Способ абсолютных разниц.




Первоначальная формула:

ПР План = Vпрод.План х (Ц План – S пр. 1 ед-цы продукции План)

В формуле используются абсолютные изменения основных факторов.

1. Изменение объёма продаж:

Δ ПР объем. = Δ V прод. х (Ц План – S пр. 1 тн План) = (V прод.Факт - V прод.План) х (Ц План – S пр. 1 тн План)

В формулу подставляем абсолютную величину отклонения фактического объема продаж от планового. Цена и себестоимость 1 единицы продукции остаются плановыми.

Δ ПР объем. = —10,1 тыс. тн. х (35 тыс.руб. –19,65 тыс. руб.) = - 155,04 тыс. руб.

2. Изменение цены единицы продукции:

В формулу подставляем абсолютную величину отклонения фактической цены продаж от плановой. При этом объем продаж берется фактический, а себестоимость 1 единицы реализованной продукции - плановая.

Δ ПР цена = V прод. Факт х (Δ Ц) = V прод. Факт х (Ц Факт - Ц План)

Δ ПР цена = 510,10 тыс.тн х 0,15 тыс. руб. = 76,52 тыс.руб.

3. Изменение себестоимости единицы продукции:

В формулу подставляем абсолютную величину отклонения фактической себестоимости 1 тн реализованного металлопроката от плановой. В этой формуле объем продаж и себестоимость 1 единицы реализованной продукции - фактический.

Δ S пр./ 1 тн = V прод. Факт х (- Δ S пр. 1 тн) = V прод. Факт х (- S пр./ 1 тн Факт - S пр./ 1 тн План)

ΔПР S пр./ 1 тн = 510,10 тыс.тн х (-2,60 тыс. руб.) = — 1 326,26 тыс. руб.

Числовые значения показателей, рассчитанных методом цепных подстановок и методом абсолютных разниц получились одинаковые, значит расчет проведен верно. Сумма всех рассчитанных показателей дает сумму отклонения фактической прибыли от плановой.

Δ ПР = - 155,04 тыс. руб. + 76,52 тыс.руб. +(— 1 326,26 тыс.руб.) = - 1404,78 тыс.руб.

Выявленные значения факторов, повлиявших на прибыль от продаж, заносим, в Excel-Таблицу 4.

Факторы, оказавшие влияние на прибыль от продаж

Таблица 4.

Показатель Факторы Прибыль (Гр.2 х (Гр.3-Гр.4)) Тыс.руб.  
Объем продаж, тыс.тн Цена, тыс.руб. С/с 1 ед-цы продаж, тыс. руб.
         
1.План 520,2   19,65 7985,07
2.Факт 510,1 35,15 22,25 6580,29
3. Отклонение прибыли по факторам - 155,04 76,52 -1326,26 -1404,78

 

На основании данных Таблицы 4 строим график. В Графике показываем динамику изменения следующих фактических показателей по отношению к плановым: объема продаж, цены и себестоимости единицы продаж и отражаем сумму выявленных отклонений по каждому фактору, повлиявшему на прибыль. График показан на Рис. 2

Динамику финансовых показателей Таблицы 4 можно наглядно отобразить графически с помощью Excel- Таблицы 4. Для этого выделяем Таблицу 4 в программе Excel, нажимаем на панели окошко «Вставка» в этом окошке выбираем График (первый рисунок слева), который показывает динамику фактических и плановых показателей. и цветной график сразу появляется в Excel рядом с Таблицей 4. Этот график вы видите ниже.

Рис. 2

Графическое отражение факторов, оказавших влияние на прибыль

 

 

 

 

На графике в цвете изображены факторы объем продаж, цена за 1 тн,, себестоимость продаж 1 тн, прибыль.

Из Графика видно, что самое большое отрицательное отклонение, повлиявшее на прибыль от продаж вызвано повышением себестоимости реализованной продукции. Наименьшее положительное отклонение приходится на изменение цены продаж.

Окончание примера.

Хотим отметить следующее, что правильнее определять влияние на прибыль такого фактора, как изменения объема продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных измерителях, так как показано в Примере1. Это возможно тогда, когда продукция однородна, т.е. выпускается в одном виде измерения, например, только в штуках, или только в тоннах и т.п. Однако существуют случаи, когда реализованная продукция по своему составу является неоднородной. Например, реализуется в штуках и квадратных метрах, кубических и квадратных метрах, штуках и в тоннах и т.д. В этом случае необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного или планового периода). Посчитать фактический период в ценах базисного периода можно с помощью индекса цен.

Индекс цен – это показатель в статистике, который применяется для расчетов динамики цен в определенном временном промежутке. При расчете индекса сравнивается стоимость продукции, которую реализовали в прошлом периоде, но в ценах текущего периода, по отношению к такому же количеству товаров, но в ценах прошлого периода.

Для расчета индекса цен можно применить следующие способы расчета:

- индекс Пааше;

- индекс Ласпейреса.

Индекс Ласперейса. Он показывает, как изменились цены на продукцию, реализованную в базисном периоде. Иначе говоря, при расчете индекса мы сравниваем стоимость продукции, которую реализовали в прошлом периоде, но в ценах текущего периода, по отношению к такому же количеству товаров, но в ценах прошлого периода. Формула для расчета индекса Ласперейса можно выразить следующим образом:

I p = Ц1 тов.А х q 0+ Ц1 тов В х q0 + Ц1 тов р С х q0 + ….Ц1 тов n х q0/

Ц0 тов.А х q 0+ Ц0 тов В х q0 + Ц0 тов р С х q0 + Ц0 тов n х q0

Индекс цен Пааше отображает, как изменились цены на продукцию, реализованную в отчетном периоде, по сравнению с ценами базисного периода, на количество товаров, реализованном в отчетном периоде.

Формула для расчета индекса Пааше:

I p = Ц1 тов.А х q 1+ Ц1 тов В х q1+ Ц1 тов р С х q1+ ….Ц1 тов n х q1/

Ц0 тов.А х q 1+ Ц0 тов В х q1 + Ц0 тов р С х q1 + Ц0 тов n х q1

Условные обозначения

I p – индекс изменения цен

Ц1 – цены отчетного периода;

Ц0 – цены базисного периода;

q0 – количество реализованных товаров в базисном периоде.

Q1 – количество реализованных товаров в отчетном периоде.

 

Пример 2.

Компания выпускает и реализует неоднородную продукцию четырех видов. Товар А и В учитывается в тоннах, товар С в штуках, товар Д в м2. Проследим динамику изменения прибыли за 2016 и 2017 годы. Проведем факторный анализ прибыли с использованием индекса цен. Считаем базисным 2016 год, отчетным - 2017 год.

Рассчитаем индекс изменения цен с помощью формулы Ласпейреса. Формула индекс Ласперейса:

I p = Ц1 тов.А х q 0+ Ц1 тов В х q0 + Ц1 тов р С х q0 + Ц1 тов Д х q0/

Ц0 тов.А х q 0+ Ц0 тов В х q0 + Ц0 тов р С х q0 + Ц0 тов Д х q0, где

I p – индекс изменения цен

Ц1 – цены отчетного периода (2017 года);

Ц0 – цены базисного периода (2016 года);

q0 – количество реализованных товаров в базисном периоде.

Данные для расчета индекса изменения цены представлены в Excel-Таблице 5.

Объем продаж и цены на продукцию за 2016 и 2017 годы.

Таблица 5.

    год   2017 год    
Наименование продукции Цена (тыс.руб.) кол-во Выручка, тыс.руб. (Гр.2хГр.3) Цена (тыс.руб.) кол-во Выручка, тыс.руб. (Гр.5хГр.6)
             
Товар А кол-во в тн            
Товар В кол-во в тн            
Товар С кол-во в шт.            
Товар Д кол-во в м2            
Итого            

 

Пересчет выручки по ценам отчетного периода и объемом продаж базисного представлен в Excel-Таблице 6. В Графе 2 Таблице 6 указаны продажные цены отчетного периода (2017 года), а в Графе 3 Таблице 6 отражено количество реализованной продукции в базисном периоде (2016 год). Умножаем количество реализованной продукции отчетного периода на цены базисного периода, получаем выручку базисного периода в сопоставимых ценах отчетного периода.

Пересчет выручки базисного периода в ценах отчетного периода

Таблица 6

Наименование продукции Цена 2017(тыс.руб.) кол-во 2016 Выручка (тыс.руб.) (Гр.2хГр.3)
       
Товар А кол-во в тн      
Товар В кол-во в тн      
Товар С кол-во в шт.      
Товар Д кол-во в м2      
Итого      

 

Находим Индекс Цен по данным Таблицы 5 и Таблицы 6. Для этого Итог Гр.4 Таблицы 6 делим на Итог Гр. 4 Таблицы 5.

I p = = 59225 тыс. руб. / 57745тыс.руб. = 1,025.

Показатели для расчета факторного анализа прибыли от продаж взяты из бухгалтерской отчетности Формы № 2 «Отчет о финансовых результатах за 2017 год. Данные показатели отражены в Excel-Таблице 7.

Финансовые показатели деятельности компании за 2016 и 2017 годы.

Таблица 7.

Показатель 2016 г. тыс. руб. (базисный) 2017 г. тыс. руб. (отчетный) Абсолютное отклонение тыс. руб. (С\Гр.3-Гр.2) Относительное отклонение в % (Гр.4/Гр.2 х100)
         
1.Выручка от продажи работ     -2999 -5,48
2.Себестоимость     -2000 -5,02
3.Валовая прибыль (Стр.1-Стр.2)     -2000 -13,43
4.Коммерческие расходы     -1200 -85,71
5.Управленческие расходы     -1105 -29,74
6.Прибыль от продаж (Стр.3-Стр.4-Стр.5)       13,45
7.Индекс изменения цен   1,025 0,02 2,44
8.Выручка от реализации в сопоставимых ценах (Стр.1/Стр.7)   53410,73 -10700 -20,03

 

Из данных Таблице 7 следует, что выручка за отчетный период 2017 года снизилась по сравнению с базисным 2016 годом на 2999 тыс. руб., себестоимость продаж и валовая прибыль ниже базовой на 2000 руб. При этом наблюдается также снижение постоянных расходов: коммерческих на 1200 тыс. руб. и управленческих на 1105 тыс. руб. Все выше перечисленные факторы снизили прибыль от продаж отчетного периода в сравнении с базисным на 1316 тыс. руб.

Для наглядности динамику финансовых результатов, оказавших влияние на прибыль отчетного периода отразим в виде диаграммы на Рис 3.

Динамика отчетных и базисных показателей

Рис.3

Проведем факторный анализ прибыли от продаж методом цепных подстановок. Выявим значение показателей, повлиявших на прибыль – это объем реализации в суммовом выражении, ассортимент продаж, себестоимость продаж и постоянные расходы компании (управленческие и коммерческие), продажная цена.

1. Влияние объема реализации. Определяем объем реализации в базисных ценах с помощью индекса цен. Для этого выручку отчетного периода делим на индекс цен:

54746 тыс. руб./1,025 = 53410,73 тыс. руб.

Находим изменение уровня продаж за анализируемый период. Определяем снижение объема реализованной продукции в процентном отношении. Для этого выручку в базисных ценах отчетного периода делим на выручку базисного периода, умножаем на 100 и вычитаем 100.

53410,73 тыс. руб./57745 тыс. руб. х100 -100 = - 7,51%

Выяснили, что произошло снижение объема реализованной продукции на 7,51%. Далее определяем сумму снижения прибыли от продажи продукции за счет снижения выручки. Для этого прибыль от продаж базового периода умножаем на полученный процент изменения объема продаж и делим на 100.

8465 тыс. руб. х(- 7,51%)/100 = -635,72 тыс. руб.

Прибыль отчетного периода снизилась на 635,72 тыс. руб. за счет снижения объема реализации.

2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Определяем с некоторой долей условности прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода. Для расчета используем следующие данные:

2.1. Выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода равна 53410,73 тыс. руб.

2.2. Определяем в процентном отношении изменение выручки за отчетный период, рассчитанной в базисных ценах к выручке базисного периода. Оно равно 92,49% (53410,73 тыс. руб./57745 тыс. руб. х100).

2.3. Находим себестоимость реализованной продукции отчетного периода, рассчитанной по базовой себестоимости. Для этого себестоимость базисного периода умножаем на рассчитанный процент изменения выручки (92,49%) и делим на 100. Себестоимость реализованной продукции по базовым ценам будет равна 38 716,31 тыс. руб. (41 860 тыс. руб. х 92,49/100);

2.4. Коммерческие расходы базисного периода - 2 600 тыс. руб., управленческие расходы базисного периода - 4 820 тыс. руб.

2.5. Определяем прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам. Для этого из выручки от продажи отчетного периода в ценах базисного периода вычитаем себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах базисного, вычитаем коммерческие и управленческие расходы базисного периода.

53410,73 тыс. руб. - 38 716,31 тыс. руб. - 2 600 тыс. руб. - 4 820 тыс. = 7 274,42 тыс. руб.

Определяем влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж по следующей формуле.

7 274,42 тыс. руб. - (8465 тыс. руб. х 92,49/100) = -554,85 тыс. руб.

Где, (8465 тыс. руб. х 92,49%/100) – базисная прибыль, пересчитанная на изменение объема реализации.

Доходность уменьшилась на 554,85 тыс. руб.. Из этого следует, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж. Формула для расчета:

(41 860 тыс. руб. х 92,49/100) – 39850 тыс. руб. = - 1 133,68 тыс. руб.

Прибыль от продажи продукции снизилась на 1 133,68 тыс. руб. из-за увеличения себестоимости реализуемых товаров.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 1 200 тыс. рублей (1 400 тыс. руб. - 2 600 тыс. руб.), а за счет снижения размера управленческих расходов – на 1 105 тыс. руб. (3 715 тыс. руб. - 4 820 тыс. руб.).

5. Влияние изменения цен реализации. Для определения влияния цен реализации продукции на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода в отчетных и базисных ценах:

54 746 тыс. руб. - 53410,73 тыс. руб. = 1335,27 тыс. руб.

Сумма всех факторов, оказавших влияние на прибыль, будет равна абсолютному отклонению прибыли от продаж отчетного периода по сравнению с базисным.

Δ ПР = (- 635,72) + (- 554,85) +(— 1 133,58) + 1200 + 1105 + 1335,27 = 1316,12 тыс.руб. или примерно 1316 тыс. руб.

Погрешность в сумме 0,12 получилась из-за округления при расчетах.

Влияние выше перечисленных факторов на сумму прибыли приведено в Таблице 8

Факторы, повлиявшие на прибыль

Таблица 8.

Показатель тыс. руб. Выручка, тыс. руб. С|c тыс. руб. Ассортимент продаж Коммерч. расходы тыс. руб. Управлен. расходы тыс. руб. Цены тыс. руб. Влияние всех факторов тыс. руб.
Отклонение прибыли -635,72 -554,85 -1133,58     1335,27 1316,12

 

Окончание примера.

С помощью факторного анализа можно выяснить: как ассортимент товара влияет на выручку от продаж и себестоимость реализуемой продукции, т.е. реализация какого продукта (товара) приносит компании наибольшую прибыль.

Пример. 3.

Компания выпускает и реализует несколько видов продукции – Товар А, Товар Б, Товар С, товар Д. Товары однородны, учитываются в штуках. Плановый объем реализации всего ассортимента составил 16105 шт., фактический - 15910 шт. Проанализируем, как влияет на выручку от продаж ассортимент реализуемой продукции. Проследим, как изменяются фактические показатели прибыли по сравнению с плановыми в зависимости от ассортимента продукции и изменения его средней цены. Выявим, реализация какого товара наиболее рентабельна для компании.

1. Первоначально рассчитаем, как изменится средний уровень цены 1 шт. изделия за счет изменения структуры ассортимента. Удельный вес товара в фактическом и плановом объеме реализуемой продукции, плановая цена реализации и отклонения удельных весов по каждому товару для расчета изменения средней цены отражены в Excel-Таблице 9.

  Расчет изменения средней цены 1 шт. за счет структурного фактора Таблица 9
Ассортимент   Цена, Планруб. (Цпл.)   Структура продукции, % Изменение цены за счет ассортимента, руб. (Гр.2 х (Гр.4-Гр.3)) (Δ Ц)
Уд.вес База (УДвПлан) Уд.вес Факт (УДвФакт) Отклонение (Гр.4-Гр.5) (ΔУДв)
           
Товар А   35,7 30,55 -5,15 -283,25
Товар В   35,05 33,63 -1,42 -92,3
Товар С   16,83 19,48 2,65 190,8
Товар Д   12,42 16,34 3,92 295,96
Итог         111,21

 

Чтобы определить изменение цены (Δ Ц) за счет ассортимента продукции нужно сумму отклонения между фактическим и плановым удельным весом по каждому товару умножить на плановую цену этого товара.

Формулы расчета:

ΔУДв(i) = УДвФакт(i) – УдвПлан(i)

ΔУДв(тов.А) = 30,55 – 35,7 = -5,15%

ΔУДв(тов.В) = 33,63 – 35,05 = -1,42%

ΔУДв(тов.С) = 16,83 – 19,48 = 2,65%

ΔУДв(тов.Д) = 12,42 – 16,34 = 3,92%

Δ Ц = ΔУДв(тов.А) х Ц(тов.А) + ΔУДв(тов.В) х Ц(тов.В) + ΔУДв(тов.С) х Ц(тов.С) + ΔУДв(тов.Д) х Ц(тов.Д)

Δ Ц = (-5,15) х 5500 + (-1,42) х 6500 +2,65 х 7200 + 3,92 х 7550 = 111,21 руб.

Средняя цена продаж 1 шт. изделия повысилась на 111,21 тыс.руб. за счет изменения ассортимента продукции, т.е. в фактической реализации преобладает дорогостоящая продукция. Зная значение изменения средней цены продаж можно рассчитать влияние ассортимента на выручку от реализации в суммовом выражении. Для этого фактический объем продаж умножим на рассчитанное выше изменения цены (Δ Ц):

111,21 руб. х 15910 шт. = 1769,35 тыс. руб.

Итак за счет изменения структуры ассортимента выручка от продаж в среднем увеличилась по сравнению с плановой на 1769,35 тыс. руб.

Чтобы получить более точное значение изменения выручки от продаж следует провести анализ по всему ассортименту товарной продукции.

Ассортимент продукции, фактический и плановый объем продаж, выручка от реализации по каждому товару приведены в Excel-Таблице 10. С помощью этих данных мы рассчитаем влияние ассортимента реализованной продукции на сумму выручки.

Расчет влияния ассортимента реализованной продукции на сумму выручки

Таблица 10

Ассортимент Цена, тыс. руб. Объем реализации, шт.   Выручка, тыс. руб.     Отклонения, тыс. руб.
    План Факт Коэф. (Стр.5 Гр.4/Стр.5Гр.3) Выручка план (Гр.2хГр.3). Выручка Факт при плановой структуре (Гр.5хГр.6) Выручка факт (Гр.2хГр.4) (Гр.8хГр.7).
                 
1.Товар А 5,50     0,9879 31625,00 31242,08 26730,00 -4512,08
2.Товар В 6,50     0,9879 36692,50 36248,23 34775,00 -1473,23
3.Товар С 7,20     0,9879 19512,00 19275,75 22320,00 3044,25
4.Товар Д 7,55     0,9879 15100,00 14917,17 19630,00 4712,83
5.Итог -     - 102929,50 101683,23 103455,00 1771,77

 

Сравним фактическую выручку и выручку, которая была бы, если бы фактическая реализация соответствовала плановому ассортименту. Для этого рассчитаем фактическую выручку при плановой структуре (ассортименте) продаж с помощью коэффициента, который находится отношением фактического объема продаж к плановому. Коэффициент отношения фактического объема продаж к плановому равен 0,9879 (15910 шт./ 16105 шт.). Умножаем полученный коэффициент на плановую выручку по каждому товару.

Формулы расчета фактической выручки при плановой структуре для каждого вида товара:

Выр. Факт(План струк.тов.А) =0,9879.х 31625,00 тыс. руб. = 31242,08 тыс. руб.

Выр. факт(План струк.тов.В) =0,9879 х 36692,50тыс. руб. = 36248,23тыс. руб.

Выр. факт (План струк.тов.С) =0,9879.х 19512,00 тыс. руб. = 19275,75 тыс. руб.

Выр. факт (План струк.тов.Д) =0,9879.х 15100,00 тыс. руб. = 14917,17тыс. руб.

Также будет определена фактическая себестоимость при плановой структуре. Коэффициент отношения фактического объема продаж к плановому умножаем на плановую себестоимость. Формула расчета:

С/с.факт(План струк.) =Vпрод.Факт/ Vпрод.План х С/с.План

С/с.факт(План струк.) =0,9879х 100500 тыс. руб. = 99283,10 тыс. руб.

Найдем отклонения между фактической выручкой и выручкой фактической, но рассчитанной по плановой структуре по каждому товару. Это даст нам возможность определить: какая была бы сумма фактической выручки, если бы реализованный ассортимент продукции соответствовал плану. Сравнивая полученное значение с фактической выручкой определим в суммовом выражении какое влияние на фактическую выручку от реализации оказал ассортимент. Итоговая сумма отклонений по данным Гр.9 Таблицы 10 равна 1771,77 тыс. руб.

Вывод - за счет изменения структуры продукции фактическая выручка от реализации выросла на 1771,77 тыс. руб., соответственно и увеличилась прибыль на эту сумму. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих товаров С и Д в общем объеме продаж.

Определим влияние изменения ассортимента продаж на фактическую валовую прибыль.

Плановые и фактические финансовые показатели компании для расчета валовой прибыли представлены в Excel-Таблице 11.

    Финансовые показатели для валовой прибыли. Таблица 11.
Показатель   Период отчета Отклонение абсолютное между Фактом и Фактом при плановой структуре. Тыс. руб. Отклонение абсолютное между Фактом и планом тыс.руб.  
Плановый тыс. руб. Факт при плановой структуре тыс. руб. Факт тыс. руб.  
             
1.Выручка от продаж, тыс. 102929,50       525,5  
2.Себестоимость   99283,1   1966,86    
3.Валовая прибыль   2399,86   -194,86 -224,5  
               

 

Для определения влияние ассортимента продукции на валовую прибыль найдем отклонения между фактической себестоимостью продаж и себестоимостью, рассчитанной по плановой структуре.

Δ С\с = 101250 тыс. руб. - 99283,10 тыс. руб. = 1966,86 тыс. руб.

Вывод – себестоимость реализованной продукции выросла на 1966,86 руб. тыс. руб., соответственно прибыль на эту сумму уменьшилась. Себестоимость увеличилась за счет материальных затрат, т.е. увеличения удельного веса в объеме продаж более дорогих товаров.

Итак, Выручка при плановой структуре (ассортименте) продаж выросла на 1771,77 тыс. руб. за счет удельного веса более дорогих, при этом прибыль также увеличилась на эту сумму. Себестоимость при плановой структуре продаж также выросла на 1966,86 тыс. руб., соответственно прибыль уменьшилась на эту сумму, отклонение прибыли составило - -194,86 тыс. руб.

Фактическая выручка выше плановой всего на 525,5 тыс. руб. (Стр. 1 Гр.6 Таблицы11). Фактическая выручка при плановом ассортименте выше плановой на 1771,77 тыс. руб. ((Стр. 1 Гр.5Таблицы11), разница – на 1246,50 тыс. руб. фактическая выручка, при плановом ассортименте реализации выше фактической.

Фактическая себестоимость продаж по сравнению с плановой увеличилась на 750 тыс. руб. (Стр. 2 Гр.6 Таблицы11), а фактическая себестоимость при плановом ассортименте по сравнению с фактической выросла на 1966,86 тыс., разница между ними – 1216,90 тыс. руб.

Фактическая валовая прибыль стала ниже плановой на 224,5 тыс. руб. (Стр. 3 Гр.6 Таблицы11), а прибыль фактическая по сравнению с прибылью фактической, рассчитанной по плановой структуре уменьшилась на 194,86 тыс. руб. ((Стр. 3 Гр.5 Таблицы11), разница 29,60 тыс., т.е. фактическая прибыль при плановой структуре снизилась на меньшую сумму по сравнению с фактической.

Вывод – Если бы реализация проходила по плановому ассортименту продаж, то финансовые показатели компании были бы лучше. Изменение ассортимента продаж не принесло ожидаемую прибыль.

Этот вывод наглядно подтверждает Рис. 4, на котором отражена валовая прибыли в динамике.

Рис. 4

 

 

 

Окончание примера.

В нашей статье мы наглядно показали как можно просто провести факторный анализ с помощью Excel. В Excel-Таблицах с помощью формул и несложных математических действий - сложения и вычитания, деления и умножения аналитических данных можно провести факторный анализ любых показателей, построить диаграммы и графики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: