Дисциплина «Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью»




Специальность «Олигофренопедагогика. Логопедия»

Этап «Практические умения и навыки»

Перечень практических умений и навыков

 

На экзамене студент демонстрирует один навык, который указан в экзаменационном билете. Экзаменационный билет с содержанием практических навыков или умений выбирает студент (случайный выбор).

 

1. Составьте алгоритм проведения подвижной игры с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (игра по выбору студента).

2. Составьте алгоритм проведения дидактической игры с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (игра по выбору студента).

3. Составьте и продемонстрируйте алгоритм проведения пальчиковой игры для детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (игра по выбору студента).

4. Составьте фрагмент конспекта урока «Элементы грамоты» (2 отделение вспомогательной школы).

5. Составьте алгоритм проведения методики по изучению познавательной сферы ребенка с умеренной интеллектуальной недостаточностью (методика по выбору студента, стимульный материал предоставляется).

6. Составьте и продемонстрируйте комплекс упражнений для утренней гимнастики для дошкольников с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

7. Составьте конспект подвижной перемены для младших школьников с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

8. Составьте фрагмент конспекта урока «Элементы арифметики» (2 отделение вспомогательной школы).

9. Составьте схему социально-педагогической характеристики семьи, воспитывающей ребенка с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

10. Составьте фрагмент конспекта урока «Изобразительная деятельность » (ЦКРОиР).

11. Составьте алгоритм проведения 1 упражнения с родителями, воспитывающими детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в рамках проведения с ними психокоррекционных занятий (упражнение по выбору студента).

12. Составьте план конспекта воспитательного мероприятия с детьми с умеренной интеллектуальной недостаточностью на экологическую тему (тема занятия и возраст школьников с умеренной интеллектуальной недостаточностью - по выбору студента).

13. Составьте схему конспекта целевой прогулки с детьми с умеренной интеллектуальной недостаточностью (тема – по выбору студента).

14. Подберите и продемонстрируйте 5 упражнений и игр по сенсорному воспитанию детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, сформулируйте к ним задачи.

15. Подберите и продемонстрируйте 5 упражнений и игр по физическому воспитанию детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, сформулируйте к ним задачи.

16. Составьте фрагмент конспекта урока «Коммуникация » (ЦКРОиР).

17. Подберите и продемонстрируйте 5 упражнений по развитию предметно-практической деятельности учеников ЦКРОиР (класс – по выбору).

18. Составьте план конспекта занятия по «Сенсомоторному обучению» для учеников ЦКРОиР (класс – по выбору).

19. Составьте фрагмент конспекта занятия по «Социально-бытовой ориентировке» (тема по выбору) для учащихся II отделения вспомогательной школы (класс по выбору).

20. Составьте фрагмент плана работы учителя-дефектолога в группе дошкольников с умеренной интеллектуальной недостаточностью (на 1 неделю), с указанием темы занятий, коррекционных задач, словарной работы.

21. Составьте фрагмент конспекта урока «Предметно-практическая деятельность» (ЦКРОиР).

22. Составьте фрагмент конспекта урока «Практическая математика » (ЦКРОиР).

23. Составьте схему психолого-педагогического изучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

24. Составьте алгоритм проведения лекции для педагогов общеобразовательных школ, направленной на гуманизацию общественного сознания в отношении к лицам с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

25. Составьте схему оформления психолого-педагогической характеристики ребенка с умеренной или тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

26. Составьте фрагмент конспекта урока «Основы жизнедеятельности» (ЦКРОиР).

27. Составьте вариант оформления дневника наблюдения за учениками II отделения вспомогательной школы.

28. Составьте фрагмент конспекта урока «Сенсомоторное обучение » (ЦКРОиР).

29. Составьте вариант оформления дневника наблюдения за учениками, обучающимися на дому.

 

 

Материалы к экзамену обсуждены и утверждены на заседании кафедры коррекционной работы. Протокол № 7 от «17» февраля 2014 г.

 

 

Преподаватель О.П.Лышко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: