Дидактическая игра «Спортивный веер»
Ни для кого не секрет, что через игру познается окружающий мир, дети учатся общаться с взрослыми и сверстниками, развиваются их личностные качества. По мнению российских ученых, у детей, мало играющих, не формируется произвольность и осознанность поведения, независимость, ответственность, самоконтроль, самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, коммуникабельность, а федеральный государственный образовательный стандарт все выше обозначенное называет в качестве составляющих формирования личности ребенка.
В многочисленных психологических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения, умение действовать по инструкции, способность без посторонней помощи взаимодействовать со сверстниками развивается в дидактических играх.
Однако в практике работы детских садов не всегда используются развивающие возможности игр, особенно в центрах двигательной активности. Результат внутреннего аудита развивающей предметно-пространственной среды старших групп нашего дошкольного образовательного учреждения в октябре 2015 года показал, что дидактические игры в спортивных центрах однообразны и немногочисленны. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения изучили, имеющийся материал по данной теме и разработали дидактическую игру «Спортивный веер». В игре использованы технические возможности веера с цифрами, которые позволяют свободно манипулировать подвижными частями веера. Игра предусматривает не только умственную деятельность детей, но и двигательную.
С одной стороны веера в хаотичном порядке расположены разные виды спорта и необходимого спортивного инвентаря: «Спортивная гимнастика», «Тяжелая атлетика», «Теннис», «Баскетбол», «Биатлон».
|
С другой стороны веера данные виды спорта изображены схематично, там же расположены цифры, которые определяют количество выполняемых упражнений.
Вариант игры «Спортивный веер»
Задачи: Дидактические, развивающие, воспитательные | Д: формировать у детей умения сопоставлять предметы по смыслу (вид спорта и атрибуты к нему); расширять представления о видах спорта (баскетбол, теннис, биатлон, тяжелая атлетика, художественная гимнастика) Р: Развивать произвольность зрительного, слухового внимания, развивать координацию и согласованность движений. В: Воспитывать коммуникативные умения - согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учить соблюдать правила игры |
Правила: Организационные, дисциплинарные | Возраст игроков 5-6 лет, играют от 3 до 6 человек. Играем в групповом помещении, вблизи центра двигательной активности. В игре есть ведущий (взрослый или ребенок) и игроки. |
Игровая задача и/ или игровое правило | 1) Первым правильно (на скорость) соединить картинки и победить. 2) Правильно (качественно и количественно) выполнить упражнения с физкультурным оборудованием и победить. |
Игровые действия | Дети берут по одному спортивному вееру. Ведущий называет какой-либо вид спорта (либо его атрибуты), после чего игроки сразу начинают подбирать к названному виду спорта картинку с атрибутами (либо вид спорта). Игрок, собравший картинки первым, говорит: «Готов!». После чего определяется первый победитель игры. После того, как все игроки соберут картинки, веер переворачивается обратной стороной. Дети в том порядке, в котором справились с первой задачей, выполняют физические упражнения определенное количество раз, указанных цифрой. Знак вопроса означает, что ребенок сам должен определить себе количество выполняемых упражнений. Ведущий определяет победителя за качественное выполнение упражнений. |
Атрибуты | Физкультурное оборудование (игра дартс, мяч, обруч, гантели или нестандартное оборудование (емкости с песком или мешочки для метания), теннисная ракетка и шарик. Спортивные веера по количеству игроков (исключая ведущего). |
Результат | Дети в совершенстве владеют умениями сопоставлять предметы по смыслу. Развивается зрительное и слуховое внимание, координация и согласованность движений при выполнении физических упражнений. Формируются коммуникативные умения. Дети играют, соблюдая правила и выигрывают. |
Вариант игры (2) «Спортивный веер»
|
Задачи: Дидактические, развивающие, воспитательные | Д: формировать у детей умения сопоставлять предметы по смыслу (вид спорта и атрибуты к нему); расширять представления о видах спорта (баскетбол, теннис, биатлон, тяжелая атлетика, художественная гимнастика) Р: Развивать произвольность зрительного, слухового внимания, развивать координацию и согласованность движений. В: Воспитывать коммуникативные умения - согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учить соблюдать правила игры |
Правила: Организационные, дисциплинарные | Возраст игроков 5-6 лет, играют от 3 до 6 человек. Играем в групповом помещении, вблизи центра двигательной активности. В игре есть ведущий (взрослый или ребенок) и игроки. |
Игровая задача и/ или игровое правило | Первым правильно соединить картинки и победить. |
Игровые действия | Дети берут по одному спортивному вееру. Ведущий называет разные виды спорта для каждого игрока (либо его атрибуты), после чего игроки сразу начинают подбирать к названному виду спорта картинку с атрибутами (либо вид спорта). Игрок, собравший картинки первым, говорит: «Готов!». После чего определяется победитель игры! |
Атрибуты | Физкультурное оборудование (игра дартс, мяч, обруч, гантели или нестандартное оборудование (емкости с песком или мешочки для метания), теннисная ракетка и шарик. Спортивные веера по количеству игроков (исключая ведущего). |
Результат | Дети в совершенстве владеют умениями сопоставлять предметы по смыслу. Развивается зрительное и слуховое внимание, координация и согласованность движений при выполнении физических упражнений. Формируются коммуникативные умения. Дети играют, соблюдая правила и выигрывают. |
Виды спорта.
|
Биатлон. Художественная гимнастика Баскетбол