Приводнение происходит с вертикальной скоростью порядка 9 м/с.




Александр Васильевич Щербаков.

Секция истории космонавтики и ракетной техники

Северо-Западной межотраслевой общественной организации Федерации космонавтики России.

Космическая программа «Меркурий».

«Меркурий» (англ. Mercury) — первая пилотируемая космическая программа США, а также название серии космических кораблей, использовавшихся в этой программе.

Генеральный конструктор корабля – Максим Аллен Фагет.

Разработчик и производитель - McDonnell Aircraft Corporation.

Начало разработки - январь 1959 года.

Для полётов по программе «Меркурий» был создан первый отряд астронавтов НАСА.

Астронавты программы «Mercury»,

Слева направо: Вирджил Гриссом, Алан Шепард,

Скотт Карпентер, Уолтер Ширра, Дональд Слейтон,

Джон Гленн, Гордон Купер. Фото 1962 года.

Выполнено шесть пилотируемых полётов (два суборбитальных и четыре орбитальных).

Общее время пилотируемых полётов по программе составило более двух суток.

Корабль «Меркурий» - одноместный орбитальный пилотируемый корабль, выполненный по схеме капсулы.

Материал кабины - титаново-никелевый сплав.

Объём кабины - 1,7 м³.

Астронавт располагался в ложементе и находился в скафандре всё время полёта.

Атмосфера кабины - чистый кислород при давлении 1/3 нормальной атмосферы.

Кабина оснащена средствами отображения информации на приборной доске и органами управления.

Всего в кабине установлено 120 переключателей: 55 электрических переключателей, 30 предохранителей и 35 механических переключателей.

Ручка управления ориентацией корабля находится у правой руки пилота.

Визуальный обзор обеспечивается иллюминатором на входном люке кабины и обзорным широкоугольным перископом с изменяемой кратностью увеличения.

На оптике перископа нанесены метки для визуальной ориентации корабля относительно Земли.

Корабль не предназначен для манёвра с изменением параметров орбиты; оснащён системой реактивного управления для разворота по трём осям (18 двигателей ориентации, работающих на перекиси водорода) и тормозной двигательной установкой (в её состав входят три твердотопливных двигателя, срабатывающие последовательно).

Управление ориентацией корабля на орбите - автоматическое (один режим) и ручное (три режима).

После выдачи тормозного импульса тормозная двигательная установка, закреплённая на трёх металлических лентах, сбрасывается.

Вход в атмосферу осуществляется по баллистической траектории с пиковыми перегрузками до 8 g (до 12 g в суборбитальных полётах).

Непосредственно после срабатывания тормозных двигателей происходит открытие аэродинамического щитка в верхней части капсулы, обеспечивающего правильную ориентацию кабины на участке атмосферного торможения (днищем по полёту, на случай нештатного входа в атмосферу носовой частью вперед).

Тепловые нагрузки воспринимаются абляционной теплозащитой на днище аппарата.

Ввод тормозного парашюта происходит на высоте 7 км, основного - на высоте 3 км.

Вслед за этим днище с тепловым экраном отделяется и повисает на «юбке» и наполняется баллон-амортизатор из стеклоткани, необходимый на случай нештатной посадки на сушу.

Приводнение происходит с вертикальной скоростью порядка 9 м/с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: