Должности руководителей
Директор туроператорской организации
Должностные обязанности. Осуществляет руководство административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туроператорской организации. Определяет концепцию и стратегию развития организации. Утверждает текущие и перспективные направления деятельности организации. Осуществляет прогнозирование и планирование объемов реализации туристских продуктов. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений организации, направляет их деятельность на обеспечение качества формируемых и реализуемых туристских продуктов. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам, расчет стоимости и определение цены туристских продуктов, создание и развитие агентской сети. Осуществляет планирование материально-технического обеспечения структурных подразделений организации. Осуществляет организацию и проведение деловых переговоров с поставщиками туристских услуг, организацию мероприятий по продвижению туристских продуктов. Обеспечивает выполнение обязательств туроператорской организации перед сторонними организациями, заказчиками туристских продуктов. Осуществляет контроль за бронированием (гостиниц, билетов, транспорта и др.), подтверждением и оформлением договоров, рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, дает оценку результатам деятельности организации. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные организационно-распорядительные документы. Принимает меры по укомплектованию туроператорской организации квалифицированными кадрами, по материальному и моральному поощрению, наилучшему использованию знаний и опыта работы работников, повышению их квалификации, созданию здоровых и безопасных условий труда. Утверждает штатное расписание. Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении работников. Организует выявление и анализ проблем работы организации, работу по рассмотрению замечаний и предложений туристов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций. Организует составление и своевременное представление установленной бухгалтерской отчетности.
|
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации; нормативные документы, регулирующие деятельность туроператорской организации; основные концепции и организацию туристской индустрии; иностранный язык; конъюнктуру рынка туристских услуг; порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности; порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров; правила формирования бухгалтерской отчетности и налогообложение в сфере туризма; правила и методы проведения маркетинговых исследований туристских продуктов; экономику и организацию туристской деятельности; системы бронирования гостиниц и других туристских услуг, правила оформления туристских услуг; порядок работы с локальными и глобальными телекоммуникационными системами; географию стран мира; основы теории статистики и анализа статистических данных; производственный и финансовый менеджмент; менеджмент персонала; стандарты делопроизводства; правила оформления туристской документации; основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; системы и организацию оплаты и стимулирования труда; правила по охране труда и пожарной безопасности.
|
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризме не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 5 лет.
Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации.
Должностные обязанности. Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов. Изучает и анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, потребностей туристов и других заказчиков услуг. Создает базы данных по туристским продуктам. Определяет и согласовывает цены на туристские продукты. Организует и проводит деловые переговоры. Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов. Руководит бронированием и продажей билетов на транспорт, бронированием мест в гостиницах. Координирует выполнение обязательств по размещению, проживанию, питанию и страхованию туристов на период туристской поездки, их транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому обслуживанию, оказанию дополнительных услуг (культурного и спортивного характера, гидом-переводчиком). Осуществляет контроль бронирования услуг, их подтверждения и оформления. Обеспечивает взаимодействие с турагентствами, туроператорами, экскурсионными бюро, гостиницами и кассами продажи билетов и иными сторонними организациями. Ведет документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
|
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; основные концепции и организацию туристской индустрии; терминологию, принятую в туристской индустрии; методики сбора, обработки и анализа информации; конъюнктуру рынка туристских продуктов; методики составления отчетности; теорию и методики маркетинга туристских продуктов; менеджмент туристской организации; стандарты работы с туристами; системы бронирования и оформления туристских продуктов; правила работы с базами данных и системами бронирования гостиниц и других туристских услуг; правила страхования туристов; географию стран мира; иностранный язык; порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров; схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; правила формирования бухгалтерской отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации.
