НОД «Пожарная безопасность в природе»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.
• Закрепить знания детей об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
• Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара в природе.
Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
• Прививать чувство ответственности.
Развивающие
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
• Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).
Ход
1. Вводная часть (слайд с заголовком).
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке?
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек,
Для похода он хорош.
Да с собой не понесешь (костер).
Перед детьми два изображения: в одном изображен костер, на другом – пожар (слайд 1)
Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа? (пожар)
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?
Дети: Костер разжигают люди для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Костры согревали людей в далёком прошлом, помогали готовить еду, защищали от врагов (слайд 2). И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать (слайд 3). Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)
|
- Но не надо забывать, что огонь, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.
Конечно, пожары сами по себе не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах – слайды 4-6)
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу (искра) (слайд 7).
В воду идет красный,
А из воды – черный (уголь).
Физминутка «Пожарные ».
Что за дым над головой? (смотрят вверх. поворачивая голову вправо, влево)
Что за гром на мостовой? (топают ногам)
Дом пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу).
Воспитатель:
- Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).
|
- Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
Запомните:
- нельзя разводить костры без взрослых;
- нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте;
- нельзя близко стоять около костра;
- нельзя бросать в огонь предметы.
Воспитатель:
- Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по- разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов- пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.
3. Заключительная часть.
- А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу с огнём, а что нельзя.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (слайды 8-11)
Воспитатель:
- Можно разводить костёр, чтобы приготовить еду?
- Можно разводить костёр без взрослых?
- Можно греться у костра?
- Можно сидеть близко к огню?
- Можно любоваться языками пламени и мечтать?
- Можно трогать угли?
- Можно оставлять горящий костёр?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине (слайд 12).