Магнитоиндукционные тахометры. Электрические тахометры постоянного и переменного тока.




Тахометр – прибор для измерения угловой или линейной скорости вращающихся или движущихся частей машин и механизмов. Тахометры широко применяются в системах, где необходимо контролировать скорость вращения

Магнитоиндукционные тахометры очень просты и надежны в эксплуатации. Они содержат очень мало деталей.

Магнитоиндукционные тахометры бывают двух типов: с цилиндрическим чувствительным элементомЧЭ (рис.2 а) и с дисковым ЧЭ (рис. 2 б).

Рис. 2 а – тахометр с полым цилиндром; б – тахометр с диском; 1 – магнит; 2 – чувствительный элемент; 3 – термомагнитный шунт; 4 – магнитопровод.

Рис.2,б 15.16. Магнитоиндукционный тахометр:1 — катушка индуктивности; 2 — статор; 3 — изоляция; 4 — подшипник; 5 — алюминиевая чашка; 6 — вал привода; I — напряжение питания переменного тока; II — напряжение на

Индукционные тахометры

Индукционные тахогенераторы редко применяются как измерительные приборы вследствие больших погрешностей, но они незаменимы в качестве датчиков угловой скорости в системах автоматики. К ним относятся магнитоиндукционные тахо­метры, которые бывают двух типов: с чувствительным элементом в виде тонкостенного электропроводящего полого цилиндра 1 (рис. 6. а), помещенного в зазоре между вращаемым магни­том 2 и магнитопроводом 3, или с чувствительным элементом в виде диска 1 (рис. 6. б), помещенного в зазоре между вращаемыми цилиндрическими магнитами 2. Обычно постоянные маг­ниты вращаются с частотой, пропорциональной измеряемой час­тоте вращения вала двигателя, а чувствительные элементы (ци­линдры и диски) закреплены на самостоятельных осях и могут поворачиваться лишь на некоторый угол, ограниченный спираль­ной противодействующей пружиной П.

Рис. 6 Кинематические схемы магнитоиндукционных тахометров:а – с полым цилиндром; б – с диском; 1 – чувствительный элемент; 2 –магнит; 3 – магнитопровод.При вращении магнитной системы в теле чувствительного эле­мента (ЧЭ) за счет магнитной индукции наводится ЭДС, прямо пропорциональная скорости вращения магнита:Е=k1nm, (3.1)где k1 - коэффициент, зависящий от индукции магнитного пото­ка, пронизывающего ЧЭ; пм — угловая скорость вращения магнита.

Электрические тахометры постоянного тока (рис. 3) включают тахогенератор постоянного тока и гальванометр. Тахогенераторы бывают двух типов: с ограниченным (рис.3 а) и неограниченным (рис.3 б) углом поворота ротора.

Рис. 3 а – тахогенератор; б – тахометр постоянного тока: 1 – магниты; 2 – обмотка якоря; 3 – коллектор.Тахогенератор с ограниченным углом поворота выполняется с неподвижной статорной обмоткой, внутри которой помещается постоянный магнит, связанный с валом, скорость вращения которого контролируется.Тахогенераторы подобного типа применяются в качестве датчиков угловой скорости и скоростной обратной связи. Достоинство их – отсутствие коллектора и щеток.

Имеется несколько различных типов электрических тахометров переменного тока и все они хороши тем, что датчики- генераторы их выполняются в виде однофазного или двухфазного генератора с неподвижными обмотками, от которых отводится переменный ток. Магнитная система представляет собой постоянные магниты двухполюсного или многополюсного типа.

В качестве указателей оборотов применяются электромагнитные, тепловые или индукционные электрические измерительные приборы—вольтметры.

В комплект индукционного тахометра входят следующие элементы:

1) датчик—двухфазный генератор;

2) индикатор—двухфазный индукционный вольтметр;

3) эластичная муфта;

4) электропроводка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: