№ п/п | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
Неисправности цепи токоприемников | |||
Примечание: При включении приводов аппаратов по монитору в каине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУД. | |||
1. | При включенных выключателях управления не поднимается токоприемник. | 1. Не включен автоматический выключатель SF21 «Токоприемник». | Включить автоматический выключатель SF21. |
2. Неисправна кнопка «Токоприемник задний». | Поднять передний токоприемник. | ||
3. Неисправна кнопка «Токоприемник передний». | Поднять задний токоприемник. | ||
4. Не закрылся выпускной клапан вентиля поднимаемого токоприемника. | Повторить цикл отключения и включения кнопки «токоприемник задний», «Токоприемник передний». При отсутствии результата поднять исправный токоприемник. | ||
5. Высоковольтный заземлитель в положении «Заземлено». | Проверить на обеих секциях положение разъединителя SQ3. | ||
Не включилось реле KV44. | Проверить по показаниям манометра наличие давления воздуха в цепях управления (давление воздуха цепях управления не ниже 4,5 кгс/см2). При низком давлении включить вспомогательный компрессор. По вольтметру проверить наличие напряжения цепей управления в обеих секциях, при недостаточном уровне напряжения в одной из секций (менее 90 А) включить аварийную схему АБ путем переключения рубильника SA1-SA4 на аварийной секции. Убедится во включенном положении блокировок дверей, штор высоковольтной камеры, блокировок пульта управления и дверей преобразователя U1. Убедится, что контакты низковольтной блокировки SQ6 замкнуты в обеих секциях. Если блокировки не замкнуты, поставить рычаг реле давления SP5 в положение зашунтировано. | ||
2. | При подъеме токоприемников снимается напряжение в контактной сети. | 1. Неисправность в контактной сети. 2. Пробой опорных изоляторов токоприемника. 3. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токоприемника. 4. Поломка токоприемника. 5. Перекрытие опорного изолятора дросселя помехоподавления. | Путем поочередного отключения разъединителей QS1 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование. Отключить его соответствующим из разъединителей и продолжить движение. При отключении токоприемника разъединителем QS1 перекрыть доступ сжатого воздуха к вентилю этого токоприемника разобщительным краном КН41.В случае повторного снятия напряжения в контактной сети путем поочередного отключения межсекционных разъединителей QS2 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование. Отключить его соответствующим разъединителем и продолжить движение на исправной секции. |
Неисправности цепи управления источников питания. | |||
3. | При включении выключателя «Возврат защиты» блока выключателей S20 не включается быстродействующий выключатель QF1. | Не включаются контактора KM-33 данной секции. Отказ блока А5. | Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90Vопустить токоприёмники отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять токоприемники и запустить электровоз обычным порядком. Управление движением осуществлять в ручном режиме. Через архив сообщений выявить секцию с неисправным QF1 и произвести её отключение. Дальнейшее следование осуществлять на одной секции, применяя режим ручного управления на 4 ТЭД. При отсутствии возможности следования на одной секции необходимо в основном кадре дисплея МСУД нажатием клавиши «F» вызывать окно с дополнительными функциями, нажать клавишу с цифрой 5 (режим имитации), далее нажатием на клавиши с цифрой 1 или 2 произвести отключение неисправного аппарата защиты. Следование на С- соединении на 8 ТЭД, на СП, П-соединении на 4 ТЭД. |
4. | Загораются индикаторы ЗБ (заряд батареи). | Перегорела плавкая вставка предохранителя FU1 в цепи первичной обмотки силового трансформатора шкафа питания. | По показанию амперметра проверить наличие зарядного тока. При наличии плавкой вставки в ЗИПе произвести замену.(Примечание: замену предохранителей или плавких вставок в цепях управления производить после установки пакетного переключателя SA2 в положение 0). При отсутствии плавкой вставки произвести отключение неисправной аккумуляторной батареи путем переключения рубильника SA2 в аварийный режим в неисправной секции. |
5. | Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ (Заряд батареи) не горит. | Перегорела плавкая вставка предохранителя FU3 или FU4 в цепи аккумуляторной батареи. Не открывается тиристор VS3 шкафа питания. | |
6. | При постановке контроллера в 1 позицию схема не собирается, дисплей МСУД выдаёт информацию «Не развернулся реверсор» (QP1) либо (QP-2) одной из секций. | Неисправен реверсор QP1,2. | Произвести поворот реверсоров в положение «Назад». «Вперед» - И произвести повторную попытку сбора схемы. В случае если схема не собирается и неисправность повторяется, произвести отключение пары тяговых двигателей неисправного реверсора путем выключения тумблеров S55-58 на блоке №2. Движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. При возможности следования на одной секции отключить неисправную секцию. |
7. | При включении выключателя «Компрессоры» блока выключателей S20 один из электродвигателей компрессора не запускается. | 1. Сработал АЗВ SF19 из-за к.з. в цепи провода Н019. | Осмотреть положение автоматов на блоке №2, если автоматы отключены, произвести повторное включение автоматов и произвести операцию. При повторном срабатывании автоматов защиты на блоке №2, отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2, движение продолжить на исправном компрессоре. |
2. Сработал АЗВ SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024 | |||
3. Сработал АЗВ SF72 или SF74 из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58). | |||
4. Неисправен выключатель МПСУ или «Компрессор». | |||
5. Обрыв какого-либо из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58). | |||
6. Не включился контактор КМ11, КМ19. | |||
7. Неисправен выходной блок ПСН. | |||
8. | При пуске электродвигателя М9 компрессора не гаснут индикаторы ДМ (или загораются при работе компрессора). | Неисправен масленый насос компрессора. | Проверить уровень масла в картерах компрессора. Отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2, движение продолжить на исправном компрессоре. |
9. | При работе электродвигателя М9 компрессора загорается индикатор МК. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина. | Сработало тепловое реле КК19 в цепи электродвигателя компрессора. | Восстановить тепловое реле кратковременным включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить неисправный компрессор. |
Примечание: В зимних условиях принять ряд дополнительных мер: за 30 мин до запуска электродвигателя главного компрессора при температуре воздуха ниже минус 5 С включить выключателем SF9 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА обогреватель картера компрессора; если запуск электродвигателя все-таки затруднен, рекомендуется повернуть его вал на 2 – 3 оборота вручную. После запуска компрессоров электронагреватели отключить. | |||
10. | При включении выключателя ПСН блока выключателей S20, ПСН не запускается. | Сработал АЗВ SF25,24 ПСН или АЗВ SF72.74 аппаратов цепи управления. | Осмотреть положение автоматов на блоке №2 и на щите помощника машиниста. Если автоматы отключены произвести повторное включение. В случае, если не запускается ПСН одной из секций, перейти на питание от другой секции путем переключения рубильника аккумуляторной батареи SA1, SA4 в аварийной секции. Цепи управления и тяговые двигатели будут работать от питания одного исправного ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме. При возникновении неисправности одного из ПСН и отсутствия перехода в межсекционное резервирование необходимо в основном кадре дисплея МСУД нажатием клавиши «F» вызывать окно с дополнительными функциями, нажать клавишу с цифрой 5 (режим имитации), далее нажать клавишу с цифрой 6 (резервирование ПСН), нажать клавишу имитации отказа неисправной ПСН. Цепи управления и тяговые двигатели будут работать от питания одного исправного ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме. |
11. | При работе электровоза загораются индикаторы «ПСН», «БВ» на блоке индикации А78. | Сработали АЗВ SF19. SF24 на блоке №2 или АЗВ SF72 (SF74) «аппаратов цепей управления». | Произвести визуальный осмотр аппаратуры, при отсутствии неисправности, восстановить автоматы. При повторном отключении автоматов перевести на работу аппаратуры от исправного ПСН. |
12. | При постановки 1-ой позиции, отключает быстродействующий выключатель QF1, дисплей МСУД выдает информацию: «Не готов блок А5, перегрузка секции», на блоке индикации А78 горит лампа БВ. | Короткое замыкание в силовой цепи. | Рукоятку контроллера поставить в положение «0», проверить положение указателя «Реле перегрузок ТД». Блок №1 в ВВК «КА11 реле перегрузки 1-2 ТЭД), блок №8 в ВВК (КА 21 реле перегрузки 3-4 ТЭД). Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста. При отсутствии возможности следования на одной секции, методом поочередного отключения-включения тяговых двигателей тумблерами S55-S58 на блоке №2 определить неисправную группу тяговых двигателей. Если неисправность таким образом не удалось устранить и защита срабатывает повторно, то методом поочередного отключения-включения блока пуско тормозных резисторов (БПТР) тумблерами S63-S66 определить неисправную группу пусковых сопротивлений. (Во всех случаях необходимо руководствоваться подсказками архива сообщений.) |
13. | При срабатывании БВ1, после повторного включения, работа БВ1 не включается, на МСУД высвечивается информация «Отказ QF-11(QF-21)», горит сигнальная лампа БК на блоке индикации А78. | Не включились контактора QF11 (QF-21). | Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста. В случае появления на дисплее МСУД информации «отказ QF-11 секции № 1», необходимо на блоке № 2 в коридоре на ходу отключить тумблер S55 (Отключение 1-2 ТЭД), движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. Если выдаётся отказ QF-21, секции №2, необходимо на блоке №2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S56(отключение 3-4 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Если выдаётся отказ QF-21, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S57 (Отключение 5-6 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Если выдаётся отказ QF-11, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S58 (Отключение 7-8 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. |
14. | При включении выключателя «Вентиляторы» блока выключателей S20 не запускаются электродвигатели М5, М7 вентиляторов. | Не включились пускатели КМ68, КМ69. | По показаниям блока индикации МСУД определить неисправный вентилятор и произвести отключение на блоке №2 тумблером S11- S12 с одновременным отключением пары тяговых двигателей, охлаждаемых данным вентилятором. Движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. При возможности следования на одной секции отключить неисправную секцию на щитке помощника машиниста. |
Сработали тепловые реле пускателей КМ68, КМ69 в цепи электродвигателя соответствующего вентилятора. | Включить пускатели после кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить электродвигатель вентилятора с помощью соответствующего тумблера. | ||
15. | При пуске электродвигателей М5, М7 вентиляторов не гаснут индикаторы ВМ (или загораются при работе электродвигателей. | 1. Сработал АЗВ SF20 из-за к.з. в цепи провода H020. | Осмотреть положение автоматов на блоке №2 и элементов цепей управления вентиляторами на наличие неисправности. Если автоматы отключены и неисправности при визуальном осмотре не выявлено произвести повторное включение автоматов на блоке №2 и повторить операцию. При повторном срабатывании автоматов защиты на блоке №2, выявить и отключить неисправный вентилятор и соответствующие тяговые электродвигатели. |
2. Сработал АЗВ SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024. | |||
3. Сработал АЗВ SF72 (SF74) из-за к.з. в цепи провода H56 (H58). | |||
16. | При включении выключателя «Возбудители» блока выключателей S20 не включаются контакторы КМ23, КМ43. | Вышли из строя предохранители F1, F2 в блоках U15, U25.Нет импульсов управления на управляющих переходах тиристоров VS блоков U15, U25. | Заменить предохранители. Если при повторном включении возбудителей неисправность повторяется, отключить выключатель возбудителей на блоке S20 и продолжить движение на последовательном возбуждении тяговых двигателей в ручном режиме. Без применения электрического торможения. |
Неисправности цепи управления в режиме электрического торможения. | |||
17. | Отключение линейных (реостатных) контакторов в режиме электрического торможения. | 1. Сработал АЗВ SF24 из-за к.з. в цепях управления контакторами КМ55, КМ75, КМ77 (КМ78) или АЗВ SF71 (SF73) АППАРАТУРА 1-1 (АППАРАТУРА 1-2) из-за к.з. в цепи провода Н55 (Н57). | Произвести повторное включение автоматов и следовать без применения электрического торможения. |
2. Обрыв какого-либо из проводов Н024, Н55 (Н57). | |||
3. Не включился контактор КМ77 (КМ78). | |||
Неисправности цепи управления в режиме тяги. | |||
18. | При работе электровоза в режиме тяги на блоке индикацииА78. загорается индикатор БК. | Сработало реле дифференциальной защиты КА1. | Произвести повторное включение реле. путем кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. При повторном срабатывании отключить неисправную секцию на щитке помощника машиниста. |
При работе электровоза в системе ручного регулирования. | |||
19. | При перемещении рукоятки главного вала контроллера машиниста в рабочее положение ток в цепи тяговых двигателей отсутствует. | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. | Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) исправной секции. |
20. | В режиме тяги возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели. | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. | Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) исправной секции. |
При работе электровоза в системе автоматического регулирования: | |||
21. | При задании тока тяговых двигателей в режиме тяги ток не появляется. | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. | Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции. |
22. | При задании тормозной силы в режиме электрического торможения токи якоря и возбуждения тяговых двигателей не появляются. | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. | Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции |
23. | При работе электровоза в режиме электрического торможения возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели. | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. | Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции. |
При работе электровоза в системе автоведения. | |||
24. | Не собирается силовая схема электрического торможения по команде МПСУ. | Неисправен МПК1 (МПК2) секции 1 или секции 2. | Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции. |
При неисправности КЛУБ-У | |||
25. | Потухла индикация на КЛУБ-У, свисток ЭПК неподчиняется нажатию РБ. | Отсутствие питания цепей. | Перекрыть разобщительный кран ЭПК, перекрыть кран к свистку ЭПК, замкнуть блокировку реле KV-80 в проводах Н019- Н59. |
Примечание: – при срабатывании теплового реле в цепи электродвигателей вентиляторов, компрессора допускается однократное повторное включение, при срабатывании аппарата защиты QF1 (ВБТ) допускается двукратное повторное включение указанного аппарата. Последующее включение аппарата защиты без выяснения и устранения причины запрещено.