Советы логопеда родителям младших школьников




Устная речь

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Школьники с нарушением речи – это уже серьёзная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжелого характера. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма.

В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи – дисграфии. Таким детям необходима срочная помощь логопеда. А поскольку нарушения чтения и письма - вторичные аффективные наслоения, то следует искать первопричину.

 

 

Советы логопеда родителям младших школьников

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия).

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Режим и отдых. Вечный двигатель существует. Это подтвердит каждая мама на свете. Время бодрствования у детей проходит активно. Нет, смыла напоминать, что соблюдение режима – основа крепкой нервной системы ребенка.

Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать, чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!» Существует очень интересная и результативная методика – каждый час читать по 5 минут. Всего по пять минут. Первоклассник не успеет утомиться. Книжка должна ему нравиться, иметь крупный шрифт, красивые картинки. Ребенок сам выберем себе книжку. Там, где он остановился, пусть поставит точку карандашом. Закладка должна быть красивой. Маленьким детям читают только добрым веселым голосом. Больше им нравится рифмованная речь, у нее есть ритм, своя музыка. Не заваливайте ребенка книгами. Пусть ему будет интересно. Мы помним, если сильно переесть, то наступает отторжение. С избытком книг та же история. Не допускайте утомления, поможет смена рода деятельности. Читайте книжку при ребенке, пусть видит, как вы получаете удовольствие от чтения. Чаще беседуйте с ребенком. Иногда заданный вопрос приносит больше пользы, чем сказанный ответ. Дайте чаду подумать. Хотя бы 15 минут в день необходимо уделять ребенку – повернувшись к нему лицом, внимательно слушать, не перебивая, задавая вопросы и сопереживая ему, что произошло за день. Важно просматривать школьные тетради ребенка.

Напоминайте, как пишутся буквы, в какую сторону они обращены, куда направлены хвостики, как соединяются буквы, чтобы «о» не напоминала «а», а некоторые буквы не выглядели уж вовсе диковинно. Почерк - выражение всех трудностей школьника. Как правило, у деток с нарушением письменной речи выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". За красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама.

Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради. В клеточку переписывается каждый день абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого размера.

Текст, что очень важно, переписывается по клеточкам, по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком! Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую все логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Воздержитесь от покупки большого количества ручек неестественно ярких, резких цветов. Пусть ручка вашего ребенка будет писать обычным цветом, но сама она может быть красиво оформлена, такую ручку будет приятно взять в руки. Какая-то ручка может казаться ребёнку удобной, какая-то нет.

Это надо учесть, потому что неудобство при письме допускать не следует. Это взрослые могут легко писать любой ручкой, для ребенка же ручка должна быть удобна. И сам ребенок может промолчать о неудобствах, придется расспрашивать, ведь мы же хотим достигнуть успеха. Чтобы ваш ребенок был успешен и правильно развивался, следите за ним, не бойтесь, в случае необходимости консультироваться у специалистов.

 

 

 

Советы логопеда:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: