5.1. Наставляемый обязан:
изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности работника;
выполнять в установленный срок индивидуальный план обучения и воспитания работника, утвержденный директором учреждения;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, положения локальных нормативных актов учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
внимательно и уважительно относиться к наставнику, коллегам, клиентам учреждения;
знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в учреждении;
выполнять распоряжения и указания, связанные с его трудовой деятельностью;
овладевать практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
ответственно относиться к работе, не допускать ошибок в работе;
развивать у себя положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор.
5.2. Наставляемый имеет право:
пользоваться имеющимися в учреждении нормативными правовыми актами, учебно-методической и иной документацией по вопросам трудовой деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации;
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с трудовой деятельностью;
при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к директору учреждения о замене наставника.
|
6. Руководство наставничеством
6.1. Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на заместителя директора учреждения (в соответствии с распределением обязанностей).
6.2. Заместитель директора обязан:
представить назначенного на должность работника коллективу учреждения, объявить приказ о закреплении наставника;
создать необходимые условия для совместной работы наставника и наставляемого;
осуществлять контроль за деятельностью наставника и наставляемого, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;
по окончании периода наставничества проводить собеседование с работником, прошедшим становление в должности;
по результатам собеседования представлять директору учреждения индивидуальный план обучения и воспитания работника с отметками о выполнении и заключение о результатах работы по наставничеству.
6.3. При наличии в учреждении десяти и более наставников, а также для осуществления методического обеспечения деятельности наставников и оказания помощи руководству учреждения в подборе, обучении, воспитании наставников и координации их деятельности может создаваться Совет наставников в количестве не менее 5-7 человек, который избирается на собрании наставников учреждения и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ветеранами учреждения и кадровой службой.
6.4. На первом заседании Совета наставников избираются председатель и его заместитель сроком на два года, а при необходимости - секретарь. Также распределяются обязанности между членами Совета наставников. Если секретарь не избирается, то его обязанности поочередно выполняют члены Совета наставников.
|
Периодичность заседаний Совета наставников устанавливается решением Совета наставников, но не реже одного раза в квартал. Для участия в его заседаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений учреждения и ветераны учреждения. Протокол заседания подписывается секретарем или членом Совета наставников, который вел протокол, и утверждается председателем Совета наставников. Решение Совета наставников согласовывается с заместителем директора учреждения (в соответствии с распределением обязанностей).
За один месяц до истечения срока полномочий председателя Совета наставников проводится собрание наставников, на котором заслушивается отчет председателя о проделанной работе, и при необходимости в установленном порядке избирается (переизбирается) новый состав Совета наставников.
Состав избранного Совета наставников утверждается приказом директора учреждения.
Директор учреждения имеет право назначить проведение собрания наставников для решения вопросов, связанных с их деятельностью.
6.5. Совет наставников:
рекомендует кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных работников;
оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании работников, в отношении которых осуществляется наставническая работа;
|
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников. С этой целью ведет учет их работы, пропагандирует деятельность лучших наставников, ходатайствует об их поощрении;
заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и работников, в отношении которых осуществляется наставническая работа, о проделанной работе;
вносит предложения директору учреждения об отстранении от наставничества работников, недобросовестно относящихся к наставнической работе;
не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на общем собрании наставников.
6.6. Учет работы Совета наставников осуществляется его председателем. К учетным документам относятся:
протоколы заседаний Совета наставников;
протоколы собраний наставников;
список членов Совета наставников;
отчеты о проделанной работе.
Учетные документы Совета наставников хранятся у председателя в течение двух лет, после чего уничтожаются по акту.
6.8. В учреждениях, где Советы наставников не созданы, методическое обеспечение деятельности наставников возлагается на кадровые службы.
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ «ЦСО г. Таганрога»
_________________И.В. Иванченко
«____»____________________20___г.
Индивидуальный план
обучения и воспитания работника
____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
назначаемого на должность__________________________________________________________
№п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Отметка о выполнении | ||
Раздел I. Ознакомление с учреждением и его структурой | |||||
Раздел II. Изучение личности работника, его социально-бытовых условий | |||||
Раздел III. Организация изучения нормативной правовой базы, должностных обязанностей и порядка их исполнения | |||||
Раздел IV. Изучение нравственных и профессионально-этических основ работы в учреждениях социальной сферы | |||||
Раздел V. Изучение особенностей организации деятельности структурного подразделения, исполнения должностных обязанностей | |||||
Раздел VI. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебных документов | |||||
Раздел VII. Оказание помощи в процессе адаптации к профессиональной | |||||
деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей \ | |||||
Раздел VIII. Выполнение обязанностей в занимаемой должности, поручений, индивидуальных заданий и т.д. | |||||
Раздел IX. Контрольные мероприятия по проверке готовности работника к самостоятельному выполнению должностных обязанностей | |||||
Наставник:
__________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия наставника)
«_____»______________20_____г.
Согласовано:
__________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения
(курирующего заместителя директора))
«_____» ____________20_____г.
Ознакомлен
__________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия работника, в отношении
которого осуществляется наставничество)
«_____» ____________20_____
Типовая программа организации наставничества
№п/п | Перечень мероприятий | Форма обучения | Ответственный | Сроки |
1 -й этап. Базовое обучение | ||||
Вводное занятие: знакомство с учреждением и его структурой. Посещение структурных подразделений учреждения, ознакомительное собеседование с руководителями структурных подразделений, основными нормами и правилами, средствами коммуникации и т.п. | Занятие | Руководитель подразделения | 1-я неделя работы | |
Изучение структуры отрасли, основных целей, функций и задач учреждения, структурного подразделения | Самостоятельно | Руководитель подразделения, наставник | 1-й месяц работы | |
Изучение нормативных правовых актов, касающихся деятельности социальной сферы, (федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые Ростовской области) | Самостоятельно | Наставник | В период наставничества | |
Изучение организационно-распорядительных документов, регламентирующих порядок исполнения должностных обязанностей в занимаемой должности | Самостоятельно | Наставник | 1 месяц работы | |
Система оплаты труда, морального и материального стимулирования, меры социального и материального обеспечения работников учреждения | Занятие | Руководитель структурного подразделения | 1-й месяц работы |
2-й этап. Исполнение обязанностей по занимаемой должности | ||||
Представление коллективу учреждения. Знакомство с работниками коллектива, с существующими в учреждении традициями и особенностями | Собрание, совещание | Заместитель директора | 1-й день работы | |
Определение рабочего места и его материально-техническое обеспечение. Закрепление имущества, оргтехники и средств связи. Инструктаж о мерах безопасности | Инструктаж | Руководитель подразделения | 1-й день работы | |
Самостоятельное исполнение работником должностных обязанностей под руководством наставника | Помощь | Наставник | В период наставничества | |
Систематический контроль исполнения работником должностных обязанностей и процесса его профессионального становления | Контроль, помощь | Руководитель подразделения, наставник | В период наставничества | |
3-й этап. Оценка по итогам наставнической работы | ||||
Оценка профессиональных знаний работника (собеседование с руководителями структурных подразделений учреждения) | Собеседование, заслушивание, тест | Руководитель подразделения | За 10 рабочих дней до окончания срока наставничества | |
Подготовка отчета об итогах наставничества | Отчет | Наставник | За 8 рабочих дней до окончания срока наставничества | |
Согласование, утверждение отчета об итогах наставничества, ознакомление с ним работника. Представление отчета об итогах наставничества директору учреждения | Отчет | Наставник | За 7 рабочих дней до окончания срока наставничества | |
Заслушивание наставника об итогах работы на Совете наставников, оперативном совещании | Заслушивание | Совет наставников, директор учреждения |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ «ЦСО г. Таганрога»
_________________И.В. Иванченко
«____»____________________20___г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Работник_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Образование__________________________________________________________________
Период наставничества с «________»_____________________20_____г.
по «________»_____________________20_____г.
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых должностных обязанностей | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности |
Вывод
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наставник ________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
«_____»_____________________20____г.
Согласовано:
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения
(курирующего заместителя директора))
«_____» ____________20_____г.
Ознакомлен
__________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия работника, в отношении
которого осуществляется наставничество)
«_____» ____________20_____г.