Основные идеи Кодекса Республики Беларусь об образовании как законодательного документа. (лекция 26)




Вопросы

к зачету подисциплине «Педагогика
(раздел «История образования и педагогической мысли»)»

для студентов 2 курса факультета заочного обучения
и довузовской подготовки
специальности
1-03 04 01 Социальная педагогика

Учебный год

1. Зарождение воспитания, обучение и школы в древних государствах.

2. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в античном мире.

3. Типы средневековых школ в Западной Европе.

4. Развитие западноевропейской школы и средневековых университетов в XIV–
XVI вв.

5. Прогрессивные педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения.

6. Письменные памятники педагогической мысли Древней Руси.

7. Элементарное образование в Древней Руси.

8. Православная педагогическая мысль в Московском государстве в XIV–XVI вв.

9. Школьное образование на Беларуси в эпоху Великого Княжества Литовского (XIV–XVI вв.).

10. Развитие педагогической мысли в Беларуси в XIV–XVI вв.

11. Типы школ на белорусских землях в XVII–XVIII вв.

Школьное образование и педагогическая мысль в Беларуси в XVII–XVIII вв. (лекция 8)

13. Изменения в начальном и общем образовании в Западной Европе в XVII в.

Вклад Я. А. Коменского в развитие мировой педагогической мысли. (лекция 9)

Концепции воспитания Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо. (лекция 10)

16. Школьное образование в Русском государстве в XVII в.

17. Просветительские реформы в России в первой половине XVIII в.

18. Образование и воспитание в России во второй половине XVIII в.

Деятельность М. В. Ломоносова в области просвещения. (лекция 12)

20. Педагогические идеи и деятельность российских просветителей XVIII в.
(лекция 12)

21. Общие подходы к развитию образования в странах Западной Европы в XIX в.

22. Приоритеты начального и среднего образования в Западной Европе в XIX в.

23. Становление специальной педагогики в странах Западной Европы в XIX в.

24. Теоретическое обоснование и реализация идей элементарного образования
И. Г. Песталоцци. (лекция 14)

Вклад И. Ф. Гербарта в развитие научной педагогики. (лекция 14)

Педагогическая деятельность и дидактические идеи А. Дистервега. (лекция 14)

27. Этапы развития системы образования в России в XIX в.

28. Система образования в Виленском учебном округе.

29. Становление учреждений дошкольного образования и развитие дошкольной педагогики в Российской империи в XIX в.

30. Реорганизация начального и становление гимназического образования в Российской империи в XIX в.

31. Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в.

Общественно-педагогическая мысль в Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ в. (лекция 17)

К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики, его педагогические взгляды и основные труды. (лекция 18)

Труд К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». (лекция 18)

Педагогические взгляды и деятельность Л. Н. Толстого. (лекция 18)

Концепция физического развития детей и проблемы семейного воспитания в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта. (лекция 18)

Идея развивающего обучения в трудах В. П. Вахтерова и П. Ф. Каптерева. (лекция 18)

Педагогические концепции и идеи зарубежной реформаторской педагогики первой половины ХХ в. (лекция 20)

39. Педагогические взгляды и деятельность представителей творческой педагогики 20–
30-х гг. С. Т. Шацкого и П. П. Блонского.

Практическая и педагогическая деятельность А. С. Макаренко и его концептуальные идеи о коллективном воспитании. (лекция 22)

Гуманистическая педагогическая концепция В. А. Сухомлинского. (лекция 23)

42. Развитие системы народного образования и педагогики в СССР во второй половине ХХ в.

43. Модернизация общего среднего образования в русле школьных реформ в Западной Европе и США во второй половине ХХ – начале XXI в.

Мировые тенденции развития высшего образования и идеи Болонского процесса. (лекция 24)

45. Состояние общего среднего образования в России в конце ХХ – начале XXI в.

46. Перестройка системы высшего профессионального и педагогического образования в России на рубеже XX–XXI вв.

47. Становление и развитие национальной системы образования в советский период.

48. Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в конце ХХ – начале
XXI в. (лекция 26)

Основные идеи Кодекса Республики Беларусь об образовании как законодательного документа. (лекция 26)

50. Национальная система образования в Беларуси на современном этапе и перспективы ее развития.

 

 

  1. Зачет проводится в письменной форме.
  2. На зачете каждый студент отвечает на 2 вопроса из 20 выделенных жирным шрифтом.
  3. Кроме двух теоретических вопросов каждый студент выполняет 2 тестовые практические задания из 35.
  4. Для тренировки выполнения практических заданий следует использовать тесты с ответами (300), которые давала Л.И. Селиванова.
  5. Практические задания высылаются.

 


Литература:

  1. ЭУМК «Педагогика (История образования и педагогической мысли)». Поиск: сайт университета ® студентам ® тестирование ® факультет психологии и педагогики ® учебно-методические комплексы ® Педагогика (История образования и педагогической мысли) ® зайти гостем.
  2. Горленко, В.П. Становление и развитие педагогической мысли в странах Западной Европы: практическое руководство / В.П. Горленко. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2006. – 62 с. Поиск: https://repo.gsu.by/handle/123456789/4082
  3. Горленко, В.П. Развитие педагогической мысли в России и Беларуси: практическое руководство / В.П. Горленко. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2006. – 79 с. Поиск: https://repo.gsu.by/handle/123456789/4083
  4. Учебники и учебные пособия по истории педагогики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: