Материалы по дисциплине
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Наименование темы | Содержание темы | |
Тема 1. | Понятие и регламентация документационного обеспечения управления | Сравнительный анализ понятий: «делопроизводство», «документационное обеспечение управления», «управление документами». Значение ДОУ. Преимущества системы управления документами в организации. Регламентация информационно-документационного обеспечения: законодательный, подзаконный, нормативно-методический, локальный уровень. |
Тема 2. | Технология документирования управленческой деятельности | Понятия «документ», «документирование», «документированная информация». Значение и преимущества документированной информации. Характеристики управленческого документа. Функции и категории управленческих документов. Вид и разновидность документа. Нормативные требования к документированию управленческой информации. Традиционные и современные способы документирования. Формуляр управленческого документа. Состав реквизитов управленческого документа. Бланки документов. Технология подготовки основных видов организационно-распорядительных документов. |
Тема 3. | Организация документационного обеспечения управления | Служба делопроизводства: понятие, структура, регламентация деятельности. Основные задачи и функции службы делопроизводства. Организационные формы ведения делопроизводства. |
Тема 4. | Технологии работы с управленческими документами | Понятие «документооборот». Традиционные и современные технологии организации документооборота. Основные этапы и принципы организации документооборота. Характеристика документопотоков в организации и маршруты их движения. Формирование информационно-поисковой системы организации. Текущее и архивное хранение документов. Номенклатура дел организации. Технология работы с конфиденциальными документами. Система электронного документооборота. |
Практические задания по теме 1
|
«Понятие и регламентация документационного обеспечения управления»
Задание 1.1. Законспектировать статьи (с указанием номера статьи) Конституции, где говорится о полномочиях Президента, Правительства РФ и Федерального Собрания, связанных с инициированием, подготовкой, утверждением, подписанием, согласованием, изданием, обнародованием и т.п. официальных документов.
Задание 1.2. Законспектировать статьи (с указанием номера статьи) Гражданского и Трудового кодексов, посвященные конкретным видам и разновидностям управленческих документов.
Задание 1.3. Законспектироватьстатьи законодательных актов (см. список источников к курсу), содержащих наиболее важные для дисциплины положения и термины (с указанием наименования законодательного акта и номеров статей).
Задание 1.4. Законспектироватьстатьи подзаконных актов (см. список источников к курсу), содержащих наиболее важные для дисциплины положения и термины (с указанием наименования подзаконного акта и номеров статей).
Задание 1.5. Дать развернутую характеристику важнейших нормативно-методических актов в сфере ДОУ (см. список источников к курсу) с обоснованием их значения для данной дисциплины.
!!! Практические задания по темам 2, 3, 4 выполняются на примере государственного органа/органа местного самоуправления конкретного субъекта РФ (см. ст. 65 Конституции РФ ).
|
При выполнении практических заданий необходимо опираться на информационные ресурсы официального сайта государственного органа /органа местного самоуправления.
Практические задания по теме 2
«Технология документирования управленческой деятельности»
Задание 2.1. Заполнить таблицу на примере конкретного государственного органа/органа местного самоуправления:
Наименование реквизита по ГОСТ Р 7.0.97-2016 | Варианты оформления реквизита по ГОСТ Р 7.0.97-2016 (указать все варианты оформления реквизита) |
Герб(Государственный герб РФ, герб субъекта РФ, герб (геральдический знак) муниципального образования) | |
Эмблема | ----------------------------- |
Наименование организации - автора документа | ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Наименование структурного подразделения - автора документа | МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Наименование должности лица - автора документа | ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Наименование вида документа | ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Справочные данные об организации | Молодогвардейская ул., 210, Самара, Самарская обл., Россия, 443001 +7 846 332-17-67 https://www.samregion.ru/ |
Место составления (издания) документа | г. Самара |
Адресат | 1.Первому вице-губернатору-председателю Правительства Самарской области Кудряшову В.В. 2.Правительство Самарской области 3.Правительство Самарской области Министерство культуры Самарской области 4.Правительство Самарской области Первому вице-губернатору-председателю Правительства Самарской области Кудряшову В.В. |
Гриф утверждения документа | 1.УТВЕРЖДАЮ Первый вице-губернатор-председатель Правительства Самарской области Подпись В.В.Кудряшов Дата 2.УТВЕРЖДЕН УТВЕРЖДЕНА УТВЕЖДЕНЫ УТВЕРЖДЕНО Распоряжением Правительства Самарской области Дата, номер документа |
Заголовок к тексту | Постановление Правительства Самарской области от 10.08.2022 № 649 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 53 «О Порядках предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области культуры и искусства» Приказ министерства культуры Самарской области от 01.03.2021 № 30 "Об утверждении доклада об итогах реализации министерством культуры Самарской области программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по контролю за обеспечением сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, за 2020 год" |
Отметка об электронной подписи | |
Гриф согласования документа | СОГЛАСОВАНО Первый вице-губернатор-председатель Правительства Самарской области Подпись В.В.Кудряшов Дата |
Виза | 1.Руководитель правового департамента Администрации Губернатора Самарской области Подпись В.И.Моргунов Дата 2.Руководитель департамента кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Подпись Н.И.Баландина Дата 3.Замечания прилагаются Руководитель департамента кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Подпись Н.И.Баландина Дата 4.Не согласна Руководитель департамента кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Подпись Н.И.Баландина Дата |
Подпись | Первый вице-губернатор-председатель Правительства Самарской области Подпись В.В.Кудряшов |
Отметка об исполнителе | Калягина Ирина Евгеньевна, министерство культуры Самарской области, врио министра культуры Самарской области 8 846 332 21 11, mk@samregion.ru |
Отметка о заверении копии | Верно Руководитель департамента кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Подпись Н.И.Баландина дата |
Резолюция | Калягине И.Е. Прошу подготовить предложения к Срок исполнения Подпись Дата |
Источники:
|
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. М., 2016.
- Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» / Росархив, ВНИИДАД. М., 2018. 91 с.
- Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023).
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 24.12.2020 N 199)
Задание 2.2. На примере конкретного государственного органа/органа МСУ спроектировать с учетом требований ГОСТ 7.0.97-2016 следующие виды бланков документов:
1. общий бланк организации,
2. бланк письма организации угловой,
3. бланк письма организации продольный,
4. бланк письма организации на двух языках,
5. бланк письма структурного подразделения,
6. бланк письма должностного лица,
7. бланк конкретного вида документа,
8. бланк конкретного вида документа структурного подразделения,
9. бланк конкретного вида документа должностного лица.
Источники:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. М., 2016.
- Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» / Росархив, ВНИИДАД. М., 2018. 91 с.
- Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023).
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 24.12.2020 N 199)
Задание 2.3. На соответствующих бланках (см. задание 2.2) подготовить проекты информационно-справочных документов:
- служебной записки,
- внутренней докладной записки (на основе служебной записки),
- объяснительной записки (на основе докладной записки),
- полного протокола (совещания/собрания/ заседания коллегиального органа),
- акта (приема-передачи документов, проверки сохранности документов, уничтожения документов и др.),
- инициативного служебного письма,
- ответного служебного письма (на основе инициативного),
- заявления (о приеме, переводе, увольнении и др.)
Источники:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. М., 2016.
- Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» / Росархив, ВНИИДАД. М., 2018. 91 с.
- Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023).
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 24.12.2020 N 199)
Задание 2.4. На соответствующих бланках (см. задание 2) подготовить проекты распорядительных документов:
- приказа/распоряжения/постановления (в зависимости от полномочий органа по изданию соответствующих документов) по основной деятельности (например: Об утверждении инструкции по делопроизводству),
- приказа/распоряжения по личному составу (на основе докладной/объяснительной записки/заявления, см. задание 2.3),
- решения (на основе протокола, см. задание 2.3).
Источники:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. М., 2016.
- Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» / Росархив, ВНИИДАД. М., 2018. 91 с.
- Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023).
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 24.12.2020 N 199)
- Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».