Перспективы и возможности совершенствования средств преодоления водных преград




 

Перспектива совершенствования понтонных парков системы ПМП может быть наглядно представлена увеличением возможности понтонного батальона одинаковой комплектации из 32 речных машин, 2 береговых и 16 катеров и мотозвеньев, выраженной собираемой ими длине 60-тонного двухпутного моста: парк ТПП – 129 метров, в парке ПМП – 227 метров, в ППС-84 – 243 метра, в ПП-91 с МЗ – 235 – 293 метра, в ПП-91 с М2 – 327 метров, и в ПМП-У – 404 метра. Таким образом, возможности парка ПМП-У в сравнении с ПМП возросли в 1,78 раза.

Но значительно больший эффект может дать амфибийный десантно-паромно-мостовой парк МПМ-А на колесных амфибиях 8X8 ЗИЛ-135 П. В этом случае длина 60-тонного двухпутного моста возрастает до 772 метра, то есть в 3,45 раза. Во столько же раз сокращается численность личного состава и количество машин парка, если принять стандартную длину 60-тонного двухпутного моста ПМП – 227 метров. Если же собрать 50-тонный однопутный мост из паромно-мостовых машин ПММ или ПММ-2, то он окажется длиной 459 метров вместо 770 метров, то есть в 1,7 раза короче.

Амфибийный ПМП-А явился бы первым в мире парком, обеспечивающим оборудование всех трех видов переправ: десантных, паромных и мостовых. Конечно, это вовсе не означает, что все переправочные части и подразделения должны получить на вооружение амфибии с паромно-мостовыми звеньями. Оснащаться части должны, как и сейчас, по своим штатам. Но существенным достижением станет унификация машин – десантно-транспортные амфибии в десантных подразделениях будут теми же самыми, что и базовые машины в понтонно-мостовых частях.

Такая унификация весьма эффективна не только и не столько для производства, сколько для обучения личного состава, а главное – для взаимозаменяемости машин в боевых условиях при боевых или технических потерях.

Для парков легких (до 20 тонн) нагрузок и гражданского назначения, например для плавпляжей, плавсцен, туристических паромов, плавплощадок для работ на воде, целесообразно компоновать складные звенья из 8 понтонов половинной высоты, то есть 370 мм вместо 750 мм. Такие звенья после обычного автоматического раскрытия получаются удвоенной ширины или после разворота – удвоенной длины.

И наоборот, для особо тяжелых нагрузок, например железнодорожных вариантах на базовой машине приходится компоновать полузвенья из 2 понтонов, исходя из условий обеспечения требуемого водоизмещения высотой 1,5 метра. Такой железнодорожный мост МЛЖ был успешно испытана на Волге и Десне при пропуске по нему груженого состава и отдельно электровозов в сцепе массой 360 тонн. А на протоке Волги близ Астрахани также успешно испытали мост ПМП-Маг, собранный также из полузвеньев подобных размеров.

Таковы перспективы развития понтонных парков. Причем почти все модификации, в том числе для ВМФ, ВВС, ЖДВ и магистральных автодорог выполнены и успешно испытаны на «авторитетных» для понтонерах реках – Волге и Десне, а также на Балтийском море при шторме 5 – 6 баллов. Теперь дело – за полноценным финансированием работ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: