Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах 2ЭС4К




№ п/п Неисправность Вероятная причина   Метод устранения  
Неисправности цепи токоприемников
Примечание: При включении приводов аппаратов по монитору в каине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУД.
1. При включенных выключателях управления не поднимается токоприемник. 1. Не включен автоматический выключатель SF21 «Токоприемник». Включить автоматический выключатель SF21.
2. Неисправна кнопка «Токоприемник задний». Поднять передний токоприемник.
3. Неисправна кнопка «Токоприемник передний». Поднять задний токоприемник.
4. Не закрылся выпускной клапан вентиля поднимаемого токоприемника. Повторить цикл отключения и включения кнопки «токоприемник задний», «Токоприемник передний». При отсутствии результата поднять исправный токоприемник.
5. Высоковольтный заземлитель в положении «Заземлено». Проверить на обеих секциях положение разъединителя SQ3.
Не включилось реле KV44. Проверить по показаниям манометра наличие давления воздуха в цепях управления (давление воздуха цепях управления не ниже 4,5 кгс/см2). При низком давлении включить вспомогательный компрессор. По вольтметру проверить наличие напряжения цепей управления в обеих секциях, при недостаточном уровне напряжения в одной из секций (менее 90 А) включить аварийную схему АБ путем переключения рубильника SA1-SA4 на аварийной секции. Убедится во включенном положении блокировок дверей, штор высоковольтной камеры, блокировок пульта управления и дверей преобразователя U1. Убедится, что контакты низковольтной блокировки SQ6 замкнуты в обеих секциях. Если блокировки не замкнуты, поставить рычаг реле давления SP5 в положение зашунтировано.
2. При подъеме токоприемников снимается напряжение в контактной сети. 1. Неисправность в контактной сети. 2. Пробой опорных изоляторов токоприемника. 3. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токоприемника. 4. Поломка токоприемника. 5. Перекрытие опорного изолятора дросселя помехоподавления.   Путем поочередного отключения разъединителей QS1 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование. Отключить его соответствующим из разъединителей и продолжить движение. При отключении токоприемника разъединителем QS1 перекрыть доступ сжатого воздуха к вентилю этого токоприемника разобщительным краном КН41.В случае повторного снятия напряжения в контактной сети путем поочередного отключения межсекционных разъединителей QS2 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование. Отключить его соответствующим разъединителем и продолжить движение на исправной секции.
Неисправности цепи управления источников питания.
3. При включении выключателя «Возврат защиты» блока выключателей S20 не включается быстродействующий выключатель QF1.   Не включаются контактора KM-33 данной секции. Отказ блока А5.   Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90Vопустить токоприёмники отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять токоприемники и запустить электровоз обычным порядком. Управление движением осуществлять в ручном режиме. Через архив сообщений выявить секцию с неисправным QF1 и произвести её отключение. Дальнейшее следование осуществлять на одной секции, применяя режим ручного управления на 4 ТЭД. При отсутствии возможности следования на одной секции необходимо в основном кадре дисплея МСУД нажатием клавиши «F» вызывать окно с дополнительными функциями, нажать клавишу с цифрой 5 (режим имитации), далее нажатием на клавиши с цифрой 1 или 2 произвести отключение неисправного аппарата защиты. Следование на С- соединении на 8 ТЭД, на СП, П-соединении на 4 ТЭД.
4. Загораются индикаторы ЗБ (заряд батареи). Перегорела плавкая вставка предохранителя FU1 в цепи первичной обмотки силового трансформатора шкафа питания.     По показанию амперметра проверить наличие зарядного тока. При наличии плавкой вставки в ЗИПе произвести замену.(Примечание: замену предохранителей или плавких вставок в цепях управления производить после установки пакетного переключателя SA2 в положение 0). При отсутствии плавкой вставки произвести отключение неисправной аккумуляторной батареи путем переключения рубильника SA2 в аварийный режим в неисправной секции.
5. Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ (Заряд батареи) не горит. Перегорела плавкая вставка предохранителя FU3 или FU4 в цепи аккумуляторной батареи. Не открывается тиристор VS3 шкафа питания.
6. При постановке контроллера в 1 позицию схема не собирается, дисплей МСУД выдаёт информацию «Не развернулся реверсор» (QP1) либо (QP-2) одной из секций. Неисправен реверсор QP1,2. Произвести поворот реверсоров в положение «Назад». «Вперед» - И произвести повторную попытку сбора схемы. В случае если схема не собирается и неисправность повторяется, произвести отключение пары тяговых двигателей неисправного реверсора путем выключения тумблеров S55-58 на блоке №2. Движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. При возможности следования на одной секции отключить неисправную секцию.
7. При включении выключателя «Компрессоры» блока выключателей S20 один из электродвигателей компрессора не запускается. 1. Сработал АЗВ SF19 из-за к.з. в цепи провода Н019. Осмотреть положение автоматов на блоке №2, если автоматы отключены, произвести повторное включение автоматов и произвести операцию. При повторном срабатывании автоматов защиты на блоке №2, отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2, движение продолжить на исправном компрессоре.
2. Сработал АЗВ SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024
3. Сработал АЗВ SF72 или SF74 из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).
  4. Неисправен выключатель МПСУ или «Компрессор».  
5. Обрыв какого-либо из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58).
6. Не включился контактор КМ11, КМ19.
7. Неисправен выходной блок ПСН.
8. При пуске электродвигателя М9 компрессора не гаснут индикаторы ДМ (или загораются при работе компрессора). Неисправен масленый насос компрессора. Проверить уровень масла в картерах компрессора. Отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2, движение продолжить на исправном компрессоре.
9. При работе электродвигателя М9 компрессора загорается индикатор МК. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина. Сработало тепловое реле КК19 в цепи электродвигателя компрессора.   Восстановить тепловое реле кратковременным включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить неисправный компрессор.  
Примечание: В зимних условиях принять ряд дополнительных мер: за 30 мин до запуска электродвигателя главного компрессора при температуре воздуха ниже минус 5 С включить выключателем SF9 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА обогреватель картера компрессора; если запуск электродвигателя все-таки затруднен, рекомендуется повернуть его вал на 2 – 3 оборота вручную. После запуска компрессоров электронагреватели отключить.  
10. При включении выключателя ПСН блока выключателей S20, ПСН не запускается. Сработал АЗВ SF25,24 ПСН или АЗВ SF72.74 аппаратов цепи управления. Осмотреть положение автоматов на блоке №2 и на щите помощника машиниста. Если автоматы отключены произвести повторное включение. В случае, если не запускается ПСН одной из секций, перейти на питание от другой секции путем переключения рубильника аккумуляторной батареи SA1, SA4 в аварийной секции. Цепи управления и тяговые двигатели будут работать от питания одного исправного ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме. При возникновении неисправности одного из ПСН и отсутствия перехода в межсекционное резервирование необходимо в основном кадре дисплея МСУД нажатием клавиши «F» вызывать окно с дополнительными функциями, нажать клавишу с цифрой 5 (режим имитации), далее нажать клавишу с цифрой 6 (резервирование ПСН), нажать клавишу имитации отказа неисправной ПСН. Цепи управления и тяговые двигатели будут работать от питания одного исправного ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме.    
11. При работе электровоза загораются индикаторы «ПСН», «БВ» на блоке индикации А78. Сработали АЗВ SF19. SF24 на блоке №2 или АЗВ SF72 (SF74) «аппаратов цепей управления». Произвести визуальный осмотр аппаратуры, при отсутствии неисправности, восстановить автоматы. При повторном отключении автоматов перевести на работу аппаратуры от исправного ПСН.
12. При постановки 1-ой позиции, отключает быстродействующий выключатель QF1, дисплей МСУД выдает информацию: «Не готов блок А5, перегрузка секции», на блоке индикации А78 горит лампа БВ.     Короткое замыкание в силовой цепи. Рукоятку контроллера поставить в положение «0», проверить положение указателя «Реле перегрузок ТД». Блок №1 в ВВК «КА11 реле перегрузки 1-2 ТЭД), блок №8 в ВВК (КА 21 реле перегрузки 3-4 ТЭД). Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста. При отсутствии возможности следования на одной секции, методом поочередного отключения-включения тяговых двигателей тумблерами S55-S58 на блоке №2 определить неисправную группу тяговых двигателей. Если неисправность таким образом не удалось устранить и защита срабатывает повторно, то методом поочередного отключения-включения блока пуско тормозных резисторов (БПТР) тумблерами S63-S66 определить неисправную группу пусковых сопротивлений. (Во всех случаях необходимо руководствоваться подсказками архива сообщений.)
13. При срабатывании БВ1, после повторного включения, работа БВ1 не включается, на МСУД высвечивается информация «Отказ QF-11(QF-21)», горит сигнальная лампа БК на блоке индикации А78. Не включились контактора QF11 (QF-21). Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста. В случае появления на дисплее МСУД информации «отказ QF-11 секции № 1», необходимо на блоке № 2 в коридоре на ходу отключить тумблер S55 (Отключение 1-2 ТЭД), движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. Если выдаётся отказ QF-21, секции №2, необходимо на блоке №2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S56(отключение 3-4 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Если выдаётся отказ QF-21, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S57 (Отключение 5-6 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Если выдаётся отказ QF-11, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S58 (Отключение 7-8 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному.
14. При включении выключателя «Вентиляторы» блока выключателей S20 не запускаются электродвигатели М5, М7 вентиляторов. Не включились пускатели КМ68, КМ69. По показаниям блока индикации МСУД определить неисправный вентилятор и произвести отключение на блоке №2 тумблером S11- S12 с одновременным отключением пары тяговых двигателей, охлаждаемых данным вентилятором. Движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. При возможности следования на одной секции отключить неисправную секцию на щитке помощника машиниста.
Сработали тепловые реле пускателей КМ68, КМ69 в цепи электродвигателя соответствующего вентилятора. Включить пускатели после кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить электродвигатель вентилятора с помощью соответствующего тумблера.
15. При пуске электродвигателей М5, М7 вентиляторов не гаснут индикаторы ВМ (или загораются при работе электродвигателей. 1. Сработал АЗВ SF20 из-за к.з. в цепи провода H020. Осмотреть положение автоматов на блоке №2 и элементов цепей управления вентиляторами на наличие неисправности. Если автоматы отключены и неисправности при визуальном осмотре не выявлено произвести повторное включение автоматов на блоке №2 и повторить операцию. При повторном срабатывании автоматов защиты на блоке №2, выявить и отключить неисправный вентилятор и соответствующие тяговые электродвигатели.
2. Сработал АЗВ SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024.
3. Сработал АЗВ SF72 (SF74) из-за к.з. в цепи провода H56 (H58).
16. При включении выключателя «Возбудители» блока выключателей S20 не включаются контакторы КМ23, КМ43. Вышли из строя предохранители F1, F2 в блоках U15, U25.Нет импульсов управления на управляющих переходах тиристоров VS блоков U15, U25. Заменить предохранители. Если при повторном включении возбудителей неисправность повторяется, отключить выключатель возбудителей на блоке S20 и продолжить движение на последовательном возбуждении тяговых двигателей в ручном режиме. Без применения электрического торможения.
  Неисправности цепи управления в режиме электрического торможения.
17. Отключение линейных (реостатных) контакторов в режиме электрического торможения. 1. Сработал АЗВ SF24 из-за к.з. в цепях управления контакторами КМ55, КМ75, КМ77 (КМ78) или АЗВ SF71 (SF73) АППАРАТУРА 1-1 (АППАРАТУРА 1-2) из-за к.з. в цепи провода Н55 (Н57). Произвести повторное включение автоматов и следовать без применения электрического торможения.
2. Обрыв какого-либо из проводов Н024, Н55 (Н57).
3. Не включился контактор КМ77 (КМ78).
Неисправности цепи управления в режиме тяги.
    18.   При работе электровоза в режиме тяги на блоке индикацииА78. загорается индикатор БК.   Сработало реле дифференциальной защиты КА1. Произвести повторное включение реле. путем кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. При повторном срабатывании отключить неисправную секцию на щитке помощника машиниста.
При работе электровоза в системе ручного регулирования.
19. При перемещении рукоятки главного вала контроллера машиниста в рабочее положение ток в цепи тяговых двигателей отсутствует. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) исправной секции.
20. В режиме тяги возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) исправной секции.    
При работе электровоза в системе автоматического регулирования:
21. При задании тока тяговых двигателей в режиме тяги ток не появляется. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.
22. При задании тормозной силы в режиме электрического торможения токи якоря и возбуждения тяговых двигателей не появляются.   Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции
23. При работе электровоза в режиме электрического торможения возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.    
При работе электровоза в системе автоведения.
24. Не собирается силовая схема электрического торможения по команде МПСУ. Неисправен МПК1 (МПК2) секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.  
При неисправности КЛУБ-У
25. Потухла индикация на КЛУБ-У, свисток ЭПК неподчиняется нажатию РБ. Отсутствие питания цепей. Перекрыть разобщительный кран ЭПК, перекрыть кран к свистку ЭПК, замкнуть блокировку реле KV-80 в проводах Н019- Н59.

Примечание: – при срабатывании теплового реле в цепи электродвигателей вентиляторов, компрессора допускается однократное повторное включение, при срабатывании аппарата защиты QF1 (ВБТ) допускается двукратное повторное включение указанного аппарата. Последующее включение аппарата защиты без выяснения и устранения причины запрещено.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: