1. Дайте полное название данному углеводороду; напишите структурную формулу:
а) 2- метилпентан в) 3- метилпентан
б) 2.2- диметилбутан г) 2,3-диметилбутан
2. Приведите названия предельных углеводородов, которые имеют следующие формулы:
1) СН3-СН2-СН2-СН3
2) СН2- СН-СН2-СН3
СН3 СН3
3) СН3- СН2 –СН-СН- СН-СН2-СН3
СН3 С2Н5 СН3
4) СН3 - СН2- СН - СН2 – СН - СН2 -СН3
С2 Н 5
3. Назовите и составьте структурные формулы гомологов бензола:
1) этил бензол;
2) 1,2- диметил бензол;
3) 1,3- диметил бензол.
4. Напишите реакцию получения сложных эфиров в лаборатории при взаимодействии карбоновых кислот со спиртами. Как называется характерное свойство сложных эфиров при их взаимодействии с водой? Напишите реакцию.
5.Химические свойства глюкозы (специфические свойства)
6.. Напишите реакцию гидролиза крахмала, при каких условиях гидролиз крахмала протекает ступенчато.
7. Составьте структурную формулу:
1) 2-аминобутановая кислота;
2) 3-аминобутановая кислота;
3) 2-амино-2-метилпропановая кислота;
4) 4-аминобутановая кислота.
8. Опишите химические свойства белков:
1) денатурация белков;
2) цветные реакции белков;
3) гидролиз белков.
9. Охарактеризуйте основные типы химических реакций по их важнейшим признакам. Приведите примеры.
1) Разложения.
2) Соединения.
3) Замещения.
4) Обмена.
10. Приготовьте 250 мл 0.5 м раствора NаОН. (Для решения задачи надо рассчитать массу гидроксида натрия, необходимого для приготовления раствора).
11. Напишите в молекулярной и ионной форме уравнения реакций, протекающих в водных растворах:
1) ZnCl2 + Na2CO3 =
2) Na2so4 + BaCl2=
3) CuSO4 + NaOH=
12. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства натрия и калия.
1) Взаимодействие с простыми веществами.
|
2) Взаимодействие со сложными веществами.
13. Написать химические реакции, сделав преобразования:
1) Натрий →гидроксид натрия –→сульфат натрия –→хлорид натрия.
2) Кальций → оксид кальция →гидроксид кальция → хлорид кальция →сульфат кальция.
14. Задача. Сколько пойдёт серной кислоты на нейтрализацию 6 моль натрий гидроксида.
15. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:
1) Al + HCl =
2) H2SO4 + Ba(NO3)2 =
3) KOH + H3PO4 =
4) Ba(OH)2 + HCl =
5) Al(OH)3 + H2SO4=
16.Задача. В 250г дН2О растворили 10г соли. Вычислите массовую долю (в %) растворённого вещества в полученном растворе.
17. Напишите наиболее характерные химические свойства кислот.
18. Запишите правую часть уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты:
1) Na2S + Pb(NO3)2 =
2) Na2SO3 + BaCl2 =
3) ZnCl2 + H2SO4 =
4) Na2CO3 + HNO3 =
5) KOH + H3PO4 =
19. Задача. Какая масса гидроксида кальция образуется в результате действия воды на 280г кальций оксида.
20. Написать химические реакции, сделав преобразования:
1) Фосфор → Оксид фосфора →Фосфорная кислота → Фосфат натрия –→Нитрат натрия
2) Оксид магния → Хлорид магния –→Нитрат магния –→Карбонат магния
21. Задача. Какой объём водорода необходимый для восстановления 16г купрум оксида.
22. Напишите в молекулярной и ионной форме уравнения реакций:
1) Н2SO4 + BaCl2 =
2) NaCl + Pb(NO)3 =
3) K2CO3 + HNO3 =
23. Задача. Сколько пойдёт азотной кислоты на растворение 320г купрум(||) оксида.
24. Задача. Сколько образуется натрий сульфата при действии серной кислоты на 40г натрий гидроксида.
25.Запишите правую часть уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты:
|
1) Na2S + Pb(NO3)2 =
2) Na2SO3 + BaCl2 =
3) ZnCl2 + H2SO4 =
4) Na2CO3 + HNO3 =
5) KOH + H3PO4 =
Пояснительная записка.
Учебный план и рабочая программа ГБПОУ РК «Евпаторийского техникума строительных технологий и сферы обслуживания» предусматривает по дисциплине «Химия» форму организации контроля знаний и умений студентов – экзамен.
Экзамен проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Химия». Экзамен проводиться в форме набора контрольных заданий в виде экзаменационных билетов (согласованно на МК №6 от 10.01.2020г.)
Курсовой экзамен по дисциплине «Химия» преследуют цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «Химия»:знать/понимать:
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен
знать/понимать:
· роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s -, p -, d -орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
|
· основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
· основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений, химическую кинетику и химическую термодинамику;
· классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
· природные источники углеводородов и способы их переработки;
· вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь:
· называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
· характеризовать: s -, p -, d -элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
· объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
· выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
· проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
· осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
· экологически грамотного поведения в окружающей среде;
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
· безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
· распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
· оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Материалы к экзамену разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по дисциплине с учётом профиля получаемого профессионального образования и специальности.
Материалы КИМ по дисциплине «Химия» содержат критерии оценки ответа учащегося на экзамене, перечень экзаменационных вопросов для обучающихся, экзаменационные билеты.