Средняя группа.
Диагностика проводится два раза, в начале и в конце учебного года. (Если в итоге будет больше трех показателей среднего уровня – уровень умений и знаний будет средним).
Проверка умения ходьбы на лыжах проводится в зимний период – один раз в год.
1. Физическое воспитание (таблицы № 1-3).
2. Окружающий мир (таблицы № 4-5, диагностические задания и вопросы).
3. Развитие речи (таблицы № 6-7, диагностические задания и вопросы).
4. Развитие элементарных математических представлений (таблицы № 8-9 диагностические задания и вопросы).
5. Художественно-эстетическое воспитание (таблицы №10 -11 диагностические задания и вопросы).
Таблица №1
Показатели физической подготовленности детей средней группы №__________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Прыжки в длину с места (см) | Метание на дальность (м) | Бег на 20м (с) | Бег на выносливость на 90м (с) | Баллы | Итог/ уровень | ||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
21. | |||||||||||
22. | |||||||||||
23. | |||||||||||
24. | |||||||||||
25. | |||||||||||
26. | |||||||||||
27. | |||||||||||
28. | |||||||||||
29. | |||||||||||
30. | |||||||||||
31. | |||||||||||
32. |
УРОВНИ ОЦЕНКИ | Кол-во чел. | Уровень в процентах |
ниже среднего | % | |
средний | % | |
высокий | % |
Таблица №2
|
ПОКАЗАТЕЛИ | ПОЛ | УРОВНИ РАЗВИТИЯ | ||
ниже среднего | средний | высокий | ||
Прыжки в длину с места (см) | Д М | 50-59 56-61 | 60-67 62-69 | 68-70 70-75 |
Метание на дальность (м) | Д М | 3-3,4 3,5-3,9 | 3,5-4,9 4-5,9 | 5,0-6,5 6,0-7 |
Бег на 20м (с) | Д М | 6,5-6,1 6,4-6,0 | 6,0-5,6 5,9-5,4 | 5,5-5,2 5,3-5,0 |
Бег на выносливость на 90м (с) | 32,0-30,7 | 30,6-27,9 | 28,0-25,0 |
Таблица №3
|
УРОВНИ ОЦЕНКИ | БАЛЛЫ |
ниже среднего | 4-6 |
средний | 6-9 |
высокий | 9-12 |
Таблица № 4
Показатели уровня знаний об окружающем мире детей средней группы №__________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Вопросы | Баллы | Итог/ уровень | ||||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | |||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||
31. | ||||||||||||||||||||||
32. | ||||||||||||||||||||||
Таблица №5
|
УРОВНИ ОЦЕНКИ | БАЛЛЫ |
ниже среднего | 7-15 |
средний | 16-31 |
высокий | 32-36 |
УРОВНИ ОЦЕНКИ | Кол-во чел. | Уровень в процентах |
ниже среднего | % | |
средний | % | |
высокий | % |
Диагностические задания и вопросы. (Если ребенок отвечает с наводящими вопросами, то уровень знаний будет средний или ниже среднего).
1.Как называется город, в котором ты живешь? Что ты еще знаешь о нашем городе? (Умение рассказать в 3-4 предложениях о своем городе).
2.Расскажи о своей семье. Как звать маму, папу? Есть ли у тебя братик, сестренка?
3.Кем работают твои родители, кем ты хочешь стать?
4.Назови предметы, которые ты видишь вокруг. Для чего они нужны? Какого они цвета? Какой формы? Из чего сделаны?
(4-5 предметов). Кто сделал все эти предметы?
5.Какие времена года ты знаешь?
6.Предложить ребенку серии картинок фруктов и овощей (по 4-5 предмета). Оценить, как ребенок разделит их и назовет.
7.Предложить ребенку назвать породы деревьев (По серии картинок: береза, ель, дуб, ива, осина).
8.Каких домашних животных ты знаешь? (5-7 животных).
9.Каких диких животных ты знаешь? (5-7 животных).
10.Каких насекомых ты можешь назвать?
11.Что нужно сделать, чтобы растение не погибло? (Растения - это живые существа, ему нужны: земля, вода, тепло, свет).
12.Что значит охранять природу? (не срывать растения, не ломать ветки, не пугать животных, не уничтожать полезных насекомых).
Таблица № 6
Показатели уровня развития речи детей средней группы №__________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Баллы | Итог/ уровень | |||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №1 | №2 | №3 | №1 | №2 | №3 | ФС | ЗКР | ГСР | СР | ||||||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||
31. | ||||||||||||||||||||||
32. | ||||||||||||||||||||||
Таблица №7
УРОВНИ ОЦЕНКИ | Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Показатели уровня развития речи |
ниже среднего | 2-5 | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 8-17 |
средний | 6-8 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 21-29 |
высокий | 9-12 | 8-9 | 8-9 | 8-9 | 33-39 |
УРОВНИ ОЦЕНКИ | Количество человек. | ||||||||||||||||
Формирование словаря | % | Звуковая культура речи | % | Грамматический строй речи | % | Связная речь | % | Показатели уровня развития речи | % | ||||||||
ниже среднего | |||||||||||||||||
средний | |||||||||||||||||
высокий | |||||||||||||||||
Диагностические задания и вопросы. (Если ребенок отвечает с наводящими вопросами, то уровень знаний будет средний или ниже среднего).
Формирование словаря.
1.Определить умение распределить серии картинок на группы и назвать обобщающее слово (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, транспорт и т.д.).
2.По серии картинок определить, кем работает человек, определить его трудовые действия (доктор лечит, бинтует, измеряет давление, выписывает лекарство и т.д.)
3.Умение использовать в речи антонимы, д/игра «Скажи наоборот», (чистый – грязный, тихий – громкий, узкий – широкий и т.д.).
4.Определить местоположение некоторых предметов (слева, справа, около, рядом, между).
Звуковая культура речи.
1.Внятно произносит гласные звуки: а, у, и, о, э.
2.Внятно произносит согласные звуки в следующей последовательности: п - б, т – д, к – г, ф – в, с –з – ц, р-л.
3.Определить умение называть слова на заданный звук.
Грамматический строй речи.
1.По серии картинок предложить назвать предмет, определить его цвет и согласовать со словом много. (Картинки – лисенок, медвежонок, яблоко, груша, вилка, туфли).
2.По серии картинок определить эмоциональное состояние (сердитый, печальный и т.д.), этические качества (хитрый, добрый и т.д.), эстетические характеристики (нарядный, красивый и т.д.), разнообразные свойства и качества предметов.
3.Д/игра «Всему свое место». (Куда положить: масло, сахар, сухари, хлеб, салфетки и т.д.)
Связная речь.
1.Рассказать о какой либо игрушке. (Оценить употребляет ли ребенок сложные приложения).
2.По иллюстрации назвать сказку.
3.С помощью иллюстраций, или фигурок настольного театра рассказать сказку.
Таблица № 8
Показатели уровня формирования элементарных математических представлений у детей средней группы №___
№ п/п | Ф.И. ребенка | Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве и времени | Баллы | Итог/ уровень | |||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №1 | №1 | №2 | №3 | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | К | В | Ф | О | |||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||||||||
31. | ||||||||||||||||||||||||
32. | ||||||||||||||||||||||||
Таблица №9
УРОВНИ ОЦЕНКИ | Количество | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве и времени | Показатели уровня развития ФЭМП |
ниже среднего | 2-4 | 2-4 | 2-7 | 7-15 | |
средний | 5-7 | 5-7 | 8-12 | 16-31 | |
высокий | 8-9 | 8-9 | 13-15 | 32-36 |
УРОВНИ ОЦЕНКИ | Количество человек. | |||||||||||||
Количество | % | Величина | % | Форма | % | Ориентировка в пространстве и времени | % | Показатели уровня развития | % | |||||
ниже среднего | ||||||||||||||
средний | ||||||||||||||
высокий | ||||||||||||||
Диагностичес