Должностные обязанности. Организует работу по изучению требований туристов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания партнерских организаций (отели, авиакомпании и проч.). Ведет переговоры с контрагентами (поставщиками услуг), согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. Заключает договоры с представителями принимающей стороны о продвижении и реализации туристских продуктов. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению туристских продуктов (выставок, рекламных кампаний, презентаций). Организует разработку стандартов и процедур предоставления информации о туристских продуктах турагентам и туристам, готовит инструктивные документы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов. Организует и принимает участие в разработке техники и методики продаж туристских продуктов. Организует контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным их обслуживанием, выполнением принимающей стороной и контрагентами обязательств по заключенным договорам. Анализирует жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, готовит предложения по предъявлению претензий к принимающей стороне и контрагентам. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству организации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; основные концепции и принципы организации туристской индустрии; методы определения себестоимости туристских услуг и формирования цены туристских продуктов; схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; методики формирования туристских продуктов; порядок оформления договоров; правила приема контрагентов и проведения переговоров; географию стран мира; аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; иностранный язык; основы маркетинга и менеджмента; стандарты делопроизводства; требования к оформлению туристской документации; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; основы трудового и гражданского законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Должности специалистов
Менеджер по формированию туристского продукта
Должностные обязанности. Осуществляет подбор справочных материалов по туризму. Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др. для формирования туристских продуктов. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу туристского продукта. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. Изучает требования к оформлению виз и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туристскому продукту. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников туристской организации в странах, в которых туроператор организует реализацию туристского продукта; организует реализацию ознакомительных туристских продуктов. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование туристских продуктов и оформляет их в установленном порядке. Разрабатывает схемы бронирования туристских продуктов, их подтверждения и оформления. Определяет стоимость туристского продукта. Ведет статистику реализованных туристских продуктов, готовит отчетность и представляет ее руководству организации. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; основные концепции и принципы организации туристской индустрии; методы определения себестоимости туристских продуктов; схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; методики формирования туристских продуктов; порядок оформления договоров с поставщиками услуг; правила приема контрагентов и проведения переговоров; географию стран мира; иностранный язык; аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; основы маркетинга и менеджмента; стандарты делопроизводства; требования к оформлению туристской документации; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; основы трудового и гражданского законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.
Менеджер по туристским продуктам по направлениям туризма (выездной, въездной, внутренний туризм).
Должностные обязанности. Осуществляет формирование собственных информационных баз по туроператорам на основе справочников по туризму, каталогам и иным источникам информации. Изучает требования туристов, анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты. Участвует в формировании туристских продуктов. Разрабатывает предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов по срокам, цене и уровню качества обслуживания. Разрабатывает стандарты предоставления информации о туристских продуктах туристам. Проводит инструктаж менеджеров и агентов по продажам туристских продуктов. Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами, необходимыми для информирования клиентов о туристских продуктах. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление. Принимает участие в разработке методики продаж туристских продуктов. Контролирует реализацию туристских продуктов, выполнение туроператором обязательств по заключенным договорам. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, разрабатывает предложения по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Подготавливает отчеты о проделанной работе, представляет их руководству организации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; порядок оформления договоров с поставщиками услуг и по реализации туристских продуктов; порядок определения стоимости туров; правила бронирования билетов и услуг; правила страхования туристов; порядок работы консульско-визовых служб; схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями; географию стран мира; основы менеджмента; теорию и методики маркетинга туристских продуктов; терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; иностранный язык; правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.); стандарты делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; правила составления отчетности; основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; основы трудового и гражданского законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.
Менеджер по оформлению выездных виз.
Должностные обязанности. Осуществляет взаимодействие с дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации. Обеспечивает оформление документов туристов для получения виз, паспортов, ваучеров и иных аналогичных документов. Обеспечивает оказание туристам дополнительных услуг, связанных с получением выездной визы. Доводит до сведения туристов информацию о правилах пребывания в иностранных государствах, правилах поведения туристов при возникновении обстоятельств, серьезно затрудняющих принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации. Консультирует туристов по вопросам визового и безвизового въезда на территорию иностранных государств, получения транзитных виз, об особенностях таможенного законодательства иностранных государств. Ведет установленную документацию и подготавливает отчет о проделанной работе руководству организации в установленные сроки.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; основы миграционного и таможенного законодательства Российской Федерации и иностранных государств; международные договоры Российской Федерации и межправительственные соглашения по вопросам безвизового сообщения; порядок работы консульско-визовых служб; порядок оформления и выдачи документов для выезда с территории Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации; порядок транзитного проезда через территории иностранных государств; адреса дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за границей; адреса дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории Российской Федерации; иностранный язык; основные концепции и организацию туристской индустрии; географию стран мира; методы и организацию менеджмента в сфере туризма; стандарты делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера; основы трудового и гражданского законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.
Менеджер по работе с корпоративными клиентами
Должностные обязанности. Разрабатывает предложения для корпоративных клиентов и осуществляет расчет туристского продукта. Ведет деловую переписку с партнерами на английском языке. Организует бронирование проживания, трансфера, визового и страхового обслуживания для больших групп туристов (от 100 до 1000 человек). Организует разработку программ корпоративных тренингов и развлекательных программ (вечерних программ и банкетов) по запросу корпоративного заказчика. Сопровождает туристские группы на конференции, семинары, конгрессы. Контролирует на месте четкость соблюдения сроков и расписания деловой, экскурсионной и развлекательной частей туристской программы, размещения туристов и трансферов. Участвует в работе выставок и семинаров по туризму. Ведет работу со средствами массовой информации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; терминологию по тематике туристской индустрии; аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; социальные основы туристской индустрии; рынок партнеров-туроператоров, онлайн-системы бронирования гостиниц и других туристских услуг; гостиничную базу по всему миру; особенности оформления виз, авиабилетов, страховок, трансфера в разные страны; английский язык; основы ведения переговоров, деловой переписки; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее одного года или среднее профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Культуролог-аниматор
Должностные обязанности. Изучает и анализирует культурные процессы, происходящие в обществе, с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга. Устанавливает контакты с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями. Разрабатывает и осуществляет зональные и целевые культурно-досуговые программы. Организует спортивно-туристическую деятельность, применяет в ней новейшие достижения, современное оборудование, разрабатывает туристские досуговые программы. Организует физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывает индивидуальные и групповые досуговые программы для населения и туристов. Организует зрелищно-развлекательные мероприятия, разрабатывает и реализует зрелищно-развлекательные программы для населения и туристов. Разрабатывает и внедряет инновационные технологии организации социокультурной деятельности. Принимает меры по обеспечению безопасности туристов.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма; теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий; методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства; приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп; историю и теорию культуры и искусства; туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин; историю мировой и художественной культуры; экскурсоведение, религиоведение и краеведение; содержание дисциплин психолого-педагогического цикла; инновационные технологии организации социокультурной деятельности; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Культуролог-аниматор I категории: высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в должности культуролога-аниматора II категории не менее 2 лет.
Культуролог-аниматор II категории: высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в должности культуролога-аниматора не менее 2 лет.
Культуролог-аниматор: высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) либо среднее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы.
Специалист по обработке заказов
Должностные обязанности. Дает заказчику (туристу) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа). Проверяет наличие всех реквизитов заказа. Идентифицирует вид заказа. Направляет заказ в соответствующее подразделение туроператора. Координирует работу подразделений туроператора, задействованных в реализации заказа. Контролирует своевременное выполнение заказа. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (туристов) об изменении параметров заказа. Ведет архив выполненных заказов. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) о выполнении заказов для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; нормативные документы, регламентирующие организацию туроператорской и турагентской деятельности; ассортимент и характеристики предлагаемых туристских продуктов; систему бронирования услуг; технологию формирования туристских продуктов; методы мотивации туристов на приобретение туристских продуктов; организацию работы с запросами туристов; требования к оформлению и учету заказов; порядок контроля за прохождением и выполнением заказов; виды технических средств сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; программное обеспечение деятельности туристских организаций; основы социальной психологии; этику делового общения; стандарты делопроизводства; правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Туризм» без предъявления требований к стажу работы в сфере туризма.
Инструктор-методист по туризму
Должностные обязанности. Разрабатывает технику туристских походов. Изучает список туристских маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной туристской группы. Подготавливает маршрутные документы и картографический материал. Разрабатывает туристский маршрут, график туристского похода и планы мероприятий, которые предполагается провести на туристском маршруте, намечает контрольные пункты и сроки выполнения этапов маршрута, изучает сложные участки туристского маршрута, определяет способы их преодоления, регистрирует туристский маршрут в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий. Принимает участие в формировании туристской группы. Организует всестороннюю подготовку участников туристского похода. Проводит инструктаж по соблюдению мер предосторожности на туристском маршруте. Составляет смету расходов. Сопровождает туристскую группу на туристском маршруте. Консультирует туристов по вопросам жизнеобеспечения на туристском маршруте. Организует подготовку и подбор необходимого снаряжения, оборудования и продуктов питания, выявляет возможности пополнения запасов продуктов на туристском маршруте. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий туризмом. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов туристских походов. Проходит специальный инструктаж у ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; социальные основы туристской индустрии; методику организации и проведения туристских походов; историю, культуру и географию региона, по которому проходит туристский маршрут; санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения туристского похода; правила составления туристских маршрутов; основы топографии и ориентирования на местности; климатические и другие особенности местности, по которой проходит туристский маршрут; основы физкультурно-оздоровительной работы; основы врачебного контроля за состоянием туристов; правила обеспечения жизнедеятельности группы во время туристского похода; правила оказания туристам первой помощи; правила ориентирования на местности; правила эксплуатации туристского оборудования; правила эксплуатации радиостанций; способы связи со спасательными службами, добровольными спортивными и иными организациями на туристских маршрутах; правила прохождения туристами туристских маршрутов (пеших, водных, горных и др.); схему действий при наступлении чрезвычайных ситуаций; теорию межличностного общения; основы психологии; конфликтологию; иностранный язык; правила оформления документов и составления отчетов; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура и спорт», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», курсы инструкторов-проводников в соответствии с видом туристского маршрута, стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности «Физическая культура», «Туризм», курсы инструкторов-проводников в соответствии с видом туристского маршрута, стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Консультант по туризму
Должностные обязанности. Организует опрос туристов с целью выявления наиболее удобных туристам туристских направлений, туристских маршрутов, времени проведения туристской поездки; оказывает помощь в их выборе. Предоставляет информацию туристам о местонахождении музеев, туристских объектов, событиях, погодных условиях в предполагаемом месте пребывания, а также о туристских услугах и туристских продуктах. Консультирует туристов об условиях посещения туристских объектов, о визовом обеспечении, правилах прохождения паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в страну, а также выезде из нее; о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды; санитарно-эпидемиологической обстановке; об истории туристских объектов, правилах безопасности на туристском маршруте или в туристской поездке, а также действиях в случае возникновения непредвиденных ситуаций на туристском объекте. Оформляет заявки на бронирование услуг, билетов. Распространяет рекламные материалы (брошюры, буклеты, карты и т. п.). Ведет учет обращений туристов по результатам туристских поездок. Подготавливает руководству организации отчет о проделанной работе.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; географию стран мира; ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых туристских продуктов; особенности туристских маршрутов (достопримечательности, памятники культуры, архитектуры, природы и т. п.); условия заключаемых договоров на оказание туристских услуг; программу и условия обслуживания туристов на туристском маршруте (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания); правила пребывания туристов в странах, по которым проходят туристские маршруты; схемы работы с консульствами (посольствами), гостиницами, транспортными организациями, иными организациями; иностранный язык; терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; правила оформления туристских документов и составления отчетов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.