по музыке и пению 5 класс




Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат VIII вида

_________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1

телефон/факс: /8-496-46/ 3-36-19

Е-Маil: dobro@aviel.ru

 

 

Утверждаю
Директор школы-интерната
 
___________ Белозерова Л.В.
«01» сентября 2016г
 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ И ПЕНИЮ

Класс

 

Составитель программы:

учитель музыки и пения

Баширова Н.Ю.

 

 

г.Раменское

2016-2017 уч. г.

Содержание

  Стр.
1. Пояснительная записка    
2. Содержание программы «Музыка и пение» 5 класс.    
3. Требования к результатам обучения учащихся 5 класса    
4. Календарно-тематическое планирование    
5. Список литературы    

Пояснительная записка.

Данная программа «Музыка и пение» для 5 классов специального (коррекционного) уровня разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

Программа «Музыка и пение» И.В.Евтушенко используется в данной рабочей программе без изменений. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: трудности мутационного периода, нарушение познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, разви­тие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

· Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

· Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

· Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

· Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

· Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи:

1. Развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке.

2. Развитие музыкального мышления.

3. Формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира,

4. Формирование восприятия потребности в музыкальном самообразовании.

Основные содержательные линии:

· обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

· усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

· овладение способами музыкальной деятельности;

· обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.

Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адапта­ции его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следую­щие принципы:

· коррекционная направленность обучения;

· оптимистическая перспектива образования;

· индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

· комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогиче­ских технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необхо­димо разбираться в структуре аномального развития личности ре­бенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих воз­можностей, характер эмоциональных нарушений.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

· метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

· метод эмоциональной драматургии;

· метод интонационно-стилевого постижения музыки;

· метод художественного контекста;

· метод создания «композиций»;

· метод перспективы и ретроспективы.

 

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

 

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 4-х разделов: распевание-пение, слушание музыки, беседа о музыке и композиторах, элементы музыкальной грамоты. Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и др. В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников (элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта. На уроках осуществляются межпредметные связи: ИЗО, история, география, литература.

Основные виды контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программ «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Содержание программы «Музыка и пение» 5 класс:

Содержание программного материала уроков состоит из музы­кальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упраж­нений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования во­кально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уров­ня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа форми­рования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке строй­ности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскры­тия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-тех­нические приемы исполнения. В формировании устойчивого инте­реса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не реко­мендуется громко петь.

Исполнение песенного материала в диапазоне: сиреу Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более слож­ном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на ма­териале вокально-хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зави­симости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного ис­полнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки. Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера. Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выучен­ных песен без сопровождения. Работа над легким подвижным звуком и кантиленой. Повторение песен, разученных в 4-м классе.

Примерный музыкальный материал для пения в 5 классе:

«Моя Россия» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, ел. М. Танича.

«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, ел. И. Дика.

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.

«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, ел. М. Пляцковского.

«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической компо­зиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Си­нявского.

«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкиной и А. Хаита.

«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

«Наша елка» — муз. А. Островского, ел. 3. Петровой.

«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, ел. С. Маршака.

«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецкого.

«Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского.

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, ел. Е. Аксельрод.

«Лесное солнышко» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Облака» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Энтина.

«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.

«Калинка» — русская народная песня.

«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, ел. 3. Петровой.

«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.

 

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала. Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народ­ной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра на­родных инструментов. Народные музыкальные инструменты: дом­ра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные лож­ки, бас-балалайка и т. д. Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го
класса. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций: дети могут слушать произведение; беседовать о характере, особенностях формы произведения; пропевать главную тему инструментального произведения
голосом; выполнять индивидуальные задания творческого характера рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения,
рассказы о музыке; исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкаль­
ных инструментах; включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных си­
туаций.

Музыкальные произведения для слушания:

Л. Бетховен. «Сурок».

Л. Бетховен. «К Элизе».

Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена«Пер Гюнт».

И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.

Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».

И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».

М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементар­ный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза. Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных зако­номерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непрехо­дящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов. В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классах.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изу­ченного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им пес­ни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем воз­вращаться к их исполнению. Данная программа предполагает овладение учащимися элементами музыкальной культуры, способствует успешной адаптации учащихся в обществе.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формиро­вания музыкально-слуховых представлений, практических уме­ний и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Требования к результатам обучения учащихся 5 класса:

знать и понимать:

- наизусть 8-10 песен;

- специфику музыки как вида искусства;

- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыке;

- основные формы музыки;

- названия и виды инструментов;

- имена композиторов и известных исполнителей.

- роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

- размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4);

- паузы (долгие, короткие);

- народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, ман­долина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные лож­ки, бас-балалайка).

уметь:

- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- выразительно исполнять соло и хором;

- распознавать на слух песню, танец, марш;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;

- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

-определять свое отношение к музыкальным явлениям.

- самостоятельно начинать пение после вступления;

- осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свобод­ным звуком на всем диапазоне;

- контролировать слухом пение окружающих;

- применять полученные навыки при художественном исполне­нии музыкальных произведений.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

· Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;

· Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

· Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

· Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

· Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

· Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

 

Предметными результатами изучения музыки являются:

· Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

· Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

· Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

по музыке и пению 5 класс

№ урока Тема урока Содержание урока Планируем-ая дата проведения Скорректиро-ванная дата проведения
  Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 4 классе Закрепление: - певческой установки, правильного дыхания во время пения; - песен, разученных в 4 классе, - муз. произведений, прослушанных в 4 классе 05,09 07,09 А Б
   
  Национальный фольклор Главные признаки русской музыки «Вниз по матушке по Волге» - рус. нар. песня - слушание «Моя Россия» м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой - разучивание 12,09 14,09    
  Характерные особенности русской песни Интонационное своеобразие народной музыки -распевность на нескольких звуках одного слога М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» -слушание «Моя Россия» - исполнение 19,09 21,09    
  Многожанровость русской песни - былины Былины – песни о подвигах богатырей «Ермак» р.н. п. – слушание «Пойду ль я, выйду ль я» - р. н. п. - разучивание 26,09 28,09    
  Календарные обрядовые песни, частушки Исполнение колядок «Виноград в саду цветет» - слушание (свадебная обрядовая), частушки – исполнение «Пойду ль я, выйду ль я» - исполнение без сопровождения 03,10 05,10    
  Связь музыки с жизнью людей «Калинка» - р. н. п., «Во кузнице» - р. н. п., «Уж, вы, мои ветры» - р. н. п. – слушание «Расти, колосок» м. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского разучивание 10,10 12,10    
  Роль музыки в труде людей «Во кузнице» - р. н. п., «Дуня – тонкопряха» - слушание «Расти, колосок» - выразительное исполнение «Пойду ль я, выйду ль я» - исполнение в рус. нар. игре «Ручеек» 17,10 19,10    
  Роль музыки в отдыхе людей «Тонкая рябина» р. н. п., «Светит месяц» - слушание «Из чего наш мир состоит?»» м. С.Савельева, сл. М. Танича - разучивание«Расти, колосок» - исполнение 24,10 26,10    
  Обобщение темы «Русская народная музыка» Кроссворд по пройденной теме   07,11 09,11    
  Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота Работа в тетрадях – понятие и запись нотного стана, нот; «Из чего наш мир состоит?»» - исполнение 14,11 16,11        
  Звук, звукоряд Понятия «звук», «звукоряд», запись звукоряда в тетради; Л. Бетховен «К Элизе» - слушание «Наш учитель самый лучший» м. Хромушина, сл. Садовского – разучивание «Из чего наш мир состоит?» - выразительное исполнение 21,11 23,11    
  Пауза (длинная, короткая) Понятие «пауза», графическая запись в тетради; «Наш учитель самый лучший» - исполнение 28,11 30,11    
  Развитие навыка концертного исполнения Исполнение детских песен из м/ф по выбору учащихся группами, по одному   05,12 07,12    
  Развитие уверенности в своих силах, общительности Муз. игра «На концерте» «Сурок» Л. Бетховен – слушание «Зарядка» м. Д. Слонова, сл.З. Петровой - разучивание «Наш учитель самый лучший» - исполнение 12,12 14,12    
  Совершенствование навыков певческого дыхания Вокально – хоровые упражнения на развитие певческого дыхания; «Зарядка» - исполнении с движениями 19,12 21,12    
  Повторение репертуара за четверть Музыкальная викторина   26,12 28,12    
  Ознакомление с условной записью длительностей Долгий звук — целая нота, половинный звук — половина звука (графическая запись); «Зарядка» - исполнение без музыкального сопровождения 09,01 11,01      
  Длительности нот Графическая запись длительностей - четвертная нота, восьмая нота. «Зарядка» - исполнение без музыкального сопровождения 16,01 18,01    
  Закрепление интереса к музыке различного характера «Утро», «Танец Анитры» Э. Григ – слушание «Прекрасное далеко» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина - разучивание 23,01 25,01    
  Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов Игра на знакомых русских народных инструментах под аккомпанемент фортепиано (ударно - шумовые); «Прекрасное далеко» - исполнение   30,01 01,02    
  Народный инструмент – домра   Знакомство с народным инструментом – домрой (рассказ о домре, прослушивание звучания в записи); «Большой хоровод» м.Б. Савельева, сл.Л. Жигалкиной и А. Хайта – разучивание «Прекрасное далеко» - исполнение легким, подвижным звуком 06,02 08,02    
  Народный инструмент - мандолина Знакомство с народным инструментом – мандолиной (рассказ о мандолине, прослушивание звучания в записи); «Большой хоровод» - работа над мелодией песни 13,02 15,02    
  Народный инструмент – свирель Знакомство с народным инструментом – свирелью (рассказ о свирели, прослушивание звучания в записи); «Слон и скрипочка» м. Е.Устиновой, сл. В. Татаринова – разучивание «Большой хоровод» - выразительное исполнение 20,02 22,02    
  Народный инструмент - гармонь Знакомство с народным инструментом – гармонью (рассказ о гармони, прослушивание звучания в записи); «Слон и скрипочка» - четкое произношение слов в тексте песни   27,02 01,03    
  Народный инструмент – балалайка Знакомство с народным инструментом – бас-балалайкой (рассказ об инструменте, прослушивание звучания в записи); «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора – разучивание«Слон и скрипочка» - исполнение по ролям 06,03 15,03    
  Шумовые народные инструменты Знакомство с народным инструментом – ложки, трещетки, бубны, маракасы и д.т.д. (рассказ об инструменте, прослушивание звучания в записи); «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора –разучивание «Слон и скрипочка» - исполнение по ролям 13,03 22,03    
  Обобщающий урок по теме Заполнение кроссворда «Оркестр народных инструментов»   20,03 05,04    
  Средства музыкальной выразительности – мелодия, сопровождение Повторение понятий: мелодия, сопровождение, различение их в муз. произведении «Дорога добра» м. М. Минникова, сл. Ю. Энтина – слушание «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора 03,04 12,04    
  Длительность звуков Повторение понятия – длительности звуков, различение их в музыке; «Пестрый колпачок» м. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой - разучивание 10,04 19,04    
  Динамика Повторение понятий – длительности звуков, динамические оттенки музыки. 17,04 26,04    
  Темп Изучение термина – темп (скорость исполнения музыки), различение в муз. пьесах – вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» м.Я. Френкеля «Пестрый колпачок» - исполнение в четком ритме «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора - выразительное исполнение 24,04 03,05    
  Ритм Изучение понятия – ритм (чередование длинных и коротких звуков в музыке) «Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина - разучивание «Пестрый колпачок» - исполнение   08,05 10,05    
  Тембр Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавание по тембру музыкальных инструментов. «Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина 15,05 17,05    
  Урок-обобщение «Средства музыкальной выразительности» Проведение теста по данной теме. Повторение термина – муз. форма, виды муз. форм, различение в муз. произведениях, песнях; «Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина 22,05 24,05    
Итого уроков за год:  

Список литературы.

1. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

2. Евтушенко И.В. Значение музыки для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью //Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегион. науч.-практич. конференции. - Новокузнецк: ИПК, 2009.

3. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008.

4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника.- М.: Просвещение,2007.

5. Выготский Л.С.Психология искусства.- М.: Искусство, 2008.

Интернет-ресурсы:


Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru. wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://classic.chubrik.ru

Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/ contents.nsf/enc music

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.music-dic.ru

 

 

Согласовано
Зам. директора по УВР
 
__________ Акатьева Л.В.
«» августа 2016г
 
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО
 
___________________________
Протокол № ___ от_________
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: