Цели, задачи и основные направления деятельности




Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет структуру, порядок деятельности социально-психологической службы ГБОУ НСО «СКК» (далее – СПС).

1.2. СПС создана в рамках реализации приоритетных целей и задач российского образования, решение которых требует построения адекватной системы комплексного психолого-педагогического, социально-правового сопровождения всех участников образовательных отношений.

1.3. Деятельность СПС позволяет:

· реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательной организации;

· оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательной организации с учетом создания благоприятных условий для развития и воспитания детей;

· создавать комплексные профилактические и коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.

1.4. Деятельность СПС направлена на решение задач обеспечения безопасности, психологического благополучия и развивающего характера образовательной среды. Это направление является основополагающим, так как защищает интересы всех участников образовательных отношений:

· детей различных категорий (одаренных, с особенностями в развитии, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с проблемами в обучении и школьной и социальной адаптации, детей-сирот и т.д.);

· родителей (законных представителей);

· педагогов (молодых специалистов, классных руководителей, авторов образовательных программ и проектов, учителей и воспитателей, испытывающих затруднения в организации учебного и воспитательного процесса).

1.5. В состав СПС входят: педагог-психолог, социальные педагоги, учитель-логопед. Руководство СПС осуществляет руководитель, назначаемый приказом директора ГБОУ НСО «СКК». Все специалисты СПС осуществляют совместную деятельность в соответствии с должностными инструкциями. К деятельности СПС могут привлекаться уполномоченные по защите прав и законных интересов ребенка, классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, родители (законные представители) обучающихся, руководители кружков (секций), представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.

1.6. Деятельность СПС регламентируется общими нормативно-правовыми документами в области образования и локальными актами ГБОУ НСО «СКК»: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; закон Российской Федерации «Об образовании в РФ», закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16; «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99 г. № 636; «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6, инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»; Устав ГБОУ НСО «СКК»; настоящее Положение; должностные инструкции специалистов СПС.

1.7. Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие профессиональной деятельности специалистов СПС в ГБОУ НСО «СКК» оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: районными, городскими Центрами психолого-медико-социального сопровождения.

1.8. СПС работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в воспитании и развитии обучающихся.

1.9. Основными принципами работы социально-психологической службы являются:

· приоритет интересов ребенка;

· непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;

· рекомендательный характер оказания помощи и услуг;

· работа по методу междисциплинарной команды.

 

Цели, задачи и основные направления деятельности

2.1. Целью деятельности СПС является организация психолого-педагогической и социально-правовой помощи путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации ребенка. При этом объектом сопровождения является образовательный и воспитательный процесс, предметом сопровождения – ситуация развития ребенка.

2.2. Основными задачами СПС являются:

· защита прав и интересов личности детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;

· квалифицированная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;

· содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;

· участие специалистов социально-психологической службы в разработке, выборе образовательных программ, адекватным индивидуальным возможностям и способностям обучающихся;

· развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений - детей, педагогов, родителей;

· организация психолого-педагогической и социально-правовой помощи родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

· консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);

· профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

2.3. Основные направления деятельности СПС:

· Психосоциальная диагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска.

· Коррекционно-развивающая работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке и реализации корреционно-развивающих программ, организация и проведение социально-психологических треннингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательных отношений.

· Психолого-педагогическое и социально-правовое просвещение участников образовательных отношений с целью создания условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

· Психологическое и социально-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), педагогов по различным психолого-педагогическим и социально-правовым проблемам, вопросам воспитания и обучения.

· Социально-психологический мониторинг образовательной среды и развития обучающихся.

· Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного и воспитательного процесса; предупреждение явлений социальной дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.

· Организационно-методическая деятельность.

· Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

· Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ НСО «СКК».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: