Что общего между интервью и репортажем?




- Передача атмосферы. И в репортаже журналист передает окружающую атмосферу, чтобы добиться эффекта «погружения читателя», такой же приём можно использовать и в интервью.

- Описание реакции. И в репортаже, и в интервью журналист может описать то, как реагировал собеседник на тот или иной вопрос/объект.

Всё это делает интервью более объемным.

 

ГЛАВА 5.

 

38. Трендовая статья – жанр, посвященный описанию новых явлений и новых тенденций. В англоязычной журналистике этот жанр называют News Feature или Newspaper Feature – статья, жестко не связанная с последними событиями.

 

39. журналисту необходимо найти как минимум два примера. Желательно, чтобы примеров было как можно больше. Тогда текст получится убедительнее. Но два – это минимум, позволяющий говорить, что за этими примерами стоит новое явление. Если же пример только один, тогда это можно списать на случайность. Трудности с поиском примеров означают, что, возможно, гипотеза журналиста оказалась ошибочной, и данного явления на самом деле нет.

В качестве примеров могут выступать:

• Ситуации. Это определенные моменты жизни. Например, руководство фирмы обнаружило, что припаркованные велосипеды сотрудников, которые на них добираются на работу, загораживают вход в офис.

Случаи. Это ситуации, получившие развитие и завершение. Например, руководство фирмы обнаружило нехватку места для стоянки велосипедов сотрудников и построило у входа велопарковку.

• Истории. Это более длинные фрагменты жизни или целые судьбы персонажей. Например, житель спальной окраины пересел с машины на велосипед, благодаря чему похудел, вылечился от радикулита и познакомился с будущей женой, которая также ездила на работу на велосипеде.

• Репортажные наблюдения. Например, описание того, как утром к офисному центру движется поток велосипедистов, приехавших туда на работу.

 

40. Метод заключается в том, что любое явление исследуется по шести аспектам. Банажински называет их «дорожками» (англ. Path), по которым движется журналист, раскрывая тему. Эти «дорожки» таковы:

1. Система. Здесь журналист изучает, как устроена сфера, о которой он пишет, какими законами она регулируется, какие чиновники за нее отвечают, каковы основные количественные характеристики этой сферы.

 

2. Деньги. Тут нужно выяснить, какие финансовые потоки циркулируют в данной сфере, кто зарабатывает на текущем положении дел, и какие средства на эту сферу выделяет бюджет.

 

3. Тренд. Это изменения, протекающие в описываемой сфере. Выявить их нужно обязательно. Иначе писать статью бессмысленно: если ничего не изменилось, и нового нет, то тогда и сообщать читателю не о чем.

 

4. Репортаж. При подготовке трендовой статьи желательно не ограничиваться сбором информации по телефону и через интернет, но и побывать на событиях, связанных с описываемой сферой, пообщаться с людьми. Во-первых, журналист лучше поймет тему. Во-вторых, репортажные вставки «оживят» текст и сделают его более наглядным.

 

5. Герой. Это история персонажа, иллюстрирующая тренд. Историй в ньюс-фиче может быть несколько, но одна должна быть самой яркой, воплощающей в себе тему материала.

 

6. Описание. Это типичный процесс в описываемой сфере. Мы выясняем, как что- то проходит (рабочий день, трудоустройство и увольнение, арест и вызволение), чтобы потом фрагментами или целиком рассказать об этом читателям.

 

41. Отложенные лиды – это начало текста с примера по теме статьи. Цель отложенного лида – погрузить читателя в атмосферу происходящего, позволить ему почувствовать то, что ощущали персонажи во время события. Отложенный лид иллюстрирует тему статьи.

 

42. Предназначение основного абзаца – показать важность и актуальность тренда, который был проиллюстрирован в отложенном лиде. Вот комбинация отложенного лида, который иллюстрирует тему, и основного абзаца, который объясняет, какому явлению посвящена трендовая статья

 

Типичное наполнение основного абзаца – иллюстрирующая тренд статистика и поясняющий ее комментарий эксперта.

 

Статистика и слова эксперта показывают, что явление объективно существует, а не выдумано журналистом на основе одного случая из жизни.

 

43. Чередование крупного и общего планов тренда используется во всем тексте. Этот композиционный прием называется – зигзаг, когда чередуются примеры, иллюстрирующие тренд, и обобщения, показывающие различные аспекты этого тренда.

44. В отличие от новостной заметки, где в конец ставится наименее важная информация, концовка трендовой статьи делается яркой. Это – третья по важности часть текста после отложенного лида и основного абзаца

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: