Лабораторно-практическая работа №16




Принцип работы и устройство ведущего моста.

Цель работы:

Получить представление об устройстве ведущих мостов автомобилей на примере заднего моста автомобиля ВАЗ.

Пояснение к практической работе:

Мостами автомобиля называются металлические балки с колесами. На автомобилях применяются различные типы мостов.

Ведущим называется мост с ведущими колесами, к которым подводится крутящий момент двигателя. На автомобиле ведущими мостами могут быть только передний, только задний, промежуточный (средний) и задний, одновременно все мосты. Наиболее распространены задние ведущие мосты (на автомобилях ограниченной проходимости с колесной формулой 4х2 и предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорог).

Управляемым называется мост с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент двигателя. Управляемыми на большинстве автомобилей являются передние мосты.

Комбинированным называется мост с ведущими и управляемыми одновременно колесами. Эти мосты применяют в качестве передних мостов в переднеприводных легковых автомобилях ограниченной проходимости, в полноприводных автомобилях повышенной проходимости и автомобилях высокой проходимости, предназначенных для тяжелых дорожных условий.

Поддерживающим называется мост с ведомыми колесами, которые не являются ни ведущими, ни управляемыми.

Задний ведущий мост грузового автомобиля КамАЗ имеет стальную сварную балку 9, к которой приварены фланец для крепления картера 8 главной передачи и дифференциала, фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц 3 колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор подвески.

Главная передача – двойная, центральная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня главной передачи закреплена на шлицах ведущего вала 5, а ведомая коническая шестерня 6 – на валу ведущей цилиндрической шестерни 7, которая выполнена за одно целое с валом, установленного на трех роликовых подшипниках. Ведомая цилиндрическая шестерня связана с корпусом 13 дифференциала, который установлен в картере главной передачи на двух конических роликовых подшипниках.

Дифференциал – конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами и для того, чтобы они могли вращаться с неодинаковыми скоростями при движении автомобиля на поворотах или по неровностям.

Корпус дифференциала разъемный, состоит из двух половин. Внутри корпуса находится крестовина 11 с четырьмя сателлитами 10 и полуосевые шестерни 12, установленные на шлицах полуосей 14. Полуось – фланцевые, разгруженные. Каждая из них крепится фланцем к ступице 3 колеса автомобиля, которая установлена на наконечнике балки моста на двух конических роликовых подшипниках, закрепленных гайкой 15, замковой шайбой 1 и контргайкой 2. Ступица колеса уплотнена манжетами.

В балке моста имеются резьбовые отверстия с пробками для заливки и слива масла, а также сапун 4 для связи внутренней полости моста с окружающей средой.

На автомобилях применяют шестеренчатые конические дифференциалы (рис. а), которые состоят из полуосевых шестерен 3, сателлитов 4 и объединяющего их корпуса, прикрепленного к ведомой шестерне главной передачи.

Дифференциала - колеса вращаются с одинаковой частотой, б - движение колес на повороте1 - ось сателлитов, 2 – ведомая шестерня, 3 - полуосевые шестерни, 4 - сателлит,5 - ведущая шестерня, 6 - полуоси.

Дифференциалы такого типа используют между колесами ведущих мостов как межколесные. Для различных автомобилей они отличаются конструкцией корпуса и числом сателлитов. Конические дифференциалы используют также и в качестве межосевых. В этом случае они распределяют крутящий момент между главными передачами ведущих мостов.

На рисунке для упрощения не показан корпус дифференциала, поэтому для рассмотрения принципа действия будем считать, что ось 1 сателлитов установлена в корпусе. При вращении ведущей шестерни 5 и ведомой шестерни 2 главной передачи крутящий момент передается на ось 1 сателлитов, далее через сателлиты 4 на полуосевые шестерни 3 и на полуоси 6.

Задание студентам:

1. Зарисовать схему ведущего моста. В отчете написать назначение ведущего моста и описать его устройство.

2. На практической работе разобрать задний мост для изучения устройства.

3. При домашней подготовке изучить принцип работы заднего моста.

Порядок выполнения практической работы:

1. Осмотреть конструкцию заднего моста.

2. Зарисовать устройство заднего моста.

3. Осмотрите карданную передачу в сборе и сравните с изображением на плакате.

4. Разберите задний мост.

5. Осмотрите и определите наличие на трущихся поверхностях задиров и следов выработки. Обнаружить недостающие детали. Результаты осмотра записать в рабочую тетрадь по форме 1, а об отсутствующих – по форме 2.

 

Форма 1.

Детали Количество, шт. Материал, из которого изготовлены Состояние
       

 

Форма 2.

Наименование детали в узле или механизме Количество, шт
   

 

6. Сборку произвести в обратном порядке.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные части карданной передачи и их назначение.

2. Объясните работу карданов.

3. Расскажите устройство частей карданной передачи.

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:

1. Набор гаечных ключей

2.Учебный стенд «карданной передачи»

3.Вилка, крестовина, игольчатый подшипник

Литература:

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств»

И.Ц. «Академия» 2006 Стр. 325 - 331

 

Правило безопасного выполнения практических работы:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: