Конспект внеурочного занятия





Класс: 4

Направление: общекультурное направление

Тема: «Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра»

Цели:

 

1). Образовательная: познакомить учащихся с невербальными средствами общения, а именно с жестами, способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у школьников;

2). Развивающая: развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью жестов;

3). Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем коммуникации.

Задачи:

 

-уметь общаться с помощью неречевых средств (мимики, жестов) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;
-воспитывать у обучающихся гуманное отношение друг к другу – не унижать достоинства других.

№ п/п Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивационный этап Учитель молча приветствует учащихся кивком головы и жестами показывает знак «садитесь». - Ребята, я не произнесла ни слова, но вы меня поняли и все сделали правильно. Как вы поняли меня? - Ребята, вы любите играть? Давайте сегодняшний урок мы с вами начнём с игры. Игра называется «Крокодил». Это игра-пантомима. Один из участников получает карточку, на которой написана пословица. Не используя речь (как устную, так и письменную), он должен объяснить её. Остальные участники угадывают слово, написанное на карточке. Тот, кто отгадал, получает право показывать следующее слово. На игру отводится 3-5 минут. Примеры пословиц: 1. «Брать быка за рога»; 2. «В одно ухо влетело, из другого вылетело»; А что вам помогло отгадывать пословицы? -Правильно, движения рук, пальцев. Так вот: движения рук и пальцев называют жестами. А вот выражение лица (грустное, злое, радостное) называется мимикой. Жесты и мимика помогают нам выразить свои мысли и чувства, иногда даже заменяют какие-то слова, используются вместо них. Важно ли человеку общаться с другими людьми? Может ли человек обойтись без общения? (выслушиваем ответы учащихся) - Что такое общение? В словаре Ожегова: «Общение - взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское общение с людьми. »; НА ИНЕТРАКТИКЕ РИСУЕТСЯ СХЕМА Невербальное общение - это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. Какие жесты используете вы чаще всего? (жесты приветствия, прощания, кивок головой в знак согласия или несогласия и др.)     выслушиваем ответы учащихся   Движение рук.   Дети отвечают.
Основной этап Cейчас на презентации я покажу вам рисунки, ваша задача в парах определить, о чём говорят эти жесты Высунуть язык – жест-дразнилка. Стукнуть по лбу – жест-воспоминание. Грозить кулаком – жест-угроза. Поднять брови – жест-удивление. Обхватить голову руками – жест-испуг.     Усложним наше задание. Определите, какие чувства, какое настроение выражает каждый рисунок. А теперь найдите изображение, которое соответствует вашему настроению в данный момент. Риторические задачи. Работа в парах. - Я предлагаю вам выполнить такое задание: 1 ряд: Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуете друг друга, используя жесты. (Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга). 2 ряд: Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость жестами. (Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия) 3 ряд: Вы прощаетесь с другом. Какие жесты вам помогут? (помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия). Вывод:значит, в некоторых случаях мы можем обойтись без слов, используя невербальные средства общения. Будем считать, что сейчас вы попробовали себя в роли артистов театра пантомимы – есть в Москве такой театр, и там вы не услышите во время представления ни одного слова. Однако зрители с удовольствием посещают его.    
Рефлексивный этап Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие средства общения мы используем в общении с другими людьми? Покажите жестом: · какое у вас сейчас настроение? · понравился ли вам урок? - Используя жесты, вы должны помнить, что не все жесты помогают выразить эмоции и чувства. Есть жесты, которые мешают понять речь говорящего.   Отвечают на вопросы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: