Экзаменационные практические задания и задачи.




1. Дайте полное название данному углеводороду; напишите структурную формулу:

а) 2- метилпентан в) 3- метилпентан

б) 2.2- диметилбутан г) 2,3-диметилбутан

2. Приведите названия предельных углеводородов, которые имеют следующие формулы:

1) СН3-СН2-СН2-СН3

2) СН2- СН-СН2-СН3

СН3 СН3

3) СН3- СН2 –СН-СН- СН-СН2-СН3

СН3 С2Н5 СН3

4) СН3 - СН2- СН - СН2 – СН - СН2 -СН3

С2 Н 5

3. Назовите и составьте структурные формулы гомологов бензола:

1) этил бензол;

2) 1,2- диметил бензол;

3) 1,3- диметил бензол.

4. Напишите реакцию получения сложных эфиров в лаборатории при взаимодействии карбоновых кислот со спиртами. Как называется характерное свойство сложных эфиров при их взаимодействии с водой? Напишите реакцию.

5.Химические свойства глюкозы (специфические свойства)

6.. Напишите реакцию гидролиза крахмала, при каких условиях гидролиз крахмала протекает ступенчато.

7. Составьте структурную формулу:

1) 2-аминобутановая кислота;

2) 3-аминобутановая кислота;

3) 2-амино-2-метилпропановая кислота;

4) 4-аминобутановая кислота.

8. Опишите химические свойства белков:

1) денатурация белков;

2) цветные реакции белков;

3) гидролиз белков.

9. Охарактеризуйте основные типы химических реакций по их важнейшим признакам. Приведите примеры.

1) Разложения.

2) Соединения.

3) Замещения.

4) Обмена.

10. Приготовьте 250 мл 0.5 м раствора NаОН. (Для решения задачи надо рассчитать массу гидроксида натрия, необходимого для приготовления раствора).

11. Напишите в молекулярной и ионной форме уравнения реакций, протекающих в водных растворах:

1) ZnCl2 + Na2CO3 =

2) Na2so4 + BaCl2=

3) CuSO4 + NaOH=

12. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства натрия и калия.

1) Взаимодействие с простыми веществами.

2) Взаимодействие со сложными веществами.

13. Написать химические реакции, сделав преобразования:

1) Натрий →гидроксид натрия –→сульфат натрия –→хлорид натрия.

2) Кальций → оксид кальция →гидроксид кальция → хлорид кальция →сульфат кальция.

14. Задача. Сколько пойдёт серной кислоты на нейтрализацию 6 моль натрий гидроксида.

15. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

1) Al + HCl =

2) H2SO4 + Ba(NO3)2 =

3) KOH + H3PO4 =

4) Ba(OH)2 + HCl =

5) Al(OH)3 + H2SO4=

16.Задача. В 250г дН2О растворили 10г соли. Вычислите массовую долю (в %) растворённого вещества в полученном растворе.

17. Напишите наиболее характерные химические свойства кислот.

18. Запишите правую часть уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты:

1) Na2S + Pb(NO3)2 =

2) Na2SO3 + BaCl2 =

3) ZnCl2 + H2SO4 =

4) Na2CO3 + HNO3 =

5) KOH + H3PO4 =

19. Задача. Какая масса гидроксида кальция образуется в результате действия воды на 280г кальций оксида.

20. Написать химические реакции, сделав преобразования:

1) Фосфор → Оксид фосфора →Фосфорная кислота → Фосфат натрия –→Нитрат натрия

2) Оксид магния → Хлорид магния –→Нитрат магния –→Карбонат магния

 

21. Задача. Какой объём водорода необходимый для восстановления 16г купрум оксида.

22. Напишите в молекулярной и ионной форме уравнения реакций:

1) Н2SO4 + BaCl2 =

2) NaCl + Pb(NO)3 =

3) K2CO3 + HNO3 =

23. Задача. Сколько пойдёт азотной кислоты на растворение 320г купрум(||) оксида.

24. Задача. Сколько образуется натрий сульфата при действии серной кислоты на 40г натрий гидроксида.

25.Запишите правую часть уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты:

1) Na2S + Pb(NO3)2 =

2) Na2SO3 + BaCl2 =

3) ZnCl2 + H2SO4 =

4) Na2CO3 + HNO3 =

5) KOH + H3PO4 =

 

 

Пояснительная записка.

Учебный план и рабочая программа ГБПОУ РК «Евпаторийского техникума строительных технологий и сферы обслуживания» предусматривает по дисциплине «Химия» форму организации контроля знаний и умений студентов – экзамен.

Экзамен проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Химия». Экзамен проводиться в форме набора контрольных заданий в виде экзаменационных билетов (согласованно на МК №6 от 10.01.2020г.)

Курсовой экзамен по дисциплине «Химия» преследуют цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «Химия»:знать/понимать:

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен

знать/понимать:

· роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s -, p -, d -орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

· основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

· основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений, химическую кинетику и химическую термодинамику;

· классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

· природные источники углеводородов и способы их переработки;

· вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

 

уметь:

· называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

· характеризовать: s -, p -, d -элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

· объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

· выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

· проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

· безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

· распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

· оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Материалы к экзамену разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по дисциплине с учётом профиля получаемого профессионального образования и специальности.

Материалы КИМ по дисциплине «Химия» содержат критерии оценки ответа учащегося на экзамене, перечень экзаменационных вопросов для обучающихся, экзаменационные билеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: