас просят «остановиться на миг, заслышав, как Он говорит: «Я здесь». (Уч-153.19:6) Эта строчка подразумевает, что Он всегда говорит нам «Я здесь»; Он всегда говорит нам свою версию этой молитвы.

 

Таким образом, говорить Богу «Я здесь» не значит призывать Его с расстояния; тянуться к нему с другой стороны реки, чтобы связаться с ним. Это значит выйти из своего тумана и в конце концов присутствовать здесь для Того, Кто все время здесь для меня. Это значит соединить мое маленькое «Я здесь» с Его вечным «Я здесь». Единственное расстояние между нами – это раздел между моим отвлекающимся разумом, который обычно не концентрируется на Нем, и Его вечно-присуствующим Разумом, Который всегда сфокусирован на мне. Как только я говорю эту молитву, этот раздел уходит. Теперь мы оба присутствуем друг для друга. Мы оба здесь.

 

В том случае если вы думаете, что такая простая молитва может иметь лишь ограниченные, слабые результаты, я недавно обнаружил, что это была одна из любимых молитв Брата Лоуренса. Его версия молитвы звучала так: «Мой Бог, я здесь, весь Твой». Для тех, кто не знает о нем, Брат Лоуренс был монахом семнадцатого века, известным благодаря «Практике Божьего Присутствия». Его практика состояла в том, чтобы постоянно напоминать себе о том, что Бог был в нем, с ним, возле него, вокруг него и так далее. Через постоянное использование молитв, подобных этой, он вышел за пределы простой практики присутствия Бога как концепции и погрузился в глубокое переживание Божьего Присутствия, продлившееся всю жизнь. Другими словами, Брат Лоуренс использовал эту молитву для той же цели, ради которой Иисус просил Билла использовать ее. И это сработало!

Подводя итог, эта молитва предназначена конкретно для того, чтобы помочь Биллу преодолеть его изначальное состояние отделенности, его ощущения расщепления с реальностью, отстранения от тепла Божьей Любви, исключения из Сыновства и лишенности реальности и сути. И так как эта молитва была предназначена для того, чтобы Билл преодолел эту базовую тенденцию к разделению, она также обещает исцелить различные симптомы этой тенденции, включая его чувство, что у него нет права на получение водительства, его страх перед родителями и его страх перед учительством.

 

Иисус добавил следующее замечательное обещание к просьбе, чтобы Билл использовал эту молитву:

 

«Ты потеряешь весь свой страх перед учительством и общением в любой форме, как только ты будешь знать, кто ты». (T-3.IX.13:3)

 

Воистину удивительно, сколько психологической мудрости, духовного смысла и практической силы Иисус включил в молитву из четырех слов из Ветхого Завета.

Выводы

 

Этот краткий пример того, как Иисус работал с Биллом и Хелен не только ценен сам по себе, но также говорит нам многое о том, как жить принципами Курса. Он подчеркивает большую ценность такого вида практики, которую мы видим в Учебнике, - концентрации и повторения наполненных силой фраз. Он говорит нам о том, что общая мыслительная система эго, описанная в Курсе, по-разному проявляется в каждом из нас, в форме очень индивидуальных личностных тенденций. Он говорит нам, что мы можем найти конкретные практики, которые приспособлены для наших индивидуальных версий эго. И он говорит о том, что Иисус является поистине любящим братом, который глубоко заботится о состоянии наших разумов и желает адаптировать то, чему он учит, так как нам это нужно, чтобы его учение достигло наших сердец и исцелило нас. Я бы хотел завершить, процитировав более длинную версию этой молитвы, которую Иисус дал Биллу, чтобы он произносил ее, обращаясь к нему. Вы можете увидеть в ней некоторые из тех идей, которые мы уже обсудили, но вы увидите ее высочайшую красоту, лишь когда будете говорить ее, обращаясь к Иисусу:

 

«Я бы хотел помолиться, чтобы моя воля была объединена с твоей, осознавая, что твоя совершенная любовь достаточна (или станет исправлением) для моей несовершенной любви.

 

Я молюсь, чтобы я смог с уверенностью принять Искупление, признавая его неизмеримую ценность и мою собственную божественную ценность частью этого отождествления с твоей.

 

Я молюсь, чтобы мой страх заменился активным ощущением твоей любви и твоего постоянного желания помочь мне проедолеть расщепленную или разделенную волю, из-за которой я испытываю трудность в этом.

 

Я принимаю божественность тех посланий, которые я получил, и утверждаю свою волю и в том, чтобы принять, и в том, чтобы действовать в соответствии с принципом Искупления.

Я здесь».

(T-2.IX.14:2-6)

 

Ссылка на оригинал: https://circleofa.org/library/here-i-am-lord/

 

Ссылка на «Практику Божьего Присутствия»: https://sledovanie.my1.ru/index/lorens_praktika_bozhego_prisutstvija_1/0-366



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